Эффективность применения домашних заданий на уроках физической культуры

Педагогика » Исследование эффективности использования домашних заданий в процессе физического воспитания » Эффективность применения домашних заданий на уроках физической культуры

Страница 5

7. Упражнения для развития прыгучести. Подскоки: на одной ноге, удерживая другую в высоко поднятом согнутом положении, руки на поясе или в стороны (рис.7, а); то же, с полушага и с малым продвижением вперед; то же, подняв свободную ногу назад, руки в стороны (рис.7, б); то же с полушага вперед (во время подскоков следить за осанкой и оттягивать носки).

Прыжки из полуприседа: выпрямившись, а затем прогнувшись в полете, с приземлением в полуприсед, руки вверх - в стороны (рис.7, в) - прыжок выполнять возможно выше, а приземляться мягко, бесшумно, с носков на всю стопу; то же с повтором на 90 и 180 градусов; то же, группируясь в полете или разводя ноги врозь (рис.7, г).

Есть такие учащиеся, которые имеют высокий уровень физической подготовленности по координационным, скоростным, скоростно-силовым способностям, у них отличная выносливость, но силовые способности у них на среднем уровне. И поэтому мы предлагаем таким учащимся следующий комплекс.

Комплекс 2.

Упражнения для развития силы рук и плеч.

1. Из о. с. - наклон вперед, коснуться руками пола и, переступая руками по полу, принять упор лежа, затем, переступая руками назад, вернуться в и. п. Ноги в коленях не сгибать.

2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, руки на стуле.

3. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (мальчики). Туловище держать прямо.

4. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, ноги на стуле (мальчики). Это трудное упражнение можно выполнять после того, как вы будете достаточно подготовлены.

5. Подтягивание в висе лежа. Для этого упражнения можно положить палку на сиденье двух стульев или сделать перекладину в дверном проеме.

6. В положении лежа на спине разведение рук с гантелями в стороны, поднимание прямых рук вперед.

Комплекс 3.

Развивайте выносливость.

Самое простое и полезное средство развития выносливости - замедленный бег. Надо выбирать такую скорость бега, чтобы свободно и ритмично дышать носом. Если приходится дышать и через рот, скорость бега надо снизить. На первых тренировках длина дистанции может быть 800-1000 м. Если вы очень устали, то пройдите 100-200 м. шагом, восстановите дыхание. Постепенно длина дистанции увеличивается. Через 1-2 месяца можно довести ее для мальчиков 13-14 лет - до 2600-2800 м., а для девочек 13-14 лет - до 2000-2200 м.

Для того, чтобы было более интересно, бегать можно по пересеченной местности с преодолением препятствий: неглубоких и нешироких ям, которые можно перепрыгнуть или обойти, рвов (канав), песчаных мест. Этот бег называется кроссом. Препятствие лучше всего преодолевать прыжком, напрыгиванием или наступая на него. Подбегая к канаве, следует за 5-8 м. до нее увеличить скорость бега, рассчитав шаги так, чтобы при прыжке оттолкнуться сильнейшей ногой.

Развитию выносливости и одновременно скорости и прыгучести помогают такие упражнения со скакалкой. В начале выполнения прыжков со скакалкой не должно превышать 40-50 с для школьников 13-14 лет. Через каждые 3-4 занятия можете увеличивать время упражнения на 10 с и, таким образом, постепенно доведите продолжительность прыжков до 1,5-2 мин.

К концу учебного года мы вторично оценили двигательную подготовленность учащихся по тем же тестам (таблица 1) и сравним результаты с теми, которые были получены в сентябре.

По данным (таблицы 5) видно, что у девяти учащихся высокий уровень физической подготовленности, и у восьми - средний уровень. По сравнению с сентябрем мы не наблюдаем учащихся, которые бы показали низкий уровень физической подготовленности. При этом средний уровень увеличился у одного обследуемого, а в высокий уровень перешло три мальчика и две девочки.

Таблица 5

Уровень физической подготовленности у учащихся 8 класса с.ш. №78 г. Хабаровска - апрель 2002 г.

Уровень ФП

Количество мальчиков

Количество девочек

Низкий

-

-

Средний

5

3

Высокий

4

5

В апреле по результатам, которые показали учащиеся, были высчитаны средние величины по каждому тесту (табл.6).

Средние величины показателей уровня физической подготовленности в конце исследования.

Таблица 6

Мальчики

Девочки

n = 9

n = 8

I Координационные способности

Х2 ± m2

Х2 = 8,35

r = (V max - V min) / K; К9 = 2,97

r = 0,26

m2 = r / √n = 0,08

Х2 ± m2 = 8,35 ± 0,08

Х2 ± m2

Х2 = 8,7

r = (V max - V min) / K; К8 = 2,85

r = 0,21

m2 = r / √n = 0,07

Х2 ± m2 = 8,7 ± 0,07

2. Скоростные способности

Х2 ± m2

Х2 = 5,08

r = 0,3

m2 =0,1

Х2 ± m2 = 5,08 ± 0,1

Х2 ± m2

Х2 = 5,08

r = 0,31

m2 = 0,11

Х2 ± m2 = 5,08 ± 0,11

3. Скоростно-силовые способности

Х2 ± m2

Х2 = 200,5

r = 9,4

m2 =3,1

Х2 ± m2 = 205,5 ± 3,1

Х2 ± m2

Х2 = 200,2

r = 7,01

m2 = 2,5

Х2 ± m2 = 200,2 ± 2,5

4. Силовые способности

Х2 ± m2

Х2 = 7,77

r = 2,02

m2 =0,67

Х2 ± m2 = 7,77 ± 0,67

Х2 ± m2

Х2 = 20,8

r = 1,75

m2 = 0,62

Х2 ± m2 = 20,8 ± 0,62

5. Выносливость

Х2 ± m2

Х2 = 1444,4

r = 84,1

m2 =28,03

Х2 ± m2 = 1444,4 ± 28,03

Х2 ± m2

Х2 = 1262,5

r = 52,6

m2 = 18,7

Х2 ± m2 = 1262,5 ± 18,7

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация по теме:

Критерии и уровни развития памяти младших школьников
В 20-х годах нашего века некоторые психологи высказали мысль о том, что память ребенка сильнее, лучше, чем память взрослого. Основанием для таких суждений были факты, говорившие об удивительной пластичности детской памяти. Однако внимательное изучение деятельности памяти маленьких детей показало, п ...

Творческая тетрадь для шестого класса по теме “Признак делимости на 11 натуральных чисел”
Настоящий параграф посвящен одному из средств обеспечения выполнения творческих работ по математике, которое мы назвали творческой тетрадью. Творческая тетрадь – это особым образом оформленная система заданий и мест для решения, выстроенная в соответствии с логикой разворачивания исследовательской ...

Возможности урока английского языка в развитии памяти младших школьников
В обширной литературе по дидактике, методике, педагогическим технологиям определение понятия «Урок», как правило, сводят к целостному, логически завершенному, ограниченному рамками примени отрезку образовательного процесса, в котором учебная работа проводится с постоянным составом учащихся примерно ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru