Условия и методы организации дежурств

Страница 5

Поручения в старшей группе усложняются. Предложение выполнить то или иное поручение дается в общей форме, без детальных объяснений, например: - Вова, вынеси, пожалуйста, игрушки на участок. Или:

Катя, приведи в порядок полочку, на которой лежат предметы, необходимые для ухода за уголком природы.

В таких поручениях содержится наряду с определенными трудовыми действиями задача планирования и организации их: определить, какое потребуется оборудование, отобрать и расположить его так, чтобы было удобно работать, наметить последовательность действий, контролировать их в процессе выполнения поручения, с тем, чтобы получить качественный результат.

Нередко в практике недооценивается именно эта сторона деятельности: воспитатель больше ориентирует детей только на достижение результата. Это неправильно, так как у детей при овладении навыками не формируется культура деятельности, способность организовывать и контролировать ее.

В старших группах возможны поручения, которые как раз нацелены на закрепление навыков планирования, организации.

Когда ребенок посмотрит и скажет, что, по его мнению, необходимо сделать, вместе с ним можно обсудить, сколько детей надо включить в работу, чтобы справиться с ней, какой потребуется инвентарь. Это позволяет формировать инициативу, ответственное отношение к делу.

Индивидуальные поручения позволяют дифференцировать методы руководства, учитывая особенности детей. Так, дети неуравновешенные, с неустойчивым вниманием нуждаются в постоянном контроле в процессе деятельности. Следует учитывать и то, что у некоторых детей на предыдущем этапе могут быть закреплены отрицательные привычки, и они часто отвлекаются от работы, не доводят ее до конца, неаккуратны. Прямое замечание или высказанное воспитателем неудовлетворение качеством работы может вызвать у ребенка негативное отношение, нежелание продолжать работу, обиду.

Учитывая это, воспитатель должен предупредить нежелательные поступки. Например, увидев, что ребенок крайне небрежно несет посуду, надо напомнить ему, что посуду на стол ставят, осторожно, иначе можно ее разбить. Это напоминает ребенку, что не только ставить посуду надо аккуратно, но и бережно ее нести.

Очень важен характер общения с детьми, тон обращений, содержание замечаний, манеры воспитателя, его мимика. Обращение, мягкое по форме, деловое по содержанию, приводит к желаемому результату: ребенку становится понятной претензия и воспитателя, пути исправления недостатков; участие и расположение взрослого к нему.

При организации работы на участке, например, если надо привезти свежий песок на площадку для малышей, воспитатель поручит эту работу мальчикам, поможет распределить обязанности: один - двое будут лопатами насыпать песок на тележки, двое-трое перевозить его. Двоим детям будет поручено разровнять его на площадке. Воспитатель обязательно напомнит мальчикам, что работа требует физических усилий и что они достаточно сильные, чтобы хорошо справиться с ней. По окончании работы тележки, лопаты, грабли должны быть тщательно очищены от песка и убраны.

Планируя организацию поручений, педагог должен исходить из жизненной необходимости. Например, заметив, что в кукольном уголке необходима уборка, он планирует ее проведение, учитывая, сколько детей надо включить в труд, рассчитанный на 25-30 минут. Зная, что няня будет менять, постельное белье организует детей в помощь ей: поручает принести чистое белье разложить его по кроватям, надеть наволочки. Если необходимо просит протереть кровати.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Анализ проведения занятий в условиях внедрения ФГТ
При проведении анализа занятий в различных детских садах в условиях внедрения ФГТ показал, что данные требования обеспечивают высокий уровень образовательного процесса в ДОУ. После внедрения ФГТ занятия стали иметь более выраженную направленность на улучшение и развитие того или иного качества ребе ...

Студенческая жизнь Оксфорда
Оксфордский университет умеет не только заниматься, но и отдыхать. Интеграции в уникальную академическую атмосферу университета способствуют многочисленные студенческие клубы и общества. Подобных клубов в университете Оксфорда несколько сотен, а сфера их интересов более чем разнообразна. Тут можно ...

Этиология, симптоматика и механизмы дизартрии
Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата. [54; 73с.] В последнее время в процессе логопедической практики все чаще встречаются дети, нарушения речи которых схожи с проявлениями сложных форм дислалии, но с более дли ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru