Методы и организация исследования

Страница 5

* - показывает, что различия сравниваемых признаков достоверны при Р<2,7

В целом, завершая обучение в ДОУ, дети экспериментальной группы достигли уровня IQ 133,9±2,3 и контрольной группы - 120,6±2,1баллов (во всех случаях различия достоверны при Р<0,01).

1. Использование формул интегральных показателей развития как отдельных физических качеств, так и в целом физических возможностей позволяют более объективно оценивать эффективность влияния различных методов физического воспитания детей дошкольной подготовительной группы.

2. Традиционная и нетрадиционная системы физического воспитания в дошкольной подготовительной группе в целом приводят к положительным изменениям в развитии физических и интеллектуальных способностей детей. В то же время целенаправленная методика физической подготовки с использованием дифференцированных по основным физическим качествам подвижных игр позволило достигнуть за один учебный год более выраженного развития интеллекта детей. Так, дети экспериментальной группы достоверно превзошли своих сверстников из контрольной группы в 7 субтестах из 12.

3. В развитии интеллектуальных способностей (в отличии от физических) у детей дошкольной подготовительной группы выявлен половой диморфизм. Особенно успешно в этом возрастном периоде развиваются девочки. По итогам эксперимента девочки превзошли мальчиков - в экспериментальной группе в 9, а в контрольной - в 7 субтестах IQ Векслера из 12.

Практические рекомендации

1. Физкультурные занятия целесообразно проводить небольшими группами, состоящими из 10 - 12 человек. При обучении двигательным действиям в процессе физкультурного занятия детей делят на две подгруппы (по количеству педагогов, присутствующих на занятии).

2. При решении задач интеллектуальной направленности повышенной сложности, особое внимание следует уделить детям, показавшим при тестировании низкие показатели уровня умственного развития. Детей, с высокими показателями умственного развития, быстро и легко справляющихся с заданиями, рекомендуется привлекать в качестве помощников менее подготовленным детям или назначать ответственными за правильное выполнение задания в подгруппе.

3. Для уменьшения статической нагрузки на детей и увеличения объёма движений рекомендуется использовать разработанные приёмы сочетания двигательной и умственной деятельности на занятиях по развитию речи, математике, конструированию, развитию познавательных процессов.

4. Методика разработана для детей 5-7 лет, однако частично может быть использована при работе с детьми более младших групп (старшего и среднего дошкольного возраста), а также применена на уроках физкультуры в начальной школе.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Информация по теме:

Библиографический розыск, сбор и систематизация документальной информации
Прежде всего, при рассмотрении данного вопроса необходимо отметить, что без освоения обширной литературы и собственно документальных материалов, имеющих отношение к исследуемой проблеме, в настоящее время не мыслится сколько – нибудь серьёзное теоретическое исследование. Объём научной информации (в ...

Влияние среды на развитие ребенка с точки зрения педагогики
В педагогике социум, социальная среда рассматриваются прежде всего с точки зрения процесса включения туда ребенка и интеграции через ближайшую социальную среду в общество в целом. С этой точки зрения важным становится то, что отношения человека и внешних социальных условий его жизни в социуме имеют ...

Методические рекомендации по эффективному взаимодействию социального педагога с детьми, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа
Рекомендации, которые будут приведены ниже, помогут улучшить работу социального педагога в учреждениях интернатного типа для детей- сирот. Социальный педагог должен: - Знать историю личного дела ребенка. - Спокойно обговаривать прошлую жизнь ребенка, если у него есть такая потребность. - Знать дета ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru