Развитие дошкольного образования в контексте современных государственных требований

Педагогика » Развитие дошкольного образования в контексте современных государственных требований

В настоящее время в Российской Федерации сформировалась одна из наиболее актуальных задач – системная модернизация дошкольного образования, которая является основой всероссийской образовательной системы. Происходящие сегодня перемены в системе дошкольного образования, многие специалисты называют «революционными».

В соответствии с действующим Законом РФ «Об образовании» (пункт 6.2 статьи 9) приказом министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 утверждены федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Федеральные государственные требования (ФГТ) определяют и устанавливают основные нормы и положения, обязательные и необходимые при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию, в сфере определения структуры основной общеобразовательной программы дошкольного образования, включая соотношения ее частей, их объема, а также соотношения обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Федеральные требования в свою очередь учитывают особенности реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, что положительно влияет на их социальную адаптацию.

На основе федеральных требований разрабатываются:

- примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования;

- примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

На основе федеральных требований проводится экспертиза основных общеобразовательных программ дошкольного образования при лицензировании образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений.

Одной из главных причин возникновения ФГТ является дисбаланс образовательной нагрузки по основным направлениям развития ребенка:

- на познавательно- речевое развитие отводится 41-48% занятий;

- на художественно-эстетическое развитие - 25-45%;

- на физическое развитие – 10-23%;

- на социально-личностное – 5-16%.

С учетом ФГТ, на данный момент, принято выделять на каждое направление по 25% образовательной нагрузки, что обеспечивает равностороннее развитие ребенка.

Объект исследования - специфика проведения занятий в детском саду в условиях внедрения ФГТ

Предметом исследования является процесс проведения занятий в детском саду в условиях внедрения ФГТ

Цель – выявить организационно-содержательные условия проведения занятий в детском саду в условиях внедрения ФГТ у детей старшей группы «Колокольчики» МДОУ Детский сад №58 "Золотой ключик".

В соответствии с целью можно поставить ряд задач:

- рассмотреть понятия и методологию проведения занятий в детском саду в условиях внедрения ФГТ;

- рассмотреть использование дидактических игр, соответствующих ФГТ;

- рассмотреть и проанализировать отличия проведения занятий в детском саду до и после внедрения ФГТ;

- провести диагностику уровня образовательного процесса по итогам занятий, основанных на ФГТ у детей дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента;

- провести контрольный этап эксперимента.

1. Теоретические основы и направления проведения занятий в детском саду в условиях внедрения ФГТ

Информация по теме:

Хронология. Формирование представлений о летоисчислении
Развитие человеческого общества совершается во времени. Временная определенность является особенностью исторического факта (события, явления). Только определив время, можно установить связи изучаемого события с предшествующими и последующими, определить причины и следствия происходивших событий. Из ...

Теоретическое мышление в ракурсе ППФ. Интериоризация
Преподаватели психолого-педагогического факультета (ППФ) красноярского государственного университета обучающие студентов являются носителями теории развивающего обучения Эльконина – Давыдова. Теория, которая имеет практическое применение в школе, практически реализуется в школе и ВУЗе, занятия выст ...

Виды принципов обучения
Под дидактическими принципами понимают некоторые очевидные исходные положения, которым должен удовлетворять любой учебно-воспитательный процесс, т.е. аксиомы образования и обучения. Принцип систематичности: обучение, однажды начавшись, должно продолжаться в определенном режиме и ритме до достижения ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru