Рекомендации по проведению занятий в соответствии с ФГТ

Страница 1

Первоначальным является корректирование режима дня с учетом работы конкретного дошкольного учреждения. Примерный режим дня включает:

- режимные моменты (утренняя гимнастика, прием пищи и др.);

- игровая деятельность;

- организованная образовательная деятельность;

- прогулка;

- самостоятельная деятельность;

- совместная деятельность с воспитателем;

- чтение художественной литературы.

Воспитатель самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки в тои или ином занятии, не превышая при этом максимально допустимую нормативами нагрузку.

ФГТ ориентированных на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию данных качеств решаются интегративно. ФГТ предлагают реализовывать образовательные области через занятия на направленные на следующие виды организационной деятельности: познание ( познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность, формирование элементарных математических представлений), коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование, лепка, аппликация), физическая культура, музыка.

Опираясь на интеграцию образовательных областей, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель разрабатывают комплексно-тематическое планирование занятия. Каждый педагог по разработанным темам определяет содержание своих занятий, например:

-проведение занятие по образовательной области «Коммуникация» совместно с логопедом;

- проведение совместного занятия (работают сразу 3 педагога: каждый ведет свое направление – «Коммуникация» - «Художественное творчество» - «Музыка») по определенной теме;

- проведение занятия по образовательной области двумя педагогами: воспитатель – логопед, итогового мероприятия – музыкальным руководителем.

Педагоги ставят задачи развивающего характера перед собой и детьми и полностью расписывают их в плане.

Например:

Тема цикла занятий «Осень»

Задачи:

- Расширять знания детей об осени;

- Продолжить знакомство с профессиями;

- Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;

- Закреплять знания и времени года, месяцах, приметах;

- Расширять представления об изображении осени в произведения искусства;

- Расширять лексический словарь по темам: «Осень», «Одежда, обувь», «Деревья», «Домашние и дикие животные», «Птицы», «Праздники», «Хлеб, хлебные изделия»;

- Чтение художественной литературы: А.Н.Плещеев «Осень», Ф.И.Тютчев «Листья», А.С.Пушкин «Осень», В.Бианки «Синичкин календарь» (в соответствии с программой) 10 – 30 сентября Развлечение «Осень»;

- Выставка детского творчества;

- Экскурсия в парк.

Необходимо учитывать использование комплексно-тематического планирования при проведении игровой, совместной деятельности, прогулок, режимных моментов на занятиях.

При проведении занятий необходимо обратить внимание на формы его проведения. Развивающее обучение определяет использование бесед, экспериментов, проектной деятельности и направлено на нахождение ответа ребенком самостоятельно. Педагог должен заинтересовать ребенка, привлечь его внимание, подвести его к нахождению правильного ответа самостоятельно.

Особое внимание необходимо обратить внимание на чтение художественной литературы детям. Программа предполагает для детей 6-7 лет длительность чтения с обсуждением до 20-25 минут. В коррекционной группе необходимо привлекать к чтению логопеда, с целью коррекции, развития связной речи детей.

Большое внимание уделяется самостоятельной деятельности ребенка, во время которой он может уединиться, заняться любимым делом или игрой.

Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка. Предметно-пространственная среда предполагает понимание ее как совокупности предметов, представляющей собой наглядно воспринимаемую форму существования культуры. Предметно-пространственная среда – составная часть развивающей среды дошкольного детства.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Формирование умений в процессе обучения истории
Формировать – значит образовывать, составлять, организовывать, порождать. Мы придерживаемся того мнения, что формирование – это процесс, в ходе которого происходит создание чего-то нового на основе имеющихся качеств личности как генезисного характера, так и приобретенного. В трудах ученых по пробле ...

Методика экспериментального исследования пространственных и временных представлений детей с задержкой психического развития
С целью изучения качественного своеобразия и уровня сформированности пространственно - временных представлений у детей с задержкой психического развития, нами было проведено экспериментальное исследование, которое носило сопоставительный характер. В эксперименте участвовали три группы детей, по 10 ...

Нравственное сознание педагога
Нравственным сознанием называется осознание норм своего поведения, характера взаимоотношений в обществе и ценности качеств человеческой личности, что закрепляется во взглядах, представлениях, чувствах и привычках. Общественное сознание даёт обобщённое теоретическое и идеологическое обоснование мора ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru