Федеральные государственные требования – это совокупность требований и правил, позволяющих спланировать развитие дошкольного образования в контексте современных государственных требований.
ФГТ полностью меняет систему воспитательной работы в детских дошкольных образовательных учреждениях, что позволяет отслеживать качество и результаты образовательной системы.
Руководствуясь приказом «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" можно выделить главные цели внедрения ФГТ:
- сориентировать образовательную систему на помощь в развитии ребёнка при взаимодействии с его родителями;
- создать определенную атмосферу в ДОУ, которая бы увлекала ребенка;
- отказаться от копирования школьных технологий, программ, и форм проведения обучения;
- сформировать самостоятельного, инициативного, и активного ребёнка;
- повлиять на уменьшение и упрощение содержания обучения для дошкольников путем установления конкретных целевых ориентиров непосредственно для каждой образовательной области;
- создать условия для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы дошкольников в своей группе, специфику национально-культурных аспектов, в которых проводится образовательный процесс, и многое другое.
Принимая во внимание современные направления в развитии образовательных процессов, нынешняя система дошкольного образования направлена на всестороннее и масштабные перемены. Основная задача состоит в том, чтобы образование в современных условиях должно не только трансформироваться в соответствии с переменами в обществе, но и обеспечивать сильный импульс инновационным процессам.
Педагоги дошкольного учреждения должны постоянно принимать меры, направленные на превращение образовательного процесса в детском саду в заинтересованное, живое общение ребёнка со сверстниками и взрослыми в различных видах детской деятельности, среди которых определяющей является игра.
Новый этап развития педагогического коллектива заключается в том, что в связи с обновлением нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность специалистов ДОУ, изменяются требования к содержанию образовательного процесса
Игровому процессу, как форме организации детской деятельности, отводится своя особая роль. Игра – это первостепенная деятельность ребенка, посредством которой он постоянно развивается, познает такой важный аспект культуры человека, как различные взаимоотношение между взрослыми людьми в семье, на работе, в обществе т. д. Таким образом, игра является самым важным занятием, через которое педагоги решают многие образовательные задачи, в том числе и обучение. Для того чтобы внести в содержание программ соответствующие изменения, необходимо акцентировать внимание на совместной деятельности детей и воспитателя, на игровых формах образования дошкольников, на отсутствии жесткой регламентации детской деятельности, учете ролевых особенностей детей при организации педагогического процесса в детском саду.
Занятия в соответствии с ФГТ прописаны непосредственно для детей в старшем дошкольном возрасте, но они также подходят для детей других возрастных групп. Но в то же время они не являются приоритетной формой работы с детьми. Образовательные вопросы необходимо решать и по ходу стандартных ситуаций, в коллективной работе детей с педагогом, в независимой деятельности детей и в совместной деятельности с семьей. Вся современная образовательная деятельность строится на основе инновационных подходов и тематического планирования.
Информация по теме:
Изучение уровня духовно-нравственного развития у младших подростков в
современной общеобразовательной школе
Анализ возможностей русского православного искусства в духовно-нравственном развитии младших подростков предполагал определение состояния этой проблемы в школьной практике. Нами изучен и обобщен опыт работы многих учителей, педагогов дополнительного образования общеобразовательных школ г. Улан-Удэ, ...
Понятие гуманных отношений
Гуманизм - (от латинского humans - человеческий, человечный) это признание ценности человека, как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждения блага человека как критерия оценки общественных отношений. Гуманность – это человечность, человеколюбие, уважение ...
Интегрированные занятия, как одна из форм интегрированного подхода в
образовании детей дошкольного возраста
Сущностью интегрированного подхода является соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии педагоги имеют возможности решать несколько задач из различных областей развития, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, ч ...