Анализ проблем реформирования курса физики

Педагогика » Анализ проблем реформирования курса физики

Система высшего образования является бесспорным и мощным фактором социального прогресса, определяющим судьбу страны на большую перспективу. В век триумфа информационных технологий, неконтролируемого развития техногенной цивилизации, технизации человека в субстратном и функциональном аспектах роль высшего образования особенно актуализируется. Именно оно определяет качество того интеллектуального потенциала, который способен генерировать новые идеи для создания более совершенных систем управления и организации, «создавать Человека», способного осуществить прорыв в новое социальное измерение. Современный мир подходит к такому состоянию, когда дальнейшая судьба человеческой цивилизации будет определяться интеллектуально-образовательным потенциалом человека и общества.

Традиционная миссия высшего образования – сбережение, развитие, распространение знаний и социального опыта различных форм путем научного исследования и интеллектуального творчества. Она касается точных, естественных, гуманитарных и общественных наук и предусматривает учет потребностей общества, его экономического, социального и культурного развития в русле крупных мировых тенденций, который прогнозируется на ближайшие годы. Она включает в себя задачу развития эндогенного потенциала человечества к усвоению и применению имеющихся и созданию новых знаний. Что касается собственно образовательной деятельности, то перед ней стоит задача профессиональной подготовки высококвалифицированных специалистов, формирование ответственных, просвещенных и активных граждан. В связи с этим, актуальность исследования данной проблемы обусловлена тем, что техническое образование является одной из базовых областей системы высшего профессионального образования. Его состояние оказывает решающее влияние на развитие экономического потенциала страны, рост производства и формирует образ государства на международной арене. С интенсивным развитием в России рынка труда, государственного и частного секторов экономики актуальность проблемы подготовки студентов инженерных вузов возрастает, так как политехническое образование должно гарантировать не только уровень подготовки инженеров, соответствующий международным стандартам, но и способность инженера адаптироваться к рыночной экономике. В настоящее время перед высшей школой стоит задача подготовки инженеров, обладающих знаниями, соответствующих последним достижениям научно-технического прогресса. На это направлены мероприятия по перестройке высшего и среднего специального образования в стране, главной целью которых является повышение качества подготовки специалистов.

Важным утверждением для данного исследования является то, что среди всех фундаментальных наук, определяющих современный научно-технический прогресс, физике принадлежит особая роль в подготовке выпускников высших учебных заведений к активному и деятельному участию в современном производстве. Необходимость совершенствования физического образования в высших учебных заведениях обуславливается развитием самой физики как науки, возрастанием ее роли в развитии смежных наук и культуры общества.

При этом актуальным также является аспект проблемы - взаимосвязь фундаментальной и профессиональной подготовки специалистов, профессиональной направленности общетеоретических дисциплин. В процессе изучения общетеоретических дисциплин в техническом вузе необходимо не только сообщить студентам систему научных знаний, но и вооружить их целым рядом профессионально значимых умений и навыков познавательного и практического характера. В частности физика, как одна из общетеоретических дисциплин, является не только теоретико-экспериментальной наукой, но и основой техники и технологии.

Информация по теме:

Труд как фактор народного воспитания
Взять в основу современного воспитания учащихся опыт традиционного трудового воспитания казахов – цель и задача народной педагогики. В процессе организации разнообразных взаимоотношений и действий учащихся в социальной среде воспитание в них народного опыта и хороших черт характера издавна является ...

Влияние музыки и литературы на человека
В шестом классе рассматриваются проблемы связи музыки с жизнью, с других позиций: если жизнь рождает музыку, то музыка в свою очередь воздействует на человека, на жизнь. Чтобы понять это, надо разъяснить ребятам следующее: музыка сама по себе не может оказать какое – либо воздействие на жизнь, но о ...

Тенденции гуманизации и демократизации образования
В Европу идеи гуманизма проникли позже (XV — XVI вв.), они нашли свою почву в русском обществе и со временем трансформировались в русскую гуманистическую традицию. По утверждению философа В.А. Малинина, к русской гуманистической традиции следует подходить, как к историко-культурному явлению, в кото ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru