Федеральные государственные требования – это совокупность требований и правил, позволяющих спланировать развитие дошкольного образования в контексте современных государственных требований.
ФГТ полностью меняет систему воспитательной работы в детских дошкольных образовательных учреждениях, что позволяет отслеживать качество и результаты образовательной системы.
Руководствуясь приказом «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" можно выделить главные цели внедрения ФГТ:
- сориентировать образовательную систему на помощь в развитии ребёнка при взаимодействии с его родителями;
- создать определенную атмосферу в ДОУ, которая бы увлекала ребенка;
- отказаться от копирования школьных технологий, программ, и форм проведения обучения;
- сформировать самостоятельного, инициативного, и активного ребёнка;
- повлиять на уменьшение и упрощение содержания обучения для дошкольников путем установления конкретных целевых ориентиров непосредственно для каждой образовательной области;
- создать условия для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы дошкольников в своей группе, специфику национально-культурных аспектов, в которых проводится образовательный процесс, и многое другое.
Принимая во внимание современные направления в развитии образовательных процессов, нынешняя система дошкольного образования направлена на всестороннее и масштабные перемены. Основная задача состоит в том, чтобы образование в современных условиях должно не только трансформироваться в соответствии с переменами в обществе, но и обеспечивать сильный импульс инновационным процессам.
Педагоги дошкольного учреждения должны постоянно принимать меры, направленные на превращение образовательного процесса в детском саду в заинтересованное, живое общение ребёнка со сверстниками и взрослыми в различных видах детской деятельности, среди которых определяющей является игра.
Новый этап развития педагогического коллектива заключается в том, что в связи с обновлением нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность специалистов ДОУ, изменяются требования к содержанию образовательного процесса
Игровому процессу, как форме организации детской деятельности, отводится своя особая роль. Игра – это первостепенная деятельность ребенка, посредством которой он постоянно развивается, познает такой важный аспект культуры человека, как различные взаимоотношение между взрослыми людьми в семье, на работе, в обществе т. д. Таким образом, игра является самым важным занятием, через которое педагоги решают многие образовательные задачи, в том числе и обучение. Для того чтобы внести в содержание программ соответствующие изменения, необходимо акцентировать внимание на совместной деятельности детей и воспитателя, на игровых формах образования дошкольников, на отсутствии жесткой регламентации детской деятельности, учете ролевых особенностей детей при организации педагогического процесса в детском саду.
Занятия в соответствии с ФГТ прописаны непосредственно для детей в старшем дошкольном возрасте, но они также подходят для детей других возрастных групп. Но в то же время они не являются приоритетной формой работы с детьми. Образовательные вопросы необходимо решать и по ходу стандартных ситуаций, в коллективной работе детей с педагогом, в независимой деятельности детей и в совместной деятельности с семьей. Вся современная образовательная деятельность строится на основе инновационных подходов и тематического планирования.
Информация по теме:
Социальное воспитание как основа социально-культурной
работы
Современная педагогическая наука социальное воспитание рассматривает как процесс содействия продуктивному личностному росту человека при решении им жизненно важных задач взаимодействия с окружающим миром через достижение жизненного успеха, социальной компетентности, социального самоопределения. Как ...
Нравственное воспитание -
активный целенаправленный процесс
Наша российская педагогика рассматривает нравственное воспитание как активный целенаправленный процесс формирования морального сознания, нравственных чувств и привычек нравственного поведения с первых лет жизни ребенка. В детском саду этот процесс осуществляется в духе нравственных принципов, с уче ...
Методы, приемы и формы работы с художественным текстом на уроках чтения
Методика чтения художественного произведения в младших классах имеет сложную историю развития, её спорные вопросы решаются вплоть до настоящего времени. Анализируя состояние методики чтения художественных произведений в школе начало 20в., С.П. Редозубов писал: ''следует заметить, что ''бережное отн ...