Описание предметной области и ситуации

Педагогика » Технология создания студенческого портфолио » Описание предметной области и ситуации

Страница 2

Суть использования портфолио как технологии и как пакета документов - обеспечить эффективное взаимодействие студентов с научными руководителями, преподавателями и кураторами в вузе в период обучения, а также с потенциальными работодателями до и после окончания высшего учебного заведения.

Портфолио – индивидуальный, персонально подобранный пакет материалов, которые:

- в продуктном виде представляют образовательные (профессиональные) результаты и достижение студента (профессионала).

- характеризуют способы анализа и планирования своей образовательной деятельности и профессиональной карьеры, которыми он владеет.

Можно выделить общие и специфические составляющие использования портфолио в вузе.

Общие:

1) Портфолио предназначено для того, чтобы подключить внутренние ресурсы субъекта, мотивировать его на их создание, культивирование и использование в целях развития своей профессиональной уникальности и конкурентоспособности.

2) Использование портфолио имеет двухсторонний характер.

С одной стороны в его использовании заинтересованы преподаватели и студенты вуза, с другой стороны потенциальные работодатели:

Таблица

Студенты и преподаватели в вузе

Потенциальные работодатели на рынке труда

Ø обсуждение рез. обучения с сокурсниками и препод.;

Ø рефлексия студентами своей работы;

Ø демонстрация индивидуального стиля обучения студента, особенностей его интеллекта и культуры;

Ø возможность сам. определить темы для портфолио;

Ø возможность для студентов установит связи между предыдущим и новым знанием;

Ø включение студента в процесс развития своих комп., в рефлексию своих изменений, «строительство» самого себя;

Ø оценка пром. Дост., в том числе «формализованная»;

Ø подготовка и обоснование целей будущей работы.

Ø включение студента в период обучения в вузе в процесс развития «нужных» предприятию компетенций;

Ø конечная оценка вузовских достижений студента и активное участие в его дальнейшей профессиональной судьбе.

Портфолио – отчет по процессу деятельности, показывающий, как человек думает, подвергает сомнению, анализирует, синтезирует, производит, создает и как он взаимодействует на интеллектуальном, эмоциональном и социальном уровнях с другими людьми.

При разработке параметров оценивания, необходимо познакомить студентов с такими инвариантными требованиями к содержанию и оформлению портфолио, как:

- наличие творчески оформленной обложки, отражающей личность и интересы студента;

- аккуратность/тщательность выполнения;

- структура материала;

- творческое оформление материалов;

- факты, отражающие понимание студентом материала;

- материалы, отражающие размышления студента о своём познании;

- материалы, отражающие творческие способности студента;

- материалы, отражающие развитие студента.

Система – это совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, единство. Для системы характерно неразрывное единство со средой, во взаимоотношениях с которой система проявляет свою целостность.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Виды прогнозирования смысловой структуры текста
В данном параграфе особое внимание будет уделено процессам механизма вероятностного прогнозирования с точки зрения обучения аудированию как виду коммуникативной деятельности. Анализ литературы, в которой затрагивается вопрос о данном механизме, позволяет говорить о существовании двух видов прогнози ...

Общие вопросы интеллектуального воспитания дошкольников
На каждом возрастном этапе ребёнок овладевает познавательными действиями определённого типа. Умственное развитие выступает как закономерный процесс, имеющий свою логику, которая, в конечном счёте, определяется более общей логикой развития личности ребёнка в целом, изменением места, занимаемого им в ...

Содержание деятельности учителя по формированию основ мировоззрения
В основном, формирование научного мировоззрения в начальной школе закладывается на уроках окружающей среды, где младший школьник получает ответы на вопросы о законах, по которым существует окружающий мир. Чернышевский очень высоко оценивал роль и значение естественных наук. Он рассматривал их как м ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru