Условия и методы организации дежурств

Страница 4

Хозяйственно-бытовой труд в силу своей доступности и постоянной жизненной необходимости позволяет выполнить выдвинутое требование. Но было бы неправильно думать, что стоит только постоянно начать организовывать этот труд, предоставить детям достаточный объем работы, и задачи воспитания будут решены.

Хозяйственно-бытовой труд в силу его повторности быстро теряет новизну, интерес для детей. Они с меньшим желанием начинают выполнять поручения.

Ну что за дети! - с горечью говорят воспитатели. - Раньше так хорошо дежурили! Если кто из дежурных не приходил - сами просили назначить их на место отсутствующих. А теперь стали старше, и никак не заставишь их накрыть на стол. Работают кое-как, лишь бы закончить.

Чтобы избежать такого отношения к труду, необходимо формировать у детей правильные представления о пользе труда дежурных, подчеркивать его значение для всей группы:

Как хорошо приготовил стол к обеду Коля! Постарался, позаботился о своих друзьях! Хороший у нас дежурный!

В такой оценке поощряются действия ребенка, его личностные качества и отношение к делу, значение выполненных обязанностей для коллектива. Это оказывает положительное влияние и на отдельного ребенка, и на всю группу. Дети постепенно осознают необходимость работы и, несмотря на то, что само содержание деятельности перестает их интересовать, старательно выполняют свои обязанности, прилагая необходимые усилия и инициативу.

Например, готовя группу к занятиям по рисованию, дежурные аккуратно разложат на столах по числу детей все необходимое, нальют воду в баночки, заранее расставив их на столы.

Говоря об общественной значимости труда дошкольников, следует понимать условность в использовании этого понятия, учитывая небольшие возможности детей. Естественно, результат их деятельности не может быть адекватен результату труда взрослых. Тем не менее, у дошкольников необходимо формировать мотивы общественной пользы.

К концу пятого года жизни у детей должен быть сформирован устойчивый интерес к деятельности, умение самостоятельно и тщательно справляться с разнообразными поручениями. В элементарной форме они должны осознавать значение хозяйственно-бытового труда как важной, нужной деятельности, благодаря которой в комнате, на участке постоянно поддерживается порядок, чистота, которая позволяет позаботиться о сверстниках, помочь взрослым. У детей будет сформирована привычка к трудовому усилию, умение преодолевать некоторые трудности, сложится первый опыт работы совместно со сверстниками.

Дети старшего дошкольного возраста уже владеют большим числом умений в хозяйственно-бытовом труде. Однако в начале учебного года прежде всего необходимо выяснить, проявляют ли они достаточную аккуратность, умение организовать порученное дело (приготовить все необходимое, завернуть рукава, надеть фартук, расположить оборудование рационально и удобно), прежде чем начнут работу. В процессе деятельности дети должны проявлять бережное отношение к предметам труда, приводить в порядок использованные инструменты, оставаться опрятными, быть настойчивыми при достижении результата. Как показывают наблюдения, далеко не все дети старшей группы в процессе выполнения знакомых поручений действуют достаточно самостоятельно и инициативно. Чаще всего это является результатом неравномерного включения детей в выполнение поручений в средней группе. Поэтому, прежде всего надо проверить, насколько систематически каждый из детей участвует в труде. Можно с этой целью регулярно отмечать, кто из детей выполнял поручения и какие (можно использовать для этой цели бланк табеля посещаемости). Воспитатель может вести такой учет (для себя) в течение определенного времени (например, две недели). Дети не должны быть свидетелями записей, потому что иначе это приведет к ненужной конкуренции между ними, спорам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Задачи со сказочными персонажами в 3 классе
Составные задачи на пропорциональность №64. Золушка разложила 12 кг помидор для засолки в 3 банки поровну. Сколько банок ей понадобится, чтобы засолить 32 кг помидор? Решение 3 банки – 12 кг ? банок – 32 кг 1) Вычисляем сколько кг огурцов помешается в 1 банку: 12 кг : 3 = 4 кг 2) Вычисляем, сколько ...

Основные требования к оформлению и созданию WEB сайтов
При создании Web-сайта, нужно учитывать некоторые стандарты создания и оформления сайта. Любой сайт должен отвечать общим требованиям, при соблюдении которых, он будет пользоваться большим спросом и аудитория посещающая данным сайт, будет только расти. К этим требованиям относится: Навигация, Соотв ...

Программа «Гуманизация жизни детей и взрослых в дошкольном учреждении»
В этом параграфе мы воспользуемся результатами опыта работы Н.П. Гришаевой, старшего научного сотрудника Института социологии РАН г. Москвы. Социологические исследования, проведенные ею в дошкольной среде на протяжении 1983 – 1997 годов, выявили следующие противоречия. Родители приводят ребёнка в д ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru