Более высокие показатели ИИФВ весьма положительно отразились и на уровне интеллектуального развития. Так в целом (без разделения на мальчиков и девочек) уровень интеллектуального развития оказался значительно выше у детей экспериментальной группы по сравнению с их сверстниками из контрольной группы (табл. 8). Достоверные различия наблюдались в таких вербальных субтестах как «Арифметический», «Словарь», "Сходство", и "Понятливость", и невербальных тестах – «Сложение фигур», «Кодирование» и «Лабиринт». Если у детей экспериментальной группы ΣIQ составила 133,9 баллов, то в контрольной группе 120,6 баллов (различия достоверны при Р<0,01).
Таблица 8.
Уровень сформированности интеллектуальных способностей детей дошкольной подготовительной группы (без учета половых различий), баллы
Показатели теста Векслера |
Группа |
t | ||||||
Экспериментальная |
Контрольная | |||||||
М±m |
d |
М±m |
d | |||||
1 |
Арифметический |
11,6±0,2 |
1,4 |
10,6±0,15 |
1,1 |
4,2* | ||
2 |
Словарь |
10,4±0,18 |
1,3 |
9,7±0,17 |
1,3 |
5,1* | ||
3 |
Повторение цифр |
10,2±0,21 |
1,5 |
9,7±0,2 |
1,5 |
2,3 | ||
4 |
Сходство |
12,9±0,35 |
2,5 |
10,8±0,18 |
1,4 |
5,8* | ||
5 |
Осведомлённость |
11,3±0,3 |
2,1 |
9,7±0,2 |
1,5 |
2,3 | ||
6 |
Понятливость |
12,4±0,4 |
2,8 |
11,1±0,3 |
2,3 |
3,1* | ||
7 |
Кубики Кооса |
11,1±0,3 |
2,1 |
10,2±0,5 |
3,8 |
2,1 | ||
8 |
Последовательные картинки |
10,6±0,2 |
1,4 |
10,3±0,3 |
2,3 |
0,8 | ||
9 |
Сложение фигур |
11,2±0,3 |
2,1 |
9,9±0,12 |
0,9 |
4,4* | ||
10 |
Недостающие детали |
11,0±0,2 |
1,4 |
10,4±0,2 |
1,5 |
2,4 | ||
11 |
Кодирование |
10,8±0,3 |
2,1 |
9,6±0,2 |
1,5 |
3,7* | ||
12. |
Лабиринт |
10,4±0,3 |
2,1 |
8,6±0,12 |
0,9 |
5,0* | ||
ΣIQ |
133,9±2,3 |
120,6±2,1 |
4,3* | |||||
Информация по теме:
Психокоррекционные методы и группы ,возможности их использования педагогической
практике
Психокоррекция возникла в рамках специализации психологии и дефектологии. Первый период - описательный, связан с описанием медицинских наук и педагогических вопросов коррекции аномального развития. Э. Сеген предложил комплексный подход к воспитанию умственно отсталых детей и описал оригинальные мет ...
Психолого-педагогический потенциал взаимодействия личности с
природными объектами
Антропоцентризм современного сознания привел к тому, что в науке выработалась устойчивая парадигма: «природа как окружающая среда». Но природа это не только безликая «окружающая среда», которая, наряду с антропогенной средой, окружает человека, это и совершенно конкретные луг, лес, дерево около дам ...
Ориентировка в пространстве
Пространственные представления в группе детей четвертого года жизни целесообразно развивать, используя повседневную жизнь, режимные моменты, дидактические, подвижные игры, утреннюю гимнастику, музыкальные и физкультурные занятия. К концу учебного года дети должны научиться четко различать пространс ...