Основной задачей, сущностью ФГТ является создание определенного и четкого подхода к образовательной деятельности дошкольника, по результатам которой в ребенке закладываются определенный набор качеств:
1) Физическое развитие, культурно-гигиенические навыки. Ребенок не просто обладает основными физическими качествами, но и испытывает потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдать элементарные правила здорового образа жизни;
2) Любознательность. Дошкольник стремиться познать новое, неизвестное в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире), ему присуща постоянная потребность задавать вопросы взрослому. Прививается самостоятельность в действиях (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Ребенок не должен стесняться при каких-либо случаях затруднения обращаться за помощью к взрослому;
3) Эмоциональная отзывчивость. Ребенок откликается на эмоции друзей близких людей и. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на мир, природу, музыкальные и художественные произведения;
4) Общительность со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, может смело вести диалог с детьми и взрослыми. А так же, что не мало важно, Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;
5) Способность управлять своим поведением и планировать свои действия. Поведение ребенка в первую очередь определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и пониманием «что такое хорошо, что такое плохо». Ребенок соблюдает правила дорожного, а также осознает как себя вести в общественных местах;
6) Способность решать личностные и интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Ребенок может применять усвоенные им знания и методы деятельности для решения задач (проблем), которые ставят перед ним взрослые; Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рассказе, постройке, рисунке, и др.;
7) Иметь начальные представления о себе, семье, обществе, государстве, природе и мире. Ребенок имеет представление о собственной принадлежности и взаимоотношениях людей, о родственных взаимосвязях, о составе семьи и др.
8) Овладение универсальными видами деятельности – умениями работать по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Другими словами у ребенка должны сформироваться умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Информация по теме:
Приемы решения физических
задач
Условно структуру деятельности по решению задачи можно представить следующим образом: Решение любой задачи, и не только физической, начинается с анализа условия. Учащийся должен осознать условие, увидеть физическое явление, о котором идет речь в задаче. На этапе поиска решения ученик вспоминает физ ...
Деление художественной литературы на роды и виды
Художественная литература в зависимости от целей и способов изображения жизни делится на три главных рода: эпос, лирику, драму, а внутри рода – на виды, так называемые жанры. Эпос – род художественной литературы, цель которого – воспроизведение событий внешних по отношению к автору, объективного хо ...
Людьми родились,но не стали
Сейчас мы перейдём к грустным фактам. Они как бы специально предоставляются нам природой для выявления законов человеческого развития. Сказка о Маугли – не досужий вымысел от начала до конца. Судя по фактам, зафиксированным в истории человеческой цивилизации, эти события могли иметь под собой реаль ...