Суть использования портфолио как технологии и как пакета документов - обеспечить эффективное взаимодействие студентов с научными руководителями, преподавателями и кураторами в вузе в период обучения, а также с потенциальными работодателями до и после окончания высшего учебного заведения.
Портфолио – индивидуальный, персонально подобранный пакет материалов, которые:
- в продуктном виде представляют образовательные (профессиональные) результаты и достижение студента (профессионала).
- характеризуют способы анализа и планирования своей образовательной деятельности и профессиональной карьеры, которыми он владеет.
Можно выделить общие и специфические составляющие использования портфолио в вузе.
Общие:
1) Портфолио предназначено для того, чтобы подключить внутренние ресурсы субъекта, мотивировать его на их создание, культивирование и использование в целях развития своей профессиональной уникальности и конкурентоспособности.
2) Использование портфолио имеет двухсторонний характер.
С одной стороны в его использовании заинтересованы преподаватели и студенты вуза, с другой стороны потенциальные работодатели:
Таблица
Студенты и преподаватели в вузе |
Потенциальные работодатели на рынке труда |
Ø обсуждение рез. обучения с сокурсниками и препод.; Ø рефлексия студентами своей работы; Ø демонстрация индивидуального стиля обучения студента, особенностей его интеллекта и культуры; Ø возможность сам. определить темы для портфолио; Ø возможность для студентов установит связи между предыдущим и новым знанием; Ø включение студента в процесс развития своих комп., в рефлексию своих изменений, «строительство» самого себя; Ø оценка пром. Дост., в том числе «формализованная»; Ø подготовка и обоснование целей будущей работы. |
Ø включение студента в период обучения в вузе в процесс развития «нужных» предприятию компетенций; Ø конечная оценка вузовских достижений студента и активное участие в его дальнейшей профессиональной судьбе. |
Портфолио – отчет по процессу деятельности, показывающий, как человек думает, подвергает сомнению, анализирует, синтезирует, производит, создает и как он взаимодействует на интеллектуальном, эмоциональном и социальном уровнях с другими людьми.
При разработке параметров оценивания, необходимо познакомить студентов с такими инвариантными требованиями к содержанию и оформлению портфолио, как:
- наличие творчески оформленной обложки, отражающей личность и интересы студента;
- аккуратность/тщательность выполнения;
- структура материала;
- творческое оформление материалов;
- факты, отражающие понимание студентом материала;
- материалы, отражающие размышления студента о своём познании;
- материалы, отражающие творческие способности студента;
- материалы, отражающие развитие студента.
Система – это совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, единство. Для системы характерно неразрывное единство со средой, во взаимоотношениях с которой система проявляет свою целостность.
Информация по теме:
Развитие идеи соединения обучения
Историю воспитания и обучения в Древней Руси и Русском государстве до XVII в. невозможно рассматривать вне связи с общим историко-культурным развитием восточнославянских народов, для которых, безусловно, важнейшим событием стало принятие в 998 г. христианства. В общем, этот большой временной отрезо ...
Программные требования к сюжетным задачам в 1 классе
Объем изучаемого в 4-м классе по «Программе по математике в 1-4 клас-сах начальной школы» материала для подготовки к решению сюжетных задач: - нумерация и порядок образования целых чисел от 1 до 1 000 000, число 0; - понятие операций сложения и вычитания (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, результ ...
Выбор методик преподавания иммунологии в школе
Мы считаем, что одним из основных принципов выбора методик обучения является соответствие возрастным особенностям учащихся. На основании этого принципа будет делаться анализ имеющегося опыта и методик преподавания иммунологии. У учащихся 8-9 классов в 14-15 лет, к концу подросткового возраста склад ...