7. Упражнения для развития прыгучести. Подскоки: на одной ноге, удерживая другую в высоко поднятом согнутом положении, руки на поясе или в стороны (рис.7, а); то же, с полушага и с малым продвижением вперед; то же, подняв свободную ногу назад, руки в стороны (рис.7, б); то же с полушага вперед (во время подскоков следить за осанкой и оттягивать носки).
Прыжки из полуприседа: выпрямившись, а затем прогнувшись в полете, с приземлением в полуприсед, руки вверх - в стороны (рис.7, в) - прыжок выполнять возможно выше, а приземляться мягко, бесшумно, с носков на всю стопу; то же с повтором на 90 и 180 градусов; то же, группируясь в полете или разводя ноги врозь (рис.7, г).
Есть такие учащиеся, которые имеют высокий уровень физической подготовленности по координационным, скоростным, скоростно-силовым способностям, у них отличная выносливость, но силовые способности у них на среднем уровне. И поэтому мы предлагаем таким учащимся следующий комплекс.
Комплекс 2.
Упражнения для развития силы рук и плеч.
1. Из о. с. - наклон вперед, коснуться руками пола и, переступая руками по полу, принять упор лежа, затем, переступая руками назад, вернуться в и. п. Ноги в коленях не сгибать.
2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, руки на стуле.
3. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (мальчики). Туловище держать прямо.
4. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, ноги на стуле (мальчики). Это трудное упражнение можно выполнять после того, как вы будете достаточно подготовлены.
5. Подтягивание в висе лежа. Для этого упражнения можно положить палку на сиденье двух стульев или сделать перекладину в дверном проеме.
6. В положении лежа на спине разведение рук с гантелями в стороны, поднимание прямых рук вперед.
Комплекс 3.
Развивайте выносливость.
Самое простое и полезное средство развития выносливости - замедленный бег. Надо выбирать такую скорость бега, чтобы свободно и ритмично дышать носом. Если приходится дышать и через рот, скорость бега надо снизить. На первых тренировках длина дистанции может быть 800-1000 м. Если вы очень устали, то пройдите 100-200 м. шагом, восстановите дыхание. Постепенно длина дистанции увеличивается. Через 1-2 месяца можно довести ее для мальчиков 13-14 лет - до 2600-2800 м., а для девочек 13-14 лет - до 2000-2200 м.
Для того, чтобы было более интересно, бегать можно по пересеченной местности с преодолением препятствий: неглубоких и нешироких ям, которые можно перепрыгнуть или обойти, рвов (канав), песчаных мест. Этот бег называется кроссом. Препятствие лучше всего преодолевать прыжком, напрыгиванием или наступая на него. Подбегая к канаве, следует за 5-8 м. до нее увеличить скорость бега, рассчитав шаги так, чтобы при прыжке оттолкнуться сильнейшей ногой.
Развитию выносливости и одновременно скорости и прыгучести помогают такие упражнения со скакалкой. В начале выполнения прыжков со скакалкой не должно превышать 40-50 с для школьников 13-14 лет. Через каждые 3-4 занятия можете увеличивать время упражнения на 10 с и, таким образом, постепенно доведите продолжительность прыжков до 1,5-2 мин.
К концу учебного года мы вторично оценили двигательную подготовленность учащихся по тем же тестам (таблица 1) и сравним результаты с теми, которые были получены в сентябре.
По данным (таблицы 5) видно, что у девяти учащихся высокий уровень физической подготовленности, и у восьми - средний уровень. По сравнению с сентябрем мы не наблюдаем учащихся, которые бы показали низкий уровень физической подготовленности. При этом средний уровень увеличился у одного обследуемого, а в высокий уровень перешло три мальчика и две девочки.
Таблица 5
Уровень физической подготовленности у учащихся 8 класса с.ш. №78 г. Хабаровска - апрель 2002 г.
Уровень ФП |
Количество мальчиков |
Количество девочек |
Низкий |
- |
- |
Средний |
5 |
3 |
Высокий |
4 |
5 |
В апреле по результатам, которые показали учащиеся, были высчитаны средние величины по каждому тесту (табл.6).
Средние величины показателей уровня физической подготовленности в конце исследования.
Таблица 6
Мальчики |
Девочки |
n = 9 |
n = 8 |
I Координационные способности | |
Х2 ± m2 Х2 = 8,35 r = (V max - V min) / K; К9 = 2,97 r = 0,26 m2 = r / √n = 0,08 Х2 ± m2 = 8,35 ± 0,08 |
Х2 ± m2 Х2 = 8,7 r = (V max - V min) / K; К8 = 2,85 r = 0,21 m2 = r / √n = 0,07 Х2 ± m2 = 8,7 ± 0,07 |
2. Скоростные способности | |
Х2 ± m2 Х2 = 5,08 r = 0,3 m2 =0,1 Х2 ± m2 = 5,08 ± 0,1 |
Х2 ± m2 Х2 = 5,08 r = 0,31 m2 = 0,11 Х2 ± m2 = 5,08 ± 0,11 |
3. Скоростно-силовые способности | |
Х2 ± m2 Х2 = 200,5 r = 9,4 m2 =3,1 Х2 ± m2 = 205,5 ± 3,1 |
Х2 ± m2 Х2 = 200,2 r = 7,01 m2 = 2,5 Х2 ± m2 = 200,2 ± 2,5 |
4. Силовые способности | |
Х2 ± m2 Х2 = 7,77 r = 2,02 m2 =0,67 Х2 ± m2 = 7,77 ± 0,67 |
Х2 ± m2 Х2 = 20,8 r = 1,75 m2 = 0,62 Х2 ± m2 = 20,8 ± 0,62 |
5. Выносливость | |
Х2 ± m2 Х2 = 1444,4 r = 84,1 m2 =28,03 Х2 ± m2 = 1444,4 ± 28,03 |
Х2 ± m2 Х2 = 1262,5 r = 52,6 m2 = 18,7 Х2 ± m2 = 1262,5 ± 18,7 |
Информация по теме:
Санитарно-гигиенические требования
При создании учебной лаборатории, независимо от того для каких профессий учащихся они создаются, необходимо учитывать общие производственно-технические, санитарно-гигиенические и эстетические требования: учебная лаборатория создается по каждой профессии на 12–15 человек и располагается в просторных ...
Экспериментальная работа по изучению уровня сформированности речевых умений
детей 2 — 3 летнего возраста
Советский врач и педагог Е.А. Аркин указывал: «Жестами, мимикой, хлопаньем в ладоши, ласковым лепетом ребенок достигает часто того, что ему в этом периоде жизни наиболее нужно, то есть любви, помощи и подчинения себе взрослых». Эмоциональное общение является стержнем, основным содержанием взаимоотн ...
Процес обучения
Под знаниями в обучении понимают основные закономерности предметной области, позволяющие человеку решать конкретные производственные, научные и другие задачи, т.е. факты, понятия, суждения, образы, взаимосвязи, оценки, правила, алгоритмы, эвристики, а также стратегии принятия решений в этой области ...