Описание предметной области и ситуации

Педагогика » Технология создания студенческого портфолио » Описание предметной области и ситуации

Страница 1

Моей системой, в которой возникла проблемная ситуация, является план создания студенческого портфолио.

Обсуждение тематики создания и использования портфолио в вузе опирается на такие взаимоопределяющие тенденции в развитии российского образования, как:

- Оформление постиндустриального общества рыночного типа, в котором образование становится ключевым условием формирования «общества знаний», основанного на главенстве «производства» интеллектуального продукта.

- Включение российской системы высшего образования в Болонский процесс.

- Разработка технологий организации индивидуально-ориентированного образовательного процесса. Поиск новых форм и методов комплексной оценки учебных и иных достижений студентов и преподавателей в логике компетентностного подхода.

- Поиск способов развития качеств личности, необходимых для творческой самоорганизации и самопрезентации своих компетентностей на рынке труда и в осуществлении карьерного роста.

Поэтому, стратегические задачи по развитию образовательной системы вузов связаны с решением таких проблем как:

- Неэффективность существующих административных систем контроля и оценки качества образования, показателей достоверности и максимальной эффективности образовательного процесса.

- Трудности вхождения выпускников вузов на рынок труда.

- При этом не отрицаются полностью административные системы контроля за учебной активностью студентов и деловой активностью преподавателей, а предполагается использование новых методов оценки достижений, рейтингования и контроля за деятельностью.

Метод портфолио является одним из средств для решения заявленных проблем.

Портфолио – эффективный способ рационального и прозрачного продвижения настоящих и будущих профессионалов на рынке труда, способ оценивания имеющихся у них ключевых и иных компетенций, а также перспектив делового, профессионального и творческого взаимодействия работодателя с ними.

Так как существует множество определений портфолио, необходимо ввести базовое различение понятия «портфолио», которое будет использовано далее в двух позициях:

1. Портфолио – современная образовательная технология, в основе которой используется метод аутентичного оценивания результатов образовательной и профессиональной деятельности.

2. Портфолио – «продукт». Портфолио в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста».

Аутентичное оценивание – это вид оценивания, применяющийся, прежде всего, в практико-ориентированной деятельности и предусматривающий оценивание сформированности умений и навыков личности в условиях помещения ее в ситуацию, максимально приближенную к требованиям реальной жизни – повседневной или профессиональной.

Такой компетентностный подход применим к оцениванию качества образования, с одной стороны как качества образовательных результатов, с другой как качества условий, в которых они достигаются.

В широком смысле метод портфолио (performance portfolio or portfolic assessment) применим для любой практико-результативной деятельности.

Портфолио - есть систематический и специально организованный сбор доказательств, который служит способом системной рефлексии на собственную деятельность и представления ее результатов в одной или более областях для текущей оценки компетентностей или конкурентоспособного выхода на рынок труда.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Основные цели и задачи деятельности социального педагога учреждениях интернатного типа
Рассмотрим социально-педагогическую деятельность социального педагога в детском доме. Целью социально-педагогической деятельности является социализация воспитанников детского дома. Эта цель может быть реализована путем выполнения различных задач. Деятельность социального педагога начинается с опред ...

Методические рекомендации по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФН
В ходе изучения методической литературы нами были отобраны различные дидактические игры и упражнения, направленные на формирование фонематического восприятия, предложенные Р.И. Лалаевой, Л.Н. Ефименковой, Чевелевой Н.А, Фомичевой Н., Казанской В.Л и др. Речевой и наглядный материал для данных упраж ...

Программа элективного курса по математике
«Основы теории вероятностей и математической статистики» Элективный курс «Основы теории вероятностей и математической статистики» разработан для обеспечения старшеклассников занятиями по выбору из вариативного компонента базисного учебного плана в старшей профильной школе. Предлагаемый элективный к ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru