Приемы, способы и средства активизации познавательной деятельности на учебных занятиях

Педагогика » Пути стимулирования познавательной деятельности студентов на учебном занятии » Приемы, способы и средства активизации познавательной деятельности на учебных занятиях

Страница 2

Следует подчеркнуть, что иногда встречается смешение познавательной задачи с заданием, упражнением.

В чем особенность заданий и какую роль они играют в активизации учебной деятельности студентов? Задание в жизненной практике и педагогике понимается как разновидность учебы, работы, которая возложена (задана) на кого-нибудь ограничена в объеме и сроках выполнения. Так, работники выполняют трудовое (плановое) задание, а учащиеся домашние учебные задания, студенты - задания, связанные с их учебой.

По своему характеру учебные задания бывают различными. Например, прочитать указанные страницы учебника, подготовить к семинару доклад, к следующему занятию решить предложенные задачи. На практических занятиях дается задание — выполнить упражнения и т.д. Задания бывают краткосрочные (выполнить к с дующему занятию) и долгосрочные (написать реферат, доклад или вести наблюдения над изучаемыми явлениями, процессами). Обычно задания дает преподаватель. Содержав объем, виды заданий определяются дидактическими целями каждого занятия. Например, с целью организации обсуждения познавательных проблем преподаватель дает студентам задание — прочитать к следующей лекции соответствующие параграфы учебника и т. д.

Особенно ценны задания, способствующие развит познавательной активности, творческих способностей студентов. Например, решение познавательных задач, расстановка экспериментов, подготовка творческих рефератов, докладов, конструирование и др.

Эффективными являются не отдельные, случайные задания, а их система, обеспечивающая постепенное развитие творческой активности каждого студента.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Государственные законодательные документы о единстве семейного и дошкольного общественного образования
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общест ...

Анализ результатов исследования пространственных и временных представлений у детей с задержкой психического развития
В ходе констатирующего эксперимента по модифицированным методикам было обследовано три группы детей. Две группы детей с ЗПР экспериментальная (ЭГ ЗПР) и контрольная (КГ ЗПР) по 10 детей в каждой в возрасте от 6 лет 4 месяцев до 7 лет 4 месяцев, средний возраст 6 лет 8 месяцев. И группа детей с норм ...

Социальное воспитание как основа социально-культурной работы
Современная педагогическая наука социальное воспитание рассматривает как процесс содействия продуктивному личностному росту человека при решении им жизненно важных задач взаимодействия с окружающим миром через достижение жизненного успеха, социальной компетентности, социального самоопределения. Как ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru