Методы и организация исследования

Страница 1

Методы исследования:

- теоретический анализ и обобщение научных данных, освещенных в литературных источниках;

- педагогические контрольные испытания;

- педагогическое наблюдение;

- опытно-экспериментальная работа;

- индивидуальное и групповое тестирование;

- математико-статистический анализ результатов исследования.

Для решения поставленных задач в исследовании был применен комплексный метод, включающий в себя методику развития уровня интеллекта детей (детский тест Векслера - адаптированный вариант) и методику развития основных физических качеств (быстроты, выносливости, ловкости, силы, гибкости).

Уровень развития физических качеств определялся по показателям ИФВ1 и ИФВ2 - индексов физических возможностей детей дошкольной подготовительной группы.

,

где ИФВ1 – индекс физических возможностей для тестов с прогрессивным увеличением результатов (динамометрия, прыжки, наклоны и т.п.), Рi – личный результат в одном из тестов, ПВН – половозрастная норма.

,

где ИФВ2 – индекс физических возможностей для тестов с прогрессивным снижением результатов измерения (бег на время и т.п.), Рi – личный результат в одном из тестов, ПВН – половозрастная норма.

ИФВ(С.Б.В.Л.Г.) при развитии отдельных физических качеств детей определялся по совокупности следующих тестов: сила (динамометрия правой и левой кисти, прыжок в длину с места, метание набивного мяча, поднимание прямых ног за 10 с), выносливость (бег 120 и 90 м), быстрота (бег 10 м с хода, челночный бег 10´3), ловкость (бросок мяча в цель из 5 попыток, комплексное координационное упражнение, отведение руки на 45 градусов) и гибкость (наклон вперед стоя, мост, выкрут в плечевых суставах).

,

где – ИИФВ интегральный индекс физических возможностей в о.е., ИФВс- индекс физических возможностей в силовых тестах, ИФВб – в тестах на быстроту, ИФВВ – на выносливость, ИФВЛ – ловкости и ИФВГ - гибкости

Уровень интеллектуальных способностей оценивался по детскому адаптированному варианту теста Д. Векслера (Ю. Филимоненко В. Тимофеев, 1993). Назначение теста Д. Векслера заключается в том, чтобы получить данные о разных сторонах сложной системы интеллектуальной деятельности детей, включающей 12 субтестов (табл. 6). 1- 6 субтесты направлены на выявление уровня развития вербального интеллекта, а 7-12 – на измерение невербального интеллекта. Выполнение заданий, направленных на изучение вербального интеллекта, проводилось в форме ответов на задаваемые вопросы. Эти задания давались в словесно-логической форме с преимущественной опорой на знания. Успешность их выполнения в значительной степени зависит от обученности, освоенности вербальной культуры и культуры мышления. Выполнение невербальных заданий проводилось в манипулятивной форме и определялось индивидуально-психологическими особенностями, к числу которых относятся: логическое и пространственное мышление; умение устанавливать причинно-следственные отношения, дифференцировать существенное и несущественное (зрительный анализ), осуществлять переработку информации, зрительно-моторную координацию, распределение и концентрация внимания.

Таблица 6

Планирования преимущественного развития одного из физических качеств во время подвижной игры и тестирования уровня интеллектуального развития детей дошкольной подготовительной группы

Тесты

Векслера.

1 месяц

2 месяц

3 месяц

4 месяц (и т.п.)

С

В

Б

Л

Г

С

В

Б

Л

Г

С

В

Б

Л

Г

С

В

Б

Л

Г

1.Арифметичес-кий

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.Словарь

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3.Повторение цифр

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4.Сходство

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5.Осведомлён-ность

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6.Понятливость

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

7.Кубики Кооса

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

8.Последователь-ные картинки

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

9.Сложение фигур

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

10.Недостающие детали

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

11.Кодирование

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

12.Лабиринт

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Методика проведения тестирования в средней школе
С целью контроля уровня сформированности навыков и умений учащихся в средней школе обычно используется тестирование. Учитель средней школы не всегда может найти в методической литературе комплексы тестов по конкретной теме, поэтому иногда он сам разрабатывает тестовые задания на материале учебника ...

Виды аудиторских занятий в профессиональной школе
Основными видами организации обучения в профессиональных школах являются аудиторная работа, самостоятельная работа студентов, контролируемая самостоятельная работа студентов, практическое обучение, обучение в дистанционном режиме. Аудиторная работа – работа под руководством преподавателя в учебных ...

Воспитательная ценность дежурств
Овладение навыками трудовой деятельности надо рассматривать как одно из основных условий воспитания у детей желания и умения трудиться. Как бы ни был ребенок заинтересован целью труда, не владея трудовыми навыками, он никогда не достигнет результата. Сформированные трудовые умения и навыки служат о ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru