Адаптация высшего образования Украины к Европейскому высшему образованию

Педагогика » Принципы, пути и методы адаптации высшего образования Украины в Европейский простор высшего образования » Адаптация высшего образования Украины к Европейскому высшему образованию

Страница 1

Отметим, что Болонская декларация - это не элитный клуб. Присоединение Украины к этому процессу еще вовсе не означает, что нашу страну тотчас признает европейский образовательный "дом". До 2010 года ведомство С. Николаенко должно выполнить все требования соглашения. Соседи-европейцы предлагают перейти на двухступенчатую модель получения образования: не менее 3-х лет студенты будут учится на бакалавра, и дополнительно 2 года посвятят получению степени магистра. Хотя, по словам главы МОН Станислава Николаенко, насущной необходимости в том, чтобы готовить магистров изо всех, кто поступил в вуз, нет.

Также, по словам министра, при переходе к болонским стандартам произойдет серьезная ревизия учебных заведений.

- Без очищения образовательного поля от псевдовузов невозможно говорить о продвижении национального высшего образования на европейском рынке труда. Более того, от низкого качества образовательных услуг страдают наша экономика и все мы, - объяснил ситуацию С.Николаенко. - Присоединение Украины к Болонскому процессу решает две важные задачи. Во-первых, мы должны работать на уровне европейских требований; во-вторых, таким образом мы гарантируем высокий уровень качества образования.

К вступлению в Болонский процесс Украина готовилась давно. Так, в этом году на европейские кредиты и модули перешли уже 130 наших вузов. И если раньше во многих учебных заведениях эта система внедрялась в качестве эксперимента, то уже в ближайшем будущем к ней прибегнут почти все вузы страны.

Согласно европейским стандартам, отечественные высшие заведения должны будут использовать 100-балльную шкалу оценки знаний. Качество усвоенного студентами материала будет определяться двумя составляющими - работой в течение семестра и экзаменационной оценкой. Проще говоря, 40 баллов студент зарабатывает за посещение лекций, работу на семинарах и прочее, а 60 баллов ему ставит экзаменатор.

По своей сути Болонский процесс - не просто кредиты и модули. Это новая для Украины концепция организации учебного процесса, новые технологии получения знаний. Чтобы всего этого добиться, нужно привести систему украинского образования к единым европейским стандартам. Ведь мы хотим быть понятными Европе.

Условия внедрения мировых стандартов и их планируемые преимущества для более наглядного восприятия представлены на диаграммах (рис.1), (рис.2).

Рис.1. Основные требования к системе высшего образования

Рис.2. Ожидаемые преимущества

Среди преимуществ, обеспечивающих интеграцию системы высшего образования в Зону европейского образования, специалисты в первую очередь называют мобильность учащихся, персонала и выпускников, и одним из положений является устранение требований к национальности и другие препятствия и препоны для академической карьеры в Европе.

Одним из преимуществ кредитно-модульной системы, специалисты называют ее демократичность. У слушателей появится возможность выбирать дисциплины для изучения по своему усмотрению. Такая свобода имеет и обратную сторону. Одни студенты из-за недостатка самодисциплины бросают учиться через два - три года. Другие - тянут лямку десятилетиями. И продолжают учиться всю жизнь. Никто не отчисляет прогульщика за несданную сессию. Тем более, что сессий здесь нет, как и привычных нам первого - пятого курсов. Зато из тех, кто остался, выходят специалисты, которые точно знают, зачем им нужен диплом.

Для адаптации системы организации учебного процесса Университетов Украины к европейской системы кредитного взаимопризнания провелись масштабные мероприятия.

Во-первых, на законодательном уровне изменения в нормативно-методические документы: пересмотр перечня направлений и специальностей. Дополнения к дипломам о высшем образовании, Стандарты высшего образования, Положения об организации учебного процесса с учетом кредитно-модульной системы и др.

Во-вторых, осуществлен ряд организационных мероприятий по изменению в системе менеджмента университетов: предусмотрены менеджеры и тьютеры (кураторы - разработчики учебных модулей), происходит заключение межуниверситетских соглашений, информационное обеспечение академической мобильности и т.д.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Субъективное отношение к природе и его роль в формировании современного экологического сознания
Одной из основных задач образования сегодня является формирование у социума в целом и у каждой отдельной личности экологического сознания экоцентрического типа. Экоцентрический тип экологического сознания – это система представлений о мире, для которой характерны: ориентированность на экологическую ...

Виды аудиторских занятий в профессиональной школе
Основными видами организации обучения в профессиональных школах являются аудиторная работа, самостоятельная работа студентов, контролируемая самостоятельная работа студентов, практическое обучение, обучение в дистанционном режиме. Аудиторная работа – работа под руководством преподавателя в учебных ...

Язык программирования HTML и его основные понятия
HTML (от англ. HyperText Markup Language — "язык разметки гипертекста") — стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине. Большинство WEB-страниц создаются при помощи языка HTML (или XHTML). Язык HTML интерпретируется браузерами и отображается в виде документа. HTML является пр ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru