Эффективность применения домашних заданий на уроках физической культуры

Педагогика » Исследование эффективности использования домашних заданий в процессе физического воспитания » Эффективность применения домашних заданий на уроках физической культуры

Страница 5

7. Упражнения для развития прыгучести. Подскоки: на одной ноге, удерживая другую в высоко поднятом согнутом положении, руки на поясе или в стороны (рис.7, а); то же, с полушага и с малым продвижением вперед; то же, подняв свободную ногу назад, руки в стороны (рис.7, б); то же с полушага вперед (во время подскоков следить за осанкой и оттягивать носки).

Прыжки из полуприседа: выпрямившись, а затем прогнувшись в полете, с приземлением в полуприсед, руки вверх - в стороны (рис.7, в) - прыжок выполнять возможно выше, а приземляться мягко, бесшумно, с носков на всю стопу; то же с повтором на 90 и 180 градусов; то же, группируясь в полете или разводя ноги врозь (рис.7, г).

Есть такие учащиеся, которые имеют высокий уровень физической подготовленности по координационным, скоростным, скоростно-силовым способностям, у них отличная выносливость, но силовые способности у них на среднем уровне. И поэтому мы предлагаем таким учащимся следующий комплекс.

Комплекс 2.

Упражнения для развития силы рук и плеч.

1. Из о. с. - наклон вперед, коснуться руками пола и, переступая руками по полу, принять упор лежа, затем, переступая руками назад, вернуться в и. п. Ноги в коленях не сгибать.

2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, руки на стуле.

3. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (мальчики). Туловище держать прямо.

4. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, ноги на стуле (мальчики). Это трудное упражнение можно выполнять после того, как вы будете достаточно подготовлены.

5. Подтягивание в висе лежа. Для этого упражнения можно положить палку на сиденье двух стульев или сделать перекладину в дверном проеме.

6. В положении лежа на спине разведение рук с гантелями в стороны, поднимание прямых рук вперед.

Комплекс 3.

Развивайте выносливость.

Самое простое и полезное средство развития выносливости - замедленный бег. Надо выбирать такую скорость бега, чтобы свободно и ритмично дышать носом. Если приходится дышать и через рот, скорость бега надо снизить. На первых тренировках длина дистанции может быть 800-1000 м. Если вы очень устали, то пройдите 100-200 м. шагом, восстановите дыхание. Постепенно длина дистанции увеличивается. Через 1-2 месяца можно довести ее для мальчиков 13-14 лет - до 2600-2800 м., а для девочек 13-14 лет - до 2000-2200 м.

Для того, чтобы было более интересно, бегать можно по пересеченной местности с преодолением препятствий: неглубоких и нешироких ям, которые можно перепрыгнуть или обойти, рвов (канав), песчаных мест. Этот бег называется кроссом. Препятствие лучше всего преодолевать прыжком, напрыгиванием или наступая на него. Подбегая к канаве, следует за 5-8 м. до нее увеличить скорость бега, рассчитав шаги так, чтобы при прыжке оттолкнуться сильнейшей ногой.

Развитию выносливости и одновременно скорости и прыгучести помогают такие упражнения со скакалкой. В начале выполнения прыжков со скакалкой не должно превышать 40-50 с для школьников 13-14 лет. Через каждые 3-4 занятия можете увеличивать время упражнения на 10 с и, таким образом, постепенно доведите продолжительность прыжков до 1,5-2 мин.

К концу учебного года мы вторично оценили двигательную подготовленность учащихся по тем же тестам (таблица 1) и сравним результаты с теми, которые были получены в сентябре.

По данным (таблицы 5) видно, что у девяти учащихся высокий уровень физической подготовленности, и у восьми - средний уровень. По сравнению с сентябрем мы не наблюдаем учащихся, которые бы показали низкий уровень физической подготовленности. При этом средний уровень увеличился у одного обследуемого, а в высокий уровень перешло три мальчика и две девочки.

Таблица 5

Уровень физической подготовленности у учащихся 8 класса с.ш. №78 г. Хабаровска - апрель 2002 г.

Уровень ФП

Количество мальчиков

Количество девочек

Низкий

-

-

Средний

5

3

Высокий

4

5

В апреле по результатам, которые показали учащиеся, были высчитаны средние величины по каждому тесту (табл.6).

Средние величины показателей уровня физической подготовленности в конце исследования.

Таблица 6

Мальчики

Девочки

n = 9

n = 8

I Координационные способности

Х2 ± m2

Х2 = 8,35

r = (V max - V min) / K; К9 = 2,97

r = 0,26

m2 = r / √n = 0,08

Х2 ± m2 = 8,35 ± 0,08

Х2 ± m2

Х2 = 8,7

r = (V max - V min) / K; К8 = 2,85

r = 0,21

m2 = r / √n = 0,07

Х2 ± m2 = 8,7 ± 0,07

2. Скоростные способности

Х2 ± m2

Х2 = 5,08

r = 0,3

m2 =0,1

Х2 ± m2 = 5,08 ± 0,1

Х2 ± m2

Х2 = 5,08

r = 0,31

m2 = 0,11

Х2 ± m2 = 5,08 ± 0,11

3. Скоростно-силовые способности

Х2 ± m2

Х2 = 200,5

r = 9,4

m2 =3,1

Х2 ± m2 = 205,5 ± 3,1

Х2 ± m2

Х2 = 200,2

r = 7,01

m2 = 2,5

Х2 ± m2 = 200,2 ± 2,5

4. Силовые способности

Х2 ± m2

Х2 = 7,77

r = 2,02

m2 =0,67

Х2 ± m2 = 7,77 ± 0,67

Х2 ± m2

Х2 = 20,8

r = 1,75

m2 = 0,62

Х2 ± m2 = 20,8 ± 0,62

5. Выносливость

Х2 ± m2

Х2 = 1444,4

r = 84,1

m2 =28,03

Х2 ± m2 = 1444,4 ± 28,03

Х2 ± m2

Х2 = 1262,5

r = 52,6

m2 = 18,7

Х2 ± m2 = 1262,5 ± 18,7

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация по теме:

Структура федерального компонента государственного стандарта общего образования
Федеральный компонент – основная часть государственного стандарта общего образования, обязательная для всех государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы общего образования и имеющих государственную ...

Интегрированные занятия, как одна из форм интегрированного подхода в образовании детей дошкольного возраста
Сущностью интегрированного подхода является соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии педагоги имеют возможности решать несколько задач из различных областей развития, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, ч ...

Триединая цель урока как главное условие успешной организации и проведения урока
Проблема целенаправленности деятельности человека не нова, и в принципе она сводится к утверждению: без цели – нет управления, без цели – нет результата. Цель - это заранее запрограммированный результат, который человек должен получит в будущем в процессе осуществления той или иной деятельности. Тр ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru