Основные понятия и направления в проведении занятий в условиях ФГТ

Педагогика » Развитие дошкольного образования в контексте современных государственных требований » Основные понятия и направления в проведении занятий в условиях ФГТ

Страница 2

Основной задачей, сущностью ФГТ является создание определенного и четкого подхода к образовательной деятельности дошкольника, по результатам которой в ребенке закладываются определенный набор качеств:

1) Физическое развитие, культурно-гигиенические навыки. Ребенок не просто обладает основными физическими качествами, но и испытывает потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдать элементарные правила здорового образа жизни;

2) Любознательность. Дошкольник стремиться познать новое, неизвестное в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире), ему присуща постоянная потребность задавать вопросы взрослому. Прививается самостоятельность в действиях (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Ребенок не должен стесняться при каких-либо случаях затруднения обращаться за помощью к взрослому;

3) Эмоциональная отзывчивость. Ребенок откликается на эмоции друзей близких людей и. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на мир, природу, музыкальные и художественные произведения;

4) Общительность со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, может смело вести диалог с детьми и взрослыми. А так же, что не мало важно, Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;

5) Способность управлять своим поведением и планировать свои действия. Поведение ребенка в первую очередь определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и пониманием «что такое хорошо, что такое плохо». Ребенок соблюдает правила дорожного, а также осознает как себя вести в общественных местах;

6) Способность решать личностные и интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Ребенок может применять усвоенные им знания и методы деятельности для решения задач (проблем), которые ставят перед ним взрослые; Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рассказе, постройке, рисунке, и др.;

7) Иметь начальные представления о себе, семье, обществе, государстве, природе и мире. Ребенок имеет представление о собственной принадлежности и взаимоотношениях людей, о родственных взаимосвязях, о составе семьи и др.

8) Овладение универсальными видами деятельности – умениями работать по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Другими словами у ребенка должны сформироваться умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Творческая работа по математике в 6 – 8 классах. Особенности выполнения творческих работ шестиклассниками
Практика выполнения творческих работ, начиная с 6 класса, существует в гимназии №1 “Универс” г. Красноярска, а также начинает складываться в других школах, в которых присутствует развивающее обучение. В гимназии “Универс”, для организации творчества подростков 7 – 9 классов организовано специальное ...

Система начального образования Л.В. Занкова особенности комплекта учебников по системе Л.В. Занкова
Дидактическая система, ведущая цель которой оптимальное общее развития каждого школьника, разрабатывалась в процессе многолетнего педагогического эксперимента Л.В. Занковым и его учениками. В 60-е годы прошлого столетия была сформулирована Концепция этого учения, включающая основную идею, принципы ...

Статистические и другие методы первичной обработки данных
Наряду с логической систематизацией (группировкой, классификацией и т.п.) собранных фактических материалов важную роль в обработке их играют, как уже говорилось, математические методы. Из большого арсенала методов современной математики в исследованиях по теории физической культуры используются пре ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru