Интеграция интеллектуального и двигательного развития дошкольников подготовительной группы в процессе физического воспитания

Педагогика » Интеграция интеллектуального и двигательного развития дошкольников подготовительной группы в процессе физического воспитания

Возросшие требования к будущим первоклассникам привели к увеличению объёма и интенсивности учебно-познавательной деятельности в детском саду. Нередко учебный процесс дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) строится по типу школьного образования и перегружается дополнительными занятиями (иностранный язык, обучение чтению, письму и т.д.). Это ведёт к увеличению учебной нагрузки, что, в свою очередь, наносит серьёзный ущерб личностному развитию и состоянию здоровья детей.

Объект исследования - учебный процесс по физическому воспитанию, направленный на интеллектуальное и двигательное развитие детей 6-7 лет.

Предмет исследования – содержание и методы интегрированного интеллектуальное и двигательного развития дошкольников подготовительной группы в процессе физического воспитания.

Цель исследования - разработать и экспериментально обосновать содержание и методы интегрированного интеллектуальное и двигательного развития дошкольников подготовительной группы в процессе физического воспитания.

Гипотеза исследования: мы предположили, что интегрированное интеллектуальное и двигательное развития дошкольников подготовительной группы в процессе физического воспитания будет наиболее успешным за счёт:

учёта половых особенностей дошкольников подготовительной группы;

интегрального подхода к обучению двигательным действиям и развитию физических качеств;

сенсорному развитию, повышению уровня развития познавательных процессов, становлению речи;

оптимального сочетания практических, словесных и наглядных методов обучения для активизации мыслительной деятельности дошкольников при обучении двигательным действиям.

Задачи исследования:

1. Проанализировать по данным литературных источников содержание гармоничного формирования личности дошкольников подготовительно группы на основе взаимосвязи их интеллектуального и физического развития.

2. Изучить особенности интеллектуального и двигательного развития мальчиков и девочек дошкольной подготовительной группы.

3. Разработать и экспериментальной обосновать методику интегрированного интеллектуальное и двигательного развития дошкольников подготовительной группы в процессе физического воспитания.

Научная новизна исследования состоит в том, что:

1. процесс интеграции интеллектуального и двигательного развития дошкольников подготовительной группы в процессе физического воспитания рассмотрен в контексте гармоничного формирования у детей в процессе физического воспитания, на основе взаимодействия упражнений направленных на развитие умственной и двигательной сфер дошкольников;

2. В процессе физического воспитание дошкольников подготовительной группы обоснована четырёхэтапная структура физкультурного занятия, с выделением предварительного этапа для активизации мыслительной деятельности занимающихся;

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что теория и методика физического воспитания дошкольников дополнена положениями о способах сопряжённого интеллектуального и двигательного развития дошкольников подготовительной группы. В соответствии с целью конкретизированы задачи умственного и физического совершенствования старших дошкольников в процессе физического воспитания.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработаны методические рекомендации, позволяющий определить эффективность сопряжённого двигательного и интеллектуального развития дошкольников подготовительной группы в процессе физического воспитания. Разработки могут быть использованы педагогическими работниками ДОУ и начального звена общеобразовательной школы, а также преподавателями в системах подготовки специалистов дошкольных образовательных учреждений при решении задач профессиональной компетентности педагогов.

На защиту выносятся положения о том:

1. Что интеграция интеллектуального и двигательного развития дошкольников подготовительной группы позволяет успешно овладеть разными видами упражнений, направленных на физическую и умственную подготовку дошкольников подготовительной группы

2. Использование дифференцированного подхода и организации части занятий раздельно для мальчиков и девочек при обучении двигательным действиям и развитии физических качеств на физкультурных занятиях, что обосновывается половозрастными особенностями детей 6-7 лет (несовпадением пиков приростов показателей интеллектуального развития и физической подготовленности мальчиков и девочек).

Архитектоника работы. ВКР состоит из введения, 3 глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложений. Работа изложена на 57 страницах компьютерного текста и содержит 8 таблиц. Указатель литературы включает 103 источника, в том числе 1 –иностранного автора.

Информация по теме:

Приемы решения физических задач
Условно структуру деятельности по решению задачи можно представить следующим образом: Решение любой задачи, и не только физической, начинается с анализа условия. Учащийся должен осознать условие, увидеть физическое явление, о котором идет речь в задаче. На этапе поиска решения ученик вспоминает физ ...

Система работы по формированию волевых качеств учащихся 4– го класса через игру
Игра в жизни младшего школьника занимает большое место, но имеет уже другое значение для психического и эмоционально-волевого развития ребенка. Для того чтобы игра младшего школьника носила не только развивающий характер, но и способствовала развитию волевых качеств это должна быть: а) игра по прав ...

Возможности урока английского языка в развитии памяти младших школьников
В обширной литературе по дидактике, методике, педагогическим технологиям определение понятия «Урок», как правило, сводят к целостному, логически завершенному, ограниченному рамками примени отрезку образовательного процесса, в котором учебная работа проводится с постоянным составом учащихся примерно ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru