Адаптация высшего образования Украины к Европейскому высшему образованию

Педагогика » Принципы, пути и методы адаптации высшего образования Украины в Европейский простор высшего образования » Адаптация высшего образования Украины к Европейскому высшему образованию

Страница 2

Сейчас создан институт кураторов (разработчиков) учебных модулей, создаются информационные ресурсы для обеспечения информационной мобильности студентов – информационно-справочные сайты, базы данных, содержащие учебные планы и другую информацию об учебном процессе. Происходит межуниверситетское и международное взаимопризнание учебных модулей и дополнений к диплому, внедряется соответствующая система оценивания.

В-третьих, активизируется процесс внедрения системы кредитов в систему образования Украины, что требует адаптации существующих учебных программ и планов в соответствии с требованиями ECTS, создания накопительно - зачетной кредитной системы из большого количества существующих в Украине специальностей, разработки согласованных содержательных модулей.

Кредитно-модульную систему в Украине рассматривают не только в качестве основы всех звеньев высшего образования: базового, полного, последипломного, переподготовки и повышения квалификации, в том числе в системе дистанционного обучения, но как и новую технологию организации учебного процесса, направленную на повышение качества высшего образования.

Среди результатов адаптации высшего образования Украины к Европейскому, специалисты в первую очередь называют мобильность учащихся, персонала и выпускников, устранение требований к национальности и другие препятствия и препоны для академической карьеры в Европе.

Одним из преимуществ кредитно-модульной системы, специалисты называют ее демократичность. У слушателей появится возможность выбирать дисциплины для изучения по своему усмотрению.

Интеграция Украины в Европейскую систему высшего образования требует взвешенности и прагматизма. Особенное внимание следует акцентировать на обеспечение привлекательности последующей деятельности выпускников в пределах Украины, создание достойных условий труда и оплаты работы. Стимулирование молодых специалистов, ориентирование научного потенциала на реализацию своих планов в отечественных условиях, должно стать приоритетным направлением государственной политики в целом и воспитательно-педагогическим компонентом образования, в частности.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе
Понимание ребенком речи окружающих развивается по законам образования условных рефлексов. На исходе первого года в результате многократного одновременного слышанья ребенком определенного звукосочетания и зрительного восприятия определенного предмета между этими возбуждениями (слуховым и зрительным) ...

Программные требования к сюжетным задачам в 1 классе
Объем изучаемого в 4-м классе по «Программе по математике в 1-4 клас-сах начальной школы» материала для подготовки к решению сюжетных задач: - нумерация и порядок образования целых чисел от 1 до 1 000 000, число 0; - понятие операций сложения и вычитания (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, результ ...

Проблемные ситуации при изучении лирического произведения
Средства создания проблемной ситуации во многом зависят от рода литературного произведения. Читательское восприятие лирики обнаруживает особенно тесную связь общего уровня литературного развития и постижения данного стихотворения. Ученики с низким уровнем литературного развития даже при верных эмоц ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru