Рекомендации по проведению занятий в соответствии с ФГТ

Страница 2

А) Создание предметной среды. Необходимо исходить из эргономических требований к жизнедеятельности: антропометрических, физиологических и психологических особенностей. Основные положения личностно-ориентированной модели отражаются в принципах построения предметно-развивающей среды, поэтому при составлении плана занятия необходимо учесть эти принципы.

Принцип построения развивающей среды на занятии ориентирован на организацию пространства для общения взрослого с ребенком. Известно, что задушевное общение взрослого с ребенком, доверительные беседы ведутся на основе пространственного принципа «глаза в глаза». Такую возможность дает соответствующая организация обстановки в группе, которая позволяет сблизить, уравнять пространственные позиции ребенка и взрослого.

Принцип активности - это возможность совместного участия взрослого и ребенка в создании на занятии определенной окружающей среды. Окружающая обстановка должна давать возможность разнообразных изменений, легко трансформироваться, например: использование больших модульных наборов, центры песка и воды, мастерские, использование стен, ширм.

Принцип стабильности-динамичности - ориентирован на создание условий для изменения в соответствии со вкусом, настроением и возможностями. Игровые комнаты для детей– это зона стабильности:

- Использование сборно-разборной мебели;

- Использование игрушечной мебели;

- Использование емкостей для хранения игрушек;

- Игрушки;

- Мягкие плоскости, подиумы для отдыха.

- Использование игрового спортивного оборудования;

- Использование игровых столов сложной конфигурации;

- Мебель - трансформер;

- Использование вертикальных разделителей;

- Кукольный театр;

- Костюмерная;

- Игрушки-заменители.

Желательно, чтобы все игровые блоки имели выход в универсальную игровую зону – это помещение с высокой степенью трансформируемости пространства, с большим разнообразием предметного наполнения, здесь же возможно создание тематических зон (например, мягкая мебель, как часть игровой).

Принцип комплексирования и гибкого зонирования. Реализует возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу:

- Игровые и тематические зоны или центры (общения, сюжетно-ролевых игр, строительно-конструктивных игр, театральный, изобразительного искусства, развития сенсорики, речи и грамотности, экспериментирования и исследований, спортивный), охватывающие все интересы ребенка;

- Место отдыха;

- Место уединения.

Принцип сочетания привычных и неординарных элементов. Очень часто, при планировании занятия, этот принцип недооценивается. Не секрет, что основную информацию человек получает при помощи зрения. Именно поэтому на занятии следует уделять особое внимание визуальному оформлению предметной среды.

Гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами.

Принцип свободы достижения ребенком своего права на игру. Реализуется в выборе темы, сюжета, необходимых игрушек, места, времени

Принцип этапности и учета возрастных особенностей. Отражает те образовательные задачи, которые поэтапно усложняются с его психологическим возрастом, и ориентируется на зону «ближайшего развития».

Для правильной организации самостоятельной деятельности детей необходимо создать развивающую предметную среду, которая предполагает наличие:

-игровых зон;

-зон уединения;

-современных игрушек;

-развивающих игр;

-дидактического и демонстрационного материала;

-материала для продуктивной деятельности;

-атрибутики для творческой деятельности;

-уголков экспериментирования;

-уголка природы;

-логопедического уголка;

-фонотеку, видеотеку;

-спортивного инвентаря и оборудования. Б) Организация прогулки.

Большое внимание в новых условиях работы следует уделить организации прогулки. Для оптимальной организации прогулки необходимо разделить ее на следующие части:

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Место дидактических поисковых моделей в педагогических подходах
Существуют различные классификации методов обучения (по источникам знаний, по дидактическим целям, по характеру познавательной деятельности учащихся и др.). Классификации методов обучения строятся в зависимости от принципов отбора, например среди педагогов распространена традиционная, отраженная во ...

Исследование влияния проблемной ситуации на активизацию мыслительной деятельности учащихся
С целью экспериментальной проверки степени активизации мыслительной деятельности была исследована выборка из 25 учащихся 10 «а» класса (15 мальчиков и 10 девочек). Физически и умственно все дети здоровы. Результаты исследования по методике № 1 представлены в таблице 1. Таблица 1. № Время Скорость п ...

Общие методы исследования
Проведение исследования состоит в использовании выбранных методов как способов разрешения поставленных задач. Как отмечается в научной литературе, необходимо чётко различать методы науки и методы практической деятельности, основанной на положениях этой науки. Метод – в широком смысле – это способ п ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru