Методы и организация исследования

Страница 2

Примечание: + - выполнение подвижных игр в соответствии с той или иной дифференциацией в развитии физических качеств (С-сила, В- выносливость, Б – быстрота, Л - ловкость –Г гибкость). В режим дня детей подвижные игры включались не более 2-3 раз (утром и вечером или утром, днем и вечером), каждая игра выполнялась от 3 до 5 раз подряд с небольшим отдыхом. Тестирование уровня интеллектуального развития детей осуществлялось с учетом показанной схемы (1-6 вербальных и 7-12 невербальных субтестов)

Исследования исходных показателей уровня развития физических качеств и интеллектуальных способностей детей экспериментальной и контрольной групп достоверных отличий не выявили. Педагогический эксперимент осуществлялся по схеме, представленной в таблице 6.

По данной схеме в течение 10 месяцев обучения в дошкольной подготовительной группе дети последовательно выполняли подвижные игры, в равной степени с преимущественным развитием одного из пяти физических качеств во взаимосвязи с тестированием 12 показателей интеллектуального развития (IQ). Дети контрольной группы занимались физическим воспитанием по традиционной программе.

В экспериментальную группу для проведения исследования было отобрано 23 мальчика и 28 девочек, а в контрольную группу 26 мальчиков и 32 девочки. Исследования проводились с сентября 2007 по июнь 2008 года. Контрольное тестирование физических и интеллектуальных способностей детей осуществлялось в начале и в конце эксперимента.

В проведённом в 2006/2007 учебного года тестировании приняло участие 18 мальчиков и 21 девочек (экспериментальная группа) из ДОУ № из ДОУ № г. Краснодара соответственно 21 и 23 (контрольная группа).

Экспериментальная группа осуществляла интегрированное развитие физических умственных способностей, а контрольная по традиционной программе.

Для количественного анализа результатов тестирования применялись методы математической статистики и определялись следующие показатели:

М — среднее арифметическое значение;

m — стандартная ошибка средней арифметической;

d — среднее квадратическое отклонение.

Исследование проводилось в период с 2005 по 2009 год и состояло из четырёх этапов.

На первом этапе (2005 - 2006гг.) проводился анализ состояния проблемы исследования в науке и практике. Определялись цели, задачи, разрабатывалась гипотеза исследования.

На втором этапе (2006 — 2007 гг.) изучался имеющийся в педагогике опыт воздействия на умственное развитие старших дошкольников, выявлялись возможности физических упражнений в качестве основного средства умственного развития дошкольников на физкультурных занятиях. Разрабатывалась экспериментальная методика и система интегральной оценки физической подготовленности детей 6-7 лет.

На третьем этапе (2007 — 2008гг.) на базе ДОУ № ----- г.Краснодара велась опытно-экспериментальная проверка эффективности разработанной методики умственного развития дошкольников 6-7 лет в процессе физического воспитания.

На четвёртом этапе (2008-2009 гг.) осуществлялось обобщение, статистическая обработка и описание результатов исследования, разрабатывались рекомендации по внедрению их в практику ДОУ.

Результаты исследования. Характеристика физических возможностей детей дошкольной подготовительной группы отражена в таблице 7. Из неё следует, что, если на первом испытании как у мальчиков, так и у девочек индексы физических возможностей при развитии всех пяти физических качеств имели отрицательные значения (то есть ниже нормативных показателей), то через 10 месяцев произошли существенные положительные изменения. При этом в экспериментальной группе эти изменения были более выраженными, чем в контрольной. Так ИИФВ у мальчиков экспериментальной группы в итоге оказался в два раза выше по отношению к их сверстникам из контрольной группы (соответственно 16,9 и 8,2 о.е), а у девочек экспериментальной группы в 2,4 раза выше сверстниц из контрольной группы (соответственно 16.4 и 6,8 о.е.).

Таблица 7

Интегральные индексы физических возможностей (ИИФВ) детей дошкольной подготовительной группы, о.е.

Мальчики

Девочки

Исходные

Итоговые

Исходные

Итоговые

Контр

Эксп.

Контр

Эксп.

Контр

Эксп.

Контр

Эксп.

ИФВС

-7,3

-6,0

10

21,3

-12,3

-8,8

5,0

16,8

ИФВВ

-10,0

-10,6

8,7

18,4

-14,6

-11,4

9,65

21,6

ИФВБ

-4,5

-3,5

-0,95

5,8

-3,9

-5,05

3,45

7,95

ИФВЛ

-4,35

-6,2

20,8

30,9

-9,0

-8,5

11,8

28,5

ИФВГ

-7,6

-9,7

2,3

7,9

-6,3

-12,1

3,95

7,2

ИИФВ

-6,75

-7,2

8,2

16,9

-9,2

- 9,17

6,8

16,4

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Триединая цель урока как главное условие успешной организации и проведения урока
Проблема целенаправленности деятельности человека не нова, и в принципе она сводится к утверждению: без цели – нет управления, без цели – нет результата. Цель - это заранее запрограммированный результат, который человек должен получит в будущем в процессе осуществления той или иной деятельности. Тр ...

Сущность проблемного обучения
Сегодня наиболее перспективным и соответствующим социально-экономическим, а также и психологическим условиям является проблемное обучение. Его трактуют и как принцип обучения, и как новый тип учебного процесса, и как метод обучения, и как новую дидактическую систему. Под проблемным обучением обычно ...

Содержание дежурств в разных возрастных группах
Трудовая деятельность ребенка 3-го года жизни в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограниченна. На данном этапе решаются задачи развития предпосылок трудовой деятельности, формирования гигиенических навыков и навыков самообслуживания. С 2 лет у детей начинают воспитывать инте ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru