Основные понятия и направления в проведении занятий в условиях ФГТ

Педагогика » Развитие дошкольного образования в контексте современных государственных требований » Основные понятия и направления в проведении занятий в условиях ФГТ

Страница 2

Основной задачей, сущностью ФГТ является создание определенного и четкого подхода к образовательной деятельности дошкольника, по результатам которой в ребенке закладываются определенный набор качеств:

1) Физическое развитие, культурно-гигиенические навыки. Ребенок не просто обладает основными физическими качествами, но и испытывает потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдать элементарные правила здорового образа жизни;

2) Любознательность. Дошкольник стремиться познать новое, неизвестное в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире), ему присуща постоянная потребность задавать вопросы взрослому. Прививается самостоятельность в действиях (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Ребенок не должен стесняться при каких-либо случаях затруднения обращаться за помощью к взрослому;

3) Эмоциональная отзывчивость. Ребенок откликается на эмоции друзей близких людей и. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на мир, природу, музыкальные и художественные произведения;

4) Общительность со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, может смело вести диалог с детьми и взрослыми. А так же, что не мало важно, Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;

5) Способность управлять своим поведением и планировать свои действия. Поведение ребенка в первую очередь определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и пониманием «что такое хорошо, что такое плохо». Ребенок соблюдает правила дорожного, а также осознает как себя вести в общественных местах;

6) Способность решать личностные и интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Ребенок может применять усвоенные им знания и методы деятельности для решения задач (проблем), которые ставят перед ним взрослые; Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рассказе, постройке, рисунке, и др.;

7) Иметь начальные представления о себе, семье, обществе, государстве, природе и мире. Ребенок имеет представление о собственной принадлежности и взаимоотношениях людей, о родственных взаимосвязях, о составе семьи и др.

8) Овладение универсальными видами деятельности – умениями работать по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Другими словами у ребенка должны сформироваться умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Тенденции гуманизации и демократизации образования
В Европу идеи гуманизма проникли позже (XV — XVI вв.), они нашли свою почву в русском обществе и со временем трансформировались в русскую гуманистическую традицию. По утверждению философа В.А. Малинина, к русской гуманистической традиции следует подходить, как к историко-культурному явлению, в кото ...

Исторические аспекты возникновения урока как организационных форм обучения
Можно было бы и дальше цитировать бесчисленное количество высказываний ученых характеризующих урок с различных сторон, с различных точек зрения. И все их авторы по – своему правы, ибо оценить такую сложнейшую систему, как урок, во всей её многогранности и многоаспектности через ракурс какой – либо ...

Организация и ход опытно-экспериментальной работы по формированию эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке
Данные констатирующего эксперимента послужили основой для проведения формирующего эксперимента. Формирующий эксперимент проводился в 2012г. В ходе эксперимента на основе выше описанной модели нами была разработана и внедрена в практику начальной школы программа формирования эмоционально-ценностного ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru