Игровые занятия с детьми как фактор развития личности ребенка

Педагогика » Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста » Игровые занятия с детьми как фактор развития личности ребенка

Страница 4

Кроме работы с самим Сережей, необходимо было проводить работу с его родителями. Воспитатели беседовали с ними, просили обратить внимание на то, чтобы поддержать те положительные изменения, которые стали проявляться в поведении мальчика, указывали на вред потакания его капризам, советовали, что лучше купить Сереже из игрушек. Родители прислушивались к этим советам. Благодаря общим усилиям все поведение Сережи стало значительно лучше. Всем было радостно от того, что Сережа самостоятельно ко дню рождения своего товарища по квартире сделал карусель наподобие тех, что он делал в группе.

На примере Сережи можно еще раз убедиться в том, что в ребенке надо стараться увидеть хорошее, надо раскрывать перед ним самим и перед всеми детьми малейшие проявления чуткости, отзывчивости, доброжелательности, убедительно показывая, как неприятно быть плохим и как весело и легко быть хорошим.

Люда М.— спокойная, уравновешенная девочка, активная, дисциплинированная, общительная. Всегда приветливая, легко вступает в разговор со взрослыми, стараясь понравиться. Сама не вызывается отвечать на занятиях, но когда ее спрашивают, отвечает хорошо, речь ясная, четкая, выразительная. В детском саду с четырех лет, знает все правила и легко выполняет их. Наблюдая за ней, первоначально можно было отметить только хорошее, то, как она дружно играет с девочками и, все время обращая лицо в сторону воспитателя, приветливо улыбается.

Однако при дальнейшем наблюдении в ее поведении обнаружились нехорошие стороны. Люда не терпит, если ее не замечают, не дают ей ведущей роли в Игре, не похвалят работу. И если ей не удается получить игрушку, какую она хочет, она надолго затаивает обиду. Она может толкнуть, ущипнуть, но, так, чтобы не заметили взрослые, может свою вину свалить на другого, чаще на Витю или Сережу. Во всем стремясь быть первой, стремясь командовать другими детьми, она редко играет долго с одними и теми же. Не терпит тех девочек (Галю и Иру), которых любит вся группа и с которыми дети играют с удовольствием. Люда часто с ними ссорится, собирает свою группу девочек и начинает с ними играть, не давая ни одной из них проявить какую-либо инициативу: «Ты не умеешь обед готовить, я сама», «Ты плохо проводишь занятия, я сама». Дома ею не нахвалятся: «У нас Людочка умница, она все знает, а сколько сказок умеет рассказывать! С выражением». И хотя она как будто не мешает детям в группе, дисциплинированная, но в ней много таких черт, которые требуют перевоспитания.

Исходя из этой характеристики можно понять, что по отношению к Люде необходимо было поставить следующие задачи: воспитать у нее умение считаться с мнением товарищей, умение выполнять ответственно любую роль, которую ей поручит коллектив играющих, умение быть справедливой по отношению к своим товарищам, чуткой, внимательной и заботливой; воспитать умение не только распоряжаться, но и выполнять просьбы и требования других детей.

Какие же приемы можно было использовать в работе с этой, девочкой?

За поведением Люды прежде всего необходим был строгий контроль, она постоянно должна быть в поле зрения воспитателя, нужно было стараться как можно реже хвалить ее, но в то же время и не занижать ее возможностей и способностей: -раскрывать перед ней хорошие качества и умения товарищей, которые ничуть не хуже нее справляются с ролью в коллективной игре; воздействовать на поведение Люды через коллектив детей; временно лишать возможности играть в коллективе; раскрывать перед Людой сущность ролей, которые она должна выполнять по поручению коллектива; влиять на поведение Люды через содержание игры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Из опыта работ по формированию представления о массе предметов и способах их измерения
В данной работе был изучен подход к формированию представления о массе предмета и способах ее измерения воспитательного коллектива ДОУ № 41. Исследование проводилось в период с 18 января по 18 октября 2010г., за основу была взята видоизмененная методика Л.Ф. Обуховой. Целью данной методики является ...

Методики работы с историческими источниками в процессе обучения истории
Применяемые методы зависят от типа структуры содержания материала. Так, при изучении элементов-предметов, не связанных между собой и показанных в тексте статически, используют конкретно-научные методы и приемы при помощи описания, измерений повторов, опытов с целью изучения свойств элементов, не ст ...

Подготовка к школе: цели и задачи подготовки ребёнка к школе
В настоящее время существует три пути подготовки ребёнка к обучению в школе: – в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ); – в других образовательных учреждениях (негосударственные образовательные учреждения, подготовительные классы школ, Центры творчества, студии); – в условиях семьи. По данным ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru