Приемы решения физических задач

Страница 1

Условно структуру деятельности по решению задачи можно представить следующим образом:

Решение любой задачи, и не только физической, начинается с анализа условия. Учащийся должен осознать условие, увидеть физическое явление, о котором идет речь в задаче.

На этапе поиска решения ученик вспоминает физические законы, определения, описывающие рассматриваемое в задаче физическое явление, строит его математическую модель.

На этапе решения производятся преобразования записанных формул, осуществляется намеченный план решения.

Проверка результата - это определение достоверности числового значения искомой величины или её размерности при отсутствии числовых данных.

Исследование решения - позволяет глубже проанализировать физическое явление. Никакую задачу нельзя исчерпать до конца, поскольку всегда остаётся что-то, над чем можно поразмышлять, найти другое решение задачи.

Известно два приема, применяемые при поиске решения задачи - это аналитический и синтетический приемы.

При использовании аналитического приема, начинают работу с анализа вопроса задачи и записи формулы, куда входит искомая величина. "Затем для величин, содержащихся в этой формуле, записывают уравнения, устанавливающие их связь с величинами, заданными в условии".

физическая задача решение классификация

Если используется синтетический прием, то решение начинается с установки связей величин, данных в условии, с другими, до тех пор, пока в уравнение в качестве неизвестной не войдет искомая величина.

Далее рассмотрим решение задач аналитическим и синтетическим приемом.

Задача: Тело движется равномерно вверх по наклонной плоскости. Найдите КПД наклонной плоскости, если её длина 1м, высота 0,6м и коэффициент трения равен 0,1. (рис.1)

Аналитический прием решения задачи:

Записывают формулу КПД: =*100%, где - полезная работа по подъему груза, - вся совершенная работа.

, где m - масса тела, g - ускорение свободного падения, h - высота наклонной плоскости.

, где FT - сила тяги, l-длина наклонной плоскости.

Для нахождения силы тяги запишем уравнение движения:

m + +=0; =mgSin+

Проецируем уравнение на ось Ох

mgSin+=0; mgSin+

Уравнение в проекции на ось Оу

mgCos+N=0; N= mgCos, = mgSin+ mgCos=mg (Sin+Cos)

==

Выразим Sin и Cos через длину и высоту наклонной плоскости:

Sin=h/l; Cos=

Подставляя значения величин, получим: =88%. Синтетический прием решения задачи: решение начинается с записи уравнения движения, из которого находится сила тяги:

m + +=0

Записав уравнение в проекциях на координатные оси, получим:

= =mg (Sin+Cos)

Записываем уравнение для совершенной работы:

= mg (Sin+Cos) l

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Уровень речевого поведения родителей
Для определения уровня речевого поведения с родителями также была проведена определенная работа. Для эксперимента были привлечены родители тех детей, с которыми проводились исследования. Родителям были предложены анкеты, проводились индивидуальные беседы, которые помогли повысить эффективность восп ...

История проблемы поощрения и наказания в воспитании детей в историческом аспекте
Каждому, кому приходилось заниматься воспитанием детей, в своей практике применял методы поощрения и наказания. Эти понятия обычно воспринимаются как антиподы. Между тем смысловая гамма этих понятий чрезвычайно широка. Одни из этих значений сильно расходятся, другие же, напротив, весьма сближаются. ...

Проблема формирования речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста и ее взаимосвязь с развитием мелкой моторики в психолого — педагогической литературе
Речь – это средство воздействия на сознание, выработки мировоззрения, норм поведения, формирования вкусов, удовлетворения потребностей в общении. Человек, будучи по своей природе существом социальным, не может жить вне связи с другими людьми: он должен делиться переживаниями, сопереживать, искать п ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru