Рекомендации по проведению занятий в соответствии с ФГТ

Страница 1

Первоначальным является корректирование режима дня с учетом работы конкретного дошкольного учреждения. Примерный режим дня включает:

- режимные моменты (утренняя гимнастика, прием пищи и др.);

- игровая деятельность;

- организованная образовательная деятельность;

- прогулка;

- самостоятельная деятельность;

- совместная деятельность с воспитателем;

- чтение художественной литературы.

Воспитатель самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки в тои или ином занятии, не превышая при этом максимально допустимую нормативами нагрузку.

ФГТ ориентированных на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию данных качеств решаются интегративно. ФГТ предлагают реализовывать образовательные области через занятия на направленные на следующие виды организационной деятельности: познание ( познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность, формирование элементарных математических представлений), коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование, лепка, аппликация), физическая культура, музыка.

Опираясь на интеграцию образовательных областей, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель разрабатывают комплексно-тематическое планирование занятия. Каждый педагог по разработанным темам определяет содержание своих занятий, например:

-проведение занятие по образовательной области «Коммуникация» совместно с логопедом;

- проведение совместного занятия (работают сразу 3 педагога: каждый ведет свое направление – «Коммуникация» - «Художественное творчество» - «Музыка») по определенной теме;

- проведение занятия по образовательной области двумя педагогами: воспитатель – логопед, итогового мероприятия – музыкальным руководителем.

Педагоги ставят задачи развивающего характера перед собой и детьми и полностью расписывают их в плане.

Например:

Тема цикла занятий «Осень»

Задачи:

- Расширять знания детей об осени;

- Продолжить знакомство с профессиями;

- Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;

- Закреплять знания и времени года, месяцах, приметах;

- Расширять представления об изображении осени в произведения искусства;

- Расширять лексический словарь по темам: «Осень», «Одежда, обувь», «Деревья», «Домашние и дикие животные», «Птицы», «Праздники», «Хлеб, хлебные изделия»;

- Чтение художественной литературы: А.Н.Плещеев «Осень», Ф.И.Тютчев «Листья», А.С.Пушкин «Осень», В.Бианки «Синичкин календарь» (в соответствии с программой) 10 – 30 сентября Развлечение «Осень»;

- Выставка детского творчества;

- Экскурсия в парк.

Необходимо учитывать использование комплексно-тематического планирования при проведении игровой, совместной деятельности, прогулок, режимных моментов на занятиях.

При проведении занятий необходимо обратить внимание на формы его проведения. Развивающее обучение определяет использование бесед, экспериментов, проектной деятельности и направлено на нахождение ответа ребенком самостоятельно. Педагог должен заинтересовать ребенка, привлечь его внимание, подвести его к нахождению правильного ответа самостоятельно.

Особое внимание необходимо обратить внимание на чтение художественной литературы детям. Программа предполагает для детей 6-7 лет длительность чтения с обсуждением до 20-25 минут. В коррекционной группе необходимо привлекать к чтению логопеда, с целью коррекции, развития связной речи детей.

Большое внимание уделяется самостоятельной деятельности ребенка, во время которой он может уединиться, заняться любимым делом или игрой.

Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка. Предметно-пространственная среда предполагает понимание ее как совокупности предметов, представляющей собой наглядно воспринимаемую форму существования культуры. Предметно-пространственная среда – составная часть развивающей среды дошкольного детства.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Специфические особенности педагогических ситуаций, порождающие необходимость и потребность в их саморегуляции
Очень важным аспектом профессиональной деятельности педагога является саморегуляция,т. е. способность управлять собственными психическими состояниями и поведением, с тем чтобы оптимальным образом действовать в сложных педагогических ситуациях. Необходимость саморегуляции возникает следующих случаях ...

Санитарно-гигиенические требования
При создании учебной лаборатории, независимо от того для каких профессий учащихся они создаются, необходимо учитывать общие производственно-технические, санитарно-гигиенические и эстетические требования: учебная лаборатория создается по каждой профессии на 12–15 человек и располагается в просторных ...

Пересечения треугольника ABC с прямой DE
Рис 7б Находим линию LM пересечения плоскости треугольника ABC с проектирующей плоскостью R, проходящей через данную прямую DE. В пересечении прямых LМ и DE, лежащих в одной плоскости R, находим искомую точку X, которая на чертеже определяется своим изображением и изображением своей проекции Х1 на ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru