Диагностика образовательного процесса детей дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента в условиях внедрения ФГТ

Педагогика » Развитие дошкольного образования в контексте современных государственных требований » Диагностика образовательного процесса детей дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента в условиях внедрения ФГТ

Страница 1

Практическая часть исследования была проведена в группе «Колокольчики» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 58 г. Йошкар-Олы «Золотой Ключик».

Цель исследования: оптимизации образовательного процесса в группе «Колокольчики». Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу «чем ниже бал, тем больше проблем в развитии ребенка». Система мониторинга содержит 10 образовательных областей, соответствующих ФГТ: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». Все это позволяет комплексно оценить уровень школьной готовности каждого ребенка.

Педагогический эксперимент проходил в два этапа:

1. Констатирующий этап;

2. Формирующий этап;

3. Контрольный этап.

Целью констатирующего этапа является оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям в начале периода мониторинга.

Система балов:

1 балл — ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;

2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;

3 балла — ребенок выполняет все предложенные задания с частичной

помощью взрослого;

4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью

взрослого все предложенные задания;

5 баллов — ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.

При определении уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями были использованы специальные подготовленный дидактический материал соответствующий ФГТ.

Таблицы мониторинга заполнялись дважды в год — в начале и конце учебного года. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно выделять детей с проблемами в развитии, а также определять трудности реализации программного содержания в каждой конкретной группе, т. е. оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.)

Наличие математической обработки результатов мониторинга уровней овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям обусловлено квалификационными требованиями к современному педагогу и необходимостью учета промежуточных результатов освоения каждым ребенком общеобразовательной программы дошкольного образования.

Цель формирующего этапа: повышение уровня овладения ребенком необходимыми навыками, соответствующими ФГТ. Задачи формирующего эксперимента разработать и внедрить комплекс мероприятий по повышению уровня навыков детей дошкольного возраста. При составлении комплекса занятий учитывали результаты констатирующего этапа исследования. Для работы были использованы различные задания, направленные на повышение навыков детей во всех образовательных областях.

Цель контрольного эксперимента - проверка эффективности разработанной системы мониторинга. Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей).

Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности — для подготовки к групповому медико-психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Принципы классификации тестов по иностранному языку
С развитием и популяризацией тестирования как формы контроля исследуются возможности различных видов тестов. При существующем разнообразии тестов возникает необходимость в их систематизации, то есть созданию классификации тестов, позволяющей по одному из критериев выбрать вид теста, наиболее соотве ...

Классификация видов и форм поощрения и наказания
Поощрение и наказание - это совокупность средств регулирования отношений, составляющих содержание педагогической ситуации, в которой эти отношения должны быть заметно и быстро изменены. Главным признаком, по которому мы считаем целесообразным давать классификацию видов и форм поощрения и наказания, ...

Формирование гуманных отношений взрослого к ребенку
Формирование гуманного отношения к людям и природе начинается с раннего возраста. Главное направление в методике - проявлять по отношению к ребенку любовь, ласку, чаще употреблять ласковые слова, поглаживание, хвалить малыша за каждое проявление доброжелательности к людям (улыбнулся, отдал игрушку) ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru