Более высокие показатели ИИФВ весьма положительно отразились и на уровне интеллектуального развития. Так в целом (без разделения на мальчиков и девочек) уровень интеллектуального развития оказался значительно выше у детей экспериментальной группы по сравнению с их сверстниками из контрольной группы (табл. 8). Достоверные различия наблюдались в таких вербальных субтестах как «Арифметический», «Словарь», "Сходство", и "Понятливость", и невербальных тестах – «Сложение фигур», «Кодирование» и «Лабиринт». Если у детей экспериментальной группы ΣIQ составила 133,9 баллов, то в контрольной группе 120,6 баллов (различия достоверны при Р<0,01).
Таблица 8.
Уровень сформированности интеллектуальных способностей детей дошкольной подготовительной группы (без учета половых различий), баллы
|
Показатели теста Векслера |
Группа |
t | ||||||
|
Экспериментальная |
Контрольная | |||||||
|
М±m |
d |
М±m |
d | |||||
|
1 |
Арифметический |
11,6±0,2 |
1,4 |
10,6±0,15 |
1,1 |
4,2* | ||
|
2 |
Словарь |
10,4±0,18 |
1,3 |
9,7±0,17 |
1,3 |
5,1* | ||
|
3 |
Повторение цифр |
10,2±0,21 |
1,5 |
9,7±0,2 |
1,5 |
2,3 | ||
|
4 |
Сходство |
12,9±0,35 |
2,5 |
10,8±0,18 |
1,4 |
5,8* | ||
|
5 |
Осведомлённость |
11,3±0,3 |
2,1 |
9,7±0,2 |
1,5 |
2,3 | ||
|
6 |
Понятливость |
12,4±0,4 |
2,8 |
11,1±0,3 |
2,3 |
3,1* | ||
|
7 |
Кубики Кооса |
11,1±0,3 |
2,1 |
10,2±0,5 |
3,8 |
2,1 | ||
|
8 |
Последовательные картинки |
10,6±0,2 |
1,4 |
10,3±0,3 |
2,3 |
0,8 | ||
|
9 |
Сложение фигур |
11,2±0,3 |
2,1 |
9,9±0,12 |
0,9 |
4,4* | ||
|
10 |
Недостающие детали |
11,0±0,2 |
1,4 |
10,4±0,2 |
1,5 |
2,4 | ||
|
11 |
Кодирование |
10,8±0,3 |
2,1 |
9,6±0,2 |
1,5 |
3,7* | ||
|
12. |
Лабиринт |
10,4±0,3 |
2,1 |
8,6±0,12 |
0,9 |
5,0* | ||
|
ΣIQ |
133,9±2,3 |
120,6±2,1 |
4,3* | |||||
Информация по теме:
Знакомство с музыкальными терминами через литературное слово
Во втором классе дети знакомятся с темой «Развитие музыки». Задачи: На музыкальных примерах познакомить детей с развитием, дать, понять, что музыка находится всегда в движении, познакомить учеников с понятием лад – как важное средство развитие музыки, показать ученикам как сопоставление и развитие ...
Методика развития представления о весе и способах его измерения
В дошкольном возрасте важно подготовить ребенка к усвоению мер массы и сформировать чувство веса, возникающее на основе тактильных ощущений. Чувство веса формируется в практической деятельности. Покажите ребенку предметы разной тяжести, вначале очень контрастные: перышко и стул, тетрадь и кирпич. З ...
Реализация курса для
пятого класса школы №320 г. Красноярска
Программа курса «Университетское образование» была реализована частично в школе №320 г. Красноярска. Первые три занятия были посвящены знакомству. На первом занятии курса «Университетское образование», которую вел Васильев Виктор Георгиевич, было зафиксировано нами, что дети в этом возрасте не могу ...