Физкультурно-оздоровительное направление работы российских детских садов всегда составляло одну из наиболее важных и сильных сторон их деятельности. В осуществлении этого направления помогают программы по физическому воспитанию дошкольников.
Для повышения эффективности физического воспитания при его планировании преимущество должны иметь физические упражнения, оказывающие разностороннее воздействие на организм, и выраженный тренирующий эффект, поскольку физические нагрузки, не вызывающие напряжения физиологических функций и не обеспечивающие тренирующего эффекта, не оказывают достаточного оздоровительного воздействия. Один из перспективных путей реализации тренирующего эффекта занятий по физическому воспитанию в ДОУ – применение круговой тренировки.
Круговая тренировка, таким образом, является одним их самых эффективных способов повышения общей физической подготовленности детей подготовительной группы, однако при этом следует учитывать их анатомо-физиологические, моторные и психологические особенности.
Таким образом, целью исследования данной курсовой работы является разработка и обоснование эффективности применения метода круговой тренировки на занятиях физической культуры с детьми 6–7 лет.
Объект исследования – эффективность занятий физической культуры с детьми 6–7 лет.
Предмет исследования – применения метода круговой тренировки на занятиях физической культуры с детьми 6–7 лет.
Гипотеза данного исследования: применение метода круговой тренировки позволит повысить эффективность занятий физической культуры с детьми 6–7 лет.
В соответствии с целью и выдвинутой гипотезой исследования сформулированы следующие задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы организации занятий физической культуры с детьми 6–7 лет с применением метода круговой тренировки.
2. Разработать программу занятий физической культуры с детьми 6–7 лет на основе метода круговой тренировки
3. Экспериментально обосновать эффективность применения метода круговой тренировки на занятиях физической культуры с детьми 6–7 лет.
Решение поставленных в исследовании задач опиралось на следующие методы: теоретическо-сравнительный анализ, обобщение и систематизация научной литературы по проблеме исследования; анализ индивидуальных медицинских карт детей; анализ заболеваемости; антропометрия; физиометрия; соматоскопия; плантография; педагогическое тестирование; педагогическое наблюдение; педагогический эксперимент; хронометрирование; пульсометрия; опрос (в форме беседы) детей, воспитателей, родителей; методы математической статистики.
Информация по теме:
Методы сбора и обработки текущей информации в теории физического воспитания
Педагогическое наблюдение представляет собой планомерный анализ и оценку индивидуального метода организации учебно – воспитательного процесса без вмешательства исследователя в ходе этого процесса. Оно отличается от бытового наблюдения, во-первых, планомерность и конкретность объекта наблюдения, во- ...
Задачи со сказочными персонажами в 3 классе
Составные задачи на пропорциональность №64. Золушка разложила 12 кг помидор для засолки в 3 банки поровну. Сколько банок ей понадобится, чтобы засолить 32 кг помидор? Решение 3 банки – 12 кг ? банок – 32 кг 1) Вычисляем сколько кг огурцов помешается в 1 банку: 12 кг : 3 = 4 кг 2) Вычисляем, сколько ...
Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
В младшем дошкольном возрасте дети в совместной деятельности являются больше наблюдателями, чем исполнителями, и тем не менее именно в этом возрасте образец взаимодействия с природой имеет решающее значение: дети слышат и впитывают ласковый разговор взрослого с животными и растениями, спокойные и я ...