Эффективность применения домашних заданий на уроках физической культуры

Педагогика » Исследование эффективности использования домашних заданий в процессе физического воспитания » Эффективность применения домашних заданий на уроках физической культуры

Страница 3

Осенью занятия, как правило, проводят на свежем воздухе, и они посвящены легкой атлетике и контрольному тестированию. Поэтому домашние задания мы дали не в комплексе, а с четкой целевой установкой. Например: "На следующей неделе зачет по бегу на 1000 м., поэтому постарайтесь научиться пробегать в медленном темпе дистанцию примерно такой же и большей длины без перехода на шаг, начав с 5 минут и прибавляя ежедневно по 1 минуте. Старайтесь контролировать свое дыхание и болевые ощущения в области правого подреберья. Помните, что боль возникает из-за нетренированности вашей печени и постарайтесь акцентировать внимание на дыхании именно для профилактики неприятных ощущений".

Таким же образом ребята готовились самостоятельно к бегу на короткие дистанции, отрабатывая низкий старт и стартовое ускорение до 30 метров, к метанию теннисного мяча или прыжкам в длину. Метание осуществляют только в цель, так как это развивает глазомер, чувство дистанции, точность движений. Особое требование к технике метания: следить неотрывно за вылетом и полетом снаряда. Прыжковые упражнения осуществлялись сериями по 8-12 прыжков через 2-3 минуты отдыха.

Сохраняются требования к осанке во время бега и ходьбы.

В конце октября занятия по физической культуре были перенесены в спортивные залы. Для прогулок после уроков времени остается все меньше - темнеет рано, теплая одежда сковывает движения, и двигательная активность резко снижается. Долгий период до весны необходимо заполнить дополнительными занятиями, позволяющими не только возместить дефицит двигательной активности, но и постараться извлечь из заданий на дом максимальную помощь для целенаправленного развития физических качеств учащихся. Именно поэтому мы соглашаясь с мнением учителя физической культуры, школы№1056 г. Москвы, Соловьевой И.А. (2000) предложили круговую тренировку при выполнении домашних заданий, наиболее приемлемо использовать с ноября по апрель включительно.

Вот примерный комплекс для домашних заданий, который мы предложили ученикам 8 а класса с.ш. №78 г. Хабаровска.

Комплексы для домашних заданий. Учитель физической культуры предлагает ученику "Сокращенный круг", легкий, средней трудности и трудный, в зависимости от того, как физически подготовлен ученик и физически развит. Если учащийся имеет высокий уровень физической подготовленности, то он выбирает трудный круг предлагаемых упражнений. Если у учащегося низкий уровень физической подготовленности, то ему можно предложить "сокращенный круг", легкий.

"Сокращенный круг", легкий.

1. Сгибание и разгибание рук в упоре стоя у стены.

2. В седе с прямыми ногами - наклоны туловища вперед и назад в положение лежа на спине.

3. Выпады вправо и влево с наклоном, дополнительно пружиня.

4. Стоя ноги врозь, руки в стороны - наклоны вперед прогнувшись.

Средней трудности.

1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

2. Упражнение "складной нож".

3. Глубокие приседания.

4. Из стойки ноги врозь - глубокий наклон туловища (голова между ногами).

Трудный.

1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, носки на повышенной опоре (стул).

2. Сед углом (опираясь только на ягодицы):

а) разведение ног в стороны и сведение,

б) сгибание ног, подтягивая колени к груди, и выпрямление,

в) разведение и сведение ног со скрещениями.

3. Приседания на одной ноге.

4. Из основной стойки - наклоны туловища с поворотами (при выпрямлении - мах ногой назад, попеременно).

Также учитель предлагает варианты выполнения комплексов.

Каждое упражнение выполняется одной серией до 30 раз. После каждой серии следует пауза от 1 до 2 минут. Пульс в это время должен снизиться, по меньшей мере, до 120 уд / мин. Нагрузка повышается повторением задания до 3 раз.

Каждое упражнение выполняется тремя сериями по 10 повторений в каждый. После каждой серии следует 1-минутный перерыв. Если, несмотря на максимальное усилие, оказывается меньше 10 повторений, то одно и то же упражнение следует попытаться выполнять 3 сериями подряд возможно чаще. Перерыв между сериями в этом случае составляет не меньше 1 минуты.

Используя круговую тренировку, не стоит забывать, что это лишь один из способов развития двигательных качеств и навыка самостоятельного применения нагрузки. Нельзя замыкаться только на оценках и выполнении нормативов. Если ребята со слабым физическим развитием, благодаря своим регулярным выполнением домашних заданий, начинает улучшать показатели, то заработанная оценка "5" за прогресс в личных достижениях с моральной точки зрения также правомерна, как и такая же оценка, выставленная ученику с отличными данными, отработавшему на сверхпрограммный результат. Необходим стимул к самосовершенствованию. Любой из нас - неповторимая индивидуальность, и все же слабых и сильных физически людей объединяет безграничность процесса самопознания и самосовершенствования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация по теме:

Роль русского православного искусства в духовно-нравственном развитии младших подростков
Религиозно-духовная культура всегда являлась частью жизни народа, в ней по-своему воплощены черты его характера, психологии, особенностей быта, история; в ней накоплено большое количество произведений, имеющих высокую эстетическую и нравственную ценность. Духовная культура представляется тем пласто ...

Методические рекомендации по эффективному взаимодействию социального педагога с детьми, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа
Рекомендации, которые будут приведены ниже, помогут улучшить работу социального педагога в учреждениях интернатного типа для детей- сирот. Социальный педагог должен: - Знать историю личного дела ребенка. - Спокойно обговаривать прошлую жизнь ребенка, если у него есть такая потребность. - Знать дета ...

Стратегия и содержание обучения диалогической форме общения
Для организации более эффективного общения учитываются определенные качественные и количественные характеристики учебной группы: ее оптимальный объем (10-12 человек); личностные характеристики (гетерогенность группы); пространственное расположение участников общения (сидя полукругом, лицом друг к д ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru