Основные требования к оформлению и созданию WEB сайтов

Педагогика » Изучение веб-конструирования в школьном курсе информатики и ИКТ » Основные требования к оформлению и созданию WEB сайтов

Страница 1

При создании Web-сайта, нужно учитывать некоторые стандарты создания и оформления сайта. Любой сайт должен отвечать общим требованиям, при соблюдении которых, он будет пользоваться большим спросом и аудитория посещающая данным сайт, будет только расти. К этим требованиям относится: Навигация, Соответствие информации, Оперативность обновлений, Использования интерактивных элементов, Правильное графическое решение, корректная работа сайта и другие. Теперь рассмотрим эти требования подробнее.

Сайт - это набор из нескольких десятков, сотен web-страниц (HTML- или XML-документов), связанных вместе единой темой, общим оформлением, взаимными гипертекстовыми ссылками и, как правило, близким по интернетовским меркам размещением .

Навигация является тем инструментом на сайте, с которым по существу и работает посетитель. При проектировании сайта очень важно, исходя из структуры расположения материалов на сайте, разработать максимально удобную для данной структуры навигацию. При этом есть простые базовые принципы, пренебрежение которыми сильно усложняет ориентирование посетителя на сайте: посетитель должен всегда видеть, где он находится (документ и уровень его вложенности), как он сюда попал, и как ему вернуться туда, откуда он пришел. Можно с уверенностью сказать, что самой удобной навигацией является та, которая позволяет минимальным числом переходов попасть с одной страницы на другую, при этом, естественно, навигация должна быть легко воспринимаемой и не перегруженной.

Последнее достигается расставлением акцентов путем логического форматирования.

Соответствие информации, представленной на сайте, целевому назначению сайта. В Интернете большинство информации написано без уделения внимания орфографии и пунктуации. Однако, правильное расставление абзацев, оправданное употребление списков, применение правил типографии значительно упрощает восприятие текста. Оперативность обновления информации интернет-сайтов позволяет делать ее востребованной и актуальной, а, следовательно, побуждает пользователя к повторным посещениям ресурса.

Использование интерактивных элементов на сайте позволяет разнообразить его информационное содержание, дает возможность организовать механизм обратной связи с посетителями сайта. Очень редко встречаются сайты, не пренебрегающие полезной возможностью написания всплывающих подсказок, которые можно использовать для всех элементов сайта. Если сайт рассчитан на постоянных посетителей, не следует размещать информацию, которая понадобится только при первом посещении, в визуально воспринимаемом пространстве сайта. Для этого лучше использовать именно всплывающие подсказки - они появляются только тогда, когда это необходимо, то есть когда посетитель хочет как-то использовать определенный элемент сайта.

Очень важным является правильное графическое решение типовой страницы сайта. Разработка дизайна должна соответствовать типу ресурса. Наиболее распространенными являются информационные ресурсы. Корректная работа сайта, выраженная в правильном отображении во всех распространенных типах браузеров (сохранение правильного форматирования сайта, отображение графики), делает возможным использование сайта пользователями с различным программным обеспечением.

Дизайн страницы сайта является общим представлением набора элементов сайта, они могут изменяться в зависимости от конкретной страницы сайта, а могут быть постоянны для всех разделов.

Формат файла дизайн – PSD (активные элементы должны быть разнесены по слоям). Важно понимать какие объекты обязательно должны быть разнесены по отдельным слоям. Если говорить в общем, то речь идет обо всех объектах, не относящихся к фону, являющимися отдельными (семантически), заменяемыми, изменяющими свое местоположение относительно дизайн - макета в зависимости от контента, изменяющиеся из-за действий пользователя, а также, само собой, и сам контент, и, конечно, фон сайта;

Цветовая схема – RGB (цветовая схема, воспроизводимая подавляющим большинством мониторов пользователей);

Разрешение – 72 dpi;

Шрифт текста контента должен быть пиксельным, разрешено использовать только целое число кегля, разрешается использование только группы стандартных шрифтов (Tahoma, Arial, Verdana, Times New Roman, Courier). Исключена любая деформация используемого шрифта, исключен автоматический перенос слов по слогам, форматирование текста должно осуществляться в виде параграфа с необходимым выравниванием (левое, правое, по ширине), 100% непрозрачный, без применения эффектов (тень, рельеф, свечение, контур и так далее), межстрочный интервал должен быть кратным целому числу (рекомендуется автоматический);

Навигация или меню сайта с использованием группы стандартных шрифтов должно быть пиксельным, разрешено использовать только целое число кегля, разрешается использование только группы стандартных шрифтов (Tahoma, Arial, Verdana, Times New Roman, Courier). Исключена любая деформация используемого шрифта, исключен автоматический перенос слов по слогам, форматирование меню должно осуществляться в виде параграфа с необходимым выравниванием (левое, правое, по ширине), 100% непрозрачный, без применения эффектов (тень, рельеф, свечение, контур и так далее), межстрочный интервал должен быть кратным целому числу (рекомендуется автоматический);

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Раздельное и совместное обучение. Плюсы и минусы
Два главных вопроса для родителей, думающих, а куда отдать сына или дочку? 1. Не обделим ли мы наших детей или позволим слишком много социализации, не создадим ли в будущем им проблем в общении с противоположным полом, если в настоящем примем решение отдать их в школу раздельного или совместного об ...

Роль семьи в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Практическая работа проведена на базе ДОУ ЦЦР № 138 Краснодарского края, при участии родителей детей подготовительной группы № 3 в количестве 13 человек. Практическая работа направлена на определение того, как семья влияет на воспитание в своих детях экологической культуры и в чем проявляется их ра ...

Проблема формирования речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста и ее взаимосвязь с развитием мелкой моторики в психолого — педагогической литературе
Речь – это средство воздействия на сознание, выработки мировоззрения, норм поведения, формирования вкусов, удовлетворения потребностей в общении. Человек, будучи по своей природе существом социальным, не может жить вне связи с другими людьми: он должен делиться переживаниями, сопереживать, искать п ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru