Интегрированные занятия, как одна из форм интегрированного подхода в образовании детей дошкольного возраста

Педагогика » Развитие дошкольного образования в контексте современных государственных требований » Интегрированные занятия, как одна из форм интегрированного подхода в образовании детей дошкольного возраста

Страница 1

Сущностью интегрированного подхода является соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии педагоги имеют возможности решать несколько задач из различных областей развития, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, что позволяет сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности.

Различают несколько видов занятий:

- комбинированное – сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой (после рисования идет подвижная игра).

- комплексное – реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними (беседа о правилах пожарной безопасности переходит в рисование плаката по теме). При этом один вид деятельности доминирует , а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой.

- интегрированные – соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи).

Наиболее активными приемами в интегрированном занятии являются:

- сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность;

- проблемные вопросы, использование заданий типа «докажи», «объясни», «как ты узнал?» и др.;

- Разнообразные речевые дидактические игры для знакомства с культурно-речевыми эталонами, активизации словаря, воспитания чувства уверенности в своих силах.

Примерная структура занятия:

1.Вводная часть. Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения

2. Основная часть. Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, Параллельно идет работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи.

3. Заключительная часть. Детям предлагается любая практическая работа (дидактические игры, рисование и др.) на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной.

Критерии оценки эффективности интегрированного занятия.

1. Качество знаний по теме (направлению и др.): полнота, правильность, осознанность.

2. Умение устанавливать взаимосвязи объектов, явлений и процессов.

3. Отношение воспитанников к объекту, явлению, занятию.

Специфика анализа состоит в следующем:

1. Объект интеграции (культура, наука, краеведение, человек, технология и др.)

2. Содержание и компоненты интеграции. Какие разделы программы в нее входят? Каково сочетание старых, классических, новых, основных и дополнительных разделов (парциальных программ) в процессе интеграции?

3. Направление и объем интегрируемых разделов, в чем он выражается:

- в создании нового раздела (программы);

- цикла (блока) периодически повторяемых занятий;

- единичных интегративных занятий.

4. Уровень (стадия) интеграции содержания в разделе или на занятии:

5. Тема интегрированного занятия, проблема, поставленная для детей, цель. Уровень новизны.

6. Достигнута ли систематизация знаний воспитанников, сформирован ли целостный взгляд на предмет (объект, явление)?

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Занимательный материал в организации трудового обучения и воспитания
Основной сферой деятельности детей до 7 — 8 лет является игра. Как важное средство воспитания, она значительное место занимает и в народной педагогике: « .Игры для детей — серьезное занятие, своего рода уроки, готовящие к труду . Игровая деятельность порою сливается с трудовыми праздниками и входит ...

Влияние занятий с тяжестями на различные стороны физического состояния детей, подростков и юношей
Многочисленные исследования показали, что максимальная сила кисти и предплечья с возрастом увеличивается. Наибольший прирост ручной силы происходит в среднем или старшем школьном возрасте. Различия между силой правой и левой руки у детей до 13—14 лет недостоверны. Начиная с 14—15 лет, разница между ...

Проведение исследования с помощью компьютерной игры «Игры для Тигры» и традиционных методик в детском саду и их результаты
При проведении эксперимента мы разделили детей на две группы. С первой группой проводились занятия с использованием компьютера, а занятия со второй группой проводились с помощью традиционных методик. В своей работе мы использовали компьютерную программу «Игры для Тигры», которая была построена на о ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru