Условия и методы организации дежурств

Страница 1

Руководя трудовой деятельностью детей, воспитатель одновременно формирует у них прилежание и ответственность, стремление к качественному выполнению задания, желание оказывать помощь товарищам, внимание к ним. Таким образом, в его деятельности можно выделить две основные стороны: руководство процессом продуктивной деятельности детей, решение задач обучения и формирование представления о значимости труда, о нормах отношения к деятельности, имеющей социальную значимость.

Например, тщательно протирая полки, расстилая скатерти на столы, расчищая дорожки так, чтобы на них не осталось ни камешка, ни прутика, дети не только приобретают навыки трудовой деятельности, но и осознают, что именно так поступают все трудолюбивые люди.

Следя за качеством работы, последовательностью ее выполнения, воспитатель подчеркивает, что любое задание надо обязательно доводить до конца. Он разъясняет, что каждая вещь - это результат труда, и потому ее надо беречь, а беречь - это значит заботиться о чистоте вещей, мыть, протирать, ставить на место.

Таким образом, деятельность педагога обращена не только на обучение детей навыкам, но и на сообщение им знаний об отношении к труду, к участникам совместной деятельности, на формирование опыта поступков, соответствующих разъясняемым нормам.

Каждый вид труда имеет свои воспитательные возможности и особенности, поэтому целесообразно рассмотреть методику воспитательной работы в процессе руководства трудом по самообслуживанию, хозяйственно-бытовым, трудом в природе, ручным трудом дошкольников.

Воспитательная значимость хозяйственно-бытового труда заключается в его направленности на удовлетворение нужд всей группы. Поддержание порядка в окружающей обстановке (в групповой комнате, на участке), приведение В порядок вещей, которыми пользуются все дети (стирка белья для кукол, уборка групповой комнаты или веранды, несложный ремонт игрушек и пособий), подготовка к обеду или занятиям - это содержание хозяйственно-бытового труда всегда имеет своей целью заботу об окружающих. Даже тогда, когда малыш кладет несколько ложек на стол, он делает это не для себя, а для сверстников и вместе с тем освобождает взрослых от этой работы. И следует положительно оценить, что он с желанием откликается на просьбу взрослого что-то сделать, убрать, принести, что эти незначительные дела для него приятны, что он охотно занимается пусть небольшим, но полезным делом.

Со временем бытовой труд потеряет свою новизну для детей, но побудительным мотивом будет сознание, понимание того, что не выполнять порученные дела стыдно, ибо, если не выполняешь их ты, кто-то должен сделать их за тебя.

Вторая. Младшая группа комплектуется из детей 4-го года жизни. Начиная работу, воспитатель, прежде всего, должен выяснить, у кого из детей сформированы элементы самостоятельности, умения выполнять какие-либо действия. Многие из малышей тянутся к общению с воспитателем, задают вопросы, заглядывают ему в глаза, с интересом слушают любое сообщение Им-то и надо давать поручения на начальном этапе, ибо при выполнении задания они сами ищут поддержки, обращаются ко взрослому в случае затруднений. Эти дети станут затем и для других примером, позволят показать им поступки, которые оцениваются положительно и которым надо следовать.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Задачи со сказочными персонажами в 4 классе, решаемые с применением метода пропорций и алгебраического метода
№76. Старичок-лесовичок попросил за себя подежурить в лесу 126 зайчат и 189 белочек. Как только он заснул, 299 зверят разбежались. Сколько всего зверят остались на дежурстве в лесу? Решение Было – (126 + 189) зверят Убежало – 299 зверят Осталось – х зверят. а) арифметический способ решения 1) Вычис ...

Использование традиций костюма русских крестьян Южного Алтая на уроках технологии
В качестве базисной основы содержания трудового обучения в начальных классах средних школ взято ознакомление с декоративно-прикладным творчеством своего народа. Народное искусство открывает человеку его прошлое, знакомит с представлениями о прекрасном, эстетическим опытом предшествующих поколений, ...

Учебные процесс в Оксфорде
Учебный год в Оксфорде начинается в октябре и делится на три семестра (триместра): Миклмасс (осенний), Хилари (зимний) и Тринити (весенний). В течение года студент посещает лекции, семинары, практические и лабораторные занятия, а также тьюториэлз – особые индивидуальные занятия с преподавателем. Шт ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru