Суть использования портфолио как технологии и как пакета документов - обеспечить эффективное взаимодействие студентов с научными руководителями, преподавателями и кураторами в вузе в период обучения, а также с потенциальными работодателями до и после окончания высшего учебного заведения.
Портфолио – индивидуальный, персонально подобранный пакет материалов, которые:
- в продуктном виде представляют образовательные (профессиональные) результаты и достижение студента (профессионала).
- характеризуют способы анализа и планирования своей образовательной деятельности и профессиональной карьеры, которыми он владеет.
Можно выделить общие и специфические составляющие использования портфолио в вузе.
Общие:
1) Портфолио предназначено для того, чтобы подключить внутренние ресурсы субъекта, мотивировать его на их создание, культивирование и использование в целях развития своей профессиональной уникальности и конкурентоспособности.
2) Использование портфолио имеет двухсторонний характер.
С одной стороны в его использовании заинтересованы преподаватели и студенты вуза, с другой стороны потенциальные работодатели:
Таблица
Студенты и преподаватели в вузе |
Потенциальные работодатели на рынке труда |
Ø обсуждение рез. обучения с сокурсниками и препод.; Ø рефлексия студентами своей работы; Ø демонстрация индивидуального стиля обучения студента, особенностей его интеллекта и культуры; Ø возможность сам. определить темы для портфолио; Ø возможность для студентов установит связи между предыдущим и новым знанием; Ø включение студента в процесс развития своих комп., в рефлексию своих изменений, «строительство» самого себя; Ø оценка пром. Дост., в том числе «формализованная»; Ø подготовка и обоснование целей будущей работы. |
Ø включение студента в период обучения в вузе в процесс развития «нужных» предприятию компетенций; Ø конечная оценка вузовских достижений студента и активное участие в его дальнейшей профессиональной судьбе. |
Портфолио – отчет по процессу деятельности, показывающий, как человек думает, подвергает сомнению, анализирует, синтезирует, производит, создает и как он взаимодействует на интеллектуальном, эмоциональном и социальном уровнях с другими людьми.
При разработке параметров оценивания, необходимо познакомить студентов с такими инвариантными требованиями к содержанию и оформлению портфолио, как:
- наличие творчески оформленной обложки, отражающей личность и интересы студента;
- аккуратность/тщательность выполнения;
- структура материала;
- творческое оформление материалов;
- факты, отражающие понимание студентом материала;
- материалы, отражающие размышления студента о своём познании;
- материалы, отражающие творческие способности студента;
- материалы, отражающие развитие студента.
Система – это совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, единство. Для системы характерно неразрывное единство со средой, во взаимоотношениях с которой система проявляет свою целостность.
Информация по теме:
«Мораль» – основная категория нравственного воспитания
В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. «Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуля ...
Проблемные ситуации при изучении лирического
произведения
Средства создания проблемной ситуации во многом зависят от рода литературного произведения. Читательское восприятие лирики обнаруживает особенно тесную связь общего уровня литературного развития и постижения данного стихотворения. Ученики с низким уровнем литературного развития даже при верных эмоц ...
Анализ результатов исследования физической подготовленности в процессе
возрастного развития
1. Результаты теста «Прыжок в длину с места» (см). Таблица №1 № п/п Ф.И. учащегося Результаты по классам, см 4 кл. 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл. 10 кл. 1. Алексей Б. 165 180 185 190 210 235 225 2. Александр Б. 120 155 160 160 180 190 200 3. Юрий В. 125 150 160 160 170 200 220 4. Александр Д. 150 16 ...