Рекомендации по проведению занятий в соответствии с ФГТ

Страница 3

- беседа, наблюдение;

- индивидуальная работа;

- подвижная игра;

- трудовые поручения;

- спортивные игры и общеразвивающие упражнения.

В рамках новых требования тематика прогулки должна соответствовать теме, которая проводится в образовательной деятельности.

Например:

Тема: «Осень»

Беседа: «Перелетные птицы»

Наблюдение: за птицами, которые прилетают на участок

Подвижная игра: «Воробышки и автомобили», «Гуси-лебеди»

Индивидуальная работа:

- закрепление лексической темы «Птицы»;

закрепление счета (птицы, семена, деревья), составление задач;

- выкладывание птиц из семян или веточек;

- конструирование гнезда из веточек и листьев и т.д.

Спортивные игры:

- игры с лентами (изображение птиц);

- упражнение «Ласточка»;

- прыжки на одной ноге «Цапля» и т.д.

Трудовые поручения: сбор листьев, семян, веточек для птиц.

Таким образом, прогулка становится неотъемлемой частью воспитательного процесса.

В) Самостоятельная деятельность, игры.

Ведущим видом деятельности дошкольника является игра. Игре отводится большее время пребывания ребенка в дошкольном учреждении: Игровые ситуации, формы проведения занятий, различные виды игр в самостоятельной деятельности и на прогулке. Кроме того, федеральные государственные требования предполагают реализацию образовательной области «Социализация», прежде всего, через игру и развитие игровой деятельности детей.

Классификация игр остается прежней:

- сюжетно ролевые игры;

- подвижные игры;

- театрализованные игры;

- дидактические игры

Задачи игровой деятельности:

- развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр;

- развивать инициативу, организаторские способности;

- воспитывать умение действовать в команде.

Дети 6-7 лет, как правило, умеют организовывать игру, распределять роли, придумывать правила, выполнять последовательность, подводить итог (соревновательные и спортивные игры). Задача педагога ненавязчиво контролировать игру, вводить новые элементы, знакомить с новыми играми, разнообразить использование игр в течение дня.

Большое внимание в современном дошкольном воспитании отводится компьютерным играм. Психологи, педагоги спорят о необходимости их введения, целесообразности использования. Но нельзя забывать и того, что мы имеем дело с современными детьми, неотъемлемой частью жизни, которых является телевидение, компьютеры, телефоны. Они свободно владеют разнообразной техникой, быстрее усваивают нововведения. Поэтому компьютерные игры в дошкольном учреждении должны носить обучающий характер. Сложность состоит в том, что не все детские сады имеют такую базу.

Замену им могут составить игрушечные компьютеры, которые не приносят вред здоровью детей, нравятся детям, несут обучающий характер.

Самостоятельная деятельность дошкольника не приводится к проведению игр. Во время самостоятельной деятельности ребенок должен быть предоставлен себе. Одни дети хотят уединиться, другие заниматься творчеством, третьи – спортом. Для уединения в группах должны существовать зоны уединения, релаксации или отдыха. К сожалению, не все дошкольные учреждения могут планировать пространство для организации сенсорной комнаты, комнаты психологической разгрузки. Поэтому не следует «насильно» привлекать ребенка к общим действиям, играм, если он этого не желает. Но стоит обратить внимание на то, что дети с нарушениями речи могут иметь затруднения в общении и из-за этого отстраняться от других. Психологическое состояние ребенка необходимо контролировать педагогам (логопед, воспитатель, психолог) совместно.

Г) Коррекционная работа.

Большое внимание уделяется коррекционной работе. Все педагоги группы должны работать в полном контакте, иметь общий план работы и действий. Маршрут индивидуального развития ребенка разрабатывается психологом и логопедом. Также логопед разрабатывает план коррекционной работы индивидуально с каждым ребенком и для всей группы. Для коррекционных групп введение федеральных государственных требования привносит положительный результат. Ими и ранее были введены и комплексно-тематическое планирование и интеграция занятий. Но это носило временный характер. А теперь они могут расширить возможности интеграции. Практически каждый день дети смогут проводить со всеми педагогами, что разнообразит образовательную деятельность.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Педагогическое проектирование системы личностно ориентированных дидактических игр
Применение технологий обучения обеспечивает логическую последовательность постановки и решения педагогических задач на основе выбора содержания, форм, методов и средств обучения, адекватного целям подготовки будущего учителя технологии и предпринимательства. Неслучайно поэтому, внедрение педагогиче ...

Формирование умений в процессе обучения истории
Формировать – значит образовывать, составлять, организовывать, порождать. Мы придерживаемся того мнения, что формирование – это процесс, в ходе которого происходит создание чего-то нового на основе имеющихся качеств личности как генезисного характера, так и приобретенного. В трудах ученых по пробле ...

Нравственная деятельность педагога
Нравственная деятельность педагога, как и любая духовная деятельность, обладает относительной самостоятельностью, тесно связана с другими видами деятельности и может реализовываться в различных предметных формах: нравственное просвещение, организация нравственного опыта, нравственное самовоспитание ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru