Методы и организация исследования

Страница 4

* - показывает, что различия сравниваемых признаков достоверны при Р<0,01 (<2,7)

Следует также признать тот факт, что экспериментальные занятия по физическому воспитанию детей дошкольной подготовительной группы в целом не принесли достоверных отличий в таких вербальных субтестах как «Повторение цифр» и «Осведомленность», а в группе невербальных субтестов - «Кубики Кооса», «Последовательные картинки», и «Недостающие детали».

Анализ интеллектуальных показателей детей дошкольной подготовительной группы в отдельных случаях позволил выявить достаточно выраженный половой диморфизм (табл. 9). Так в экспериментальной группе достоверные отличия в пользу девочек были получены в таких вербальных субтестах как «Арифметический», «Словарь», «Повторение цифр», «Осведомлённость», а в невербальных субтестах – «Кубики Кооса», «Последовательные картинки», «Недостающие детали», «Кодирование» и «Лабиринт»; соответственно в контрольной группе - «Сходство», «Осведомленность», «Понятливость» и «Кубики Кооса», «Последовательные картинки», «Сложение фигур», «Недостающие детали» и «Кодирование» .

В целом в экспериментальной группе была выявлена тенденция более высокого уровня развития интеллекта у девочек в 9, а у мальчиков в трех субтестах; в контрольной группе – соответственно в 7 и 5 субтестах. Анализируя полученные результаты мы можем говорить о выявленном половом диморфизме интеллектуального развития детей подготовительной группы, так как в большинстве случаев были зафиксированы достоверные отличия IQ в пользу девочек(табл. 9).

Если на предварительном обследовании средний уровень интеллекта детей дошкольной подготовительной группы по тесту Д. Векслера IQ находился в пределах у мальчиков 105-110, а у девочек 110-120 баллов, то через год этот уровень возрос в экспериментальной группе у девочек до 140,5, а у мальчиков до 134,7 баллов, соответственно в контрольной группе – до 123,4 и 116,4 балла.

Таблица 9.

Уровень сформированности интеллектуальных способностей у мальчиков и девочек дошкольной подготовительной группы, баллы

Показатели

теста Векслера

Эксперимент. группа

t

Контрольная группа

t

девочки

мальчики

девочки

мальчики

1. Арифметический

12,7±0,14

11,6±0,13

6,3*

9,8±0,16

11,3±0,15

-7,4*

2. Словарь

12,9±0,2

11,2±0,2

6,4*

9,3±0,1

10,1±0,12

-5,3*

3. Повторение цифр

11,0±0,1

10,4±0,12

4,0*

9,6±0,12

9,8±0,13

-1,3

4. Сходство

12,6±0,14

13,2±0,13

- 3,3*

11,3±0,13

10,2±0,12

3,9*

5. Осведомлённость

11,9±0,17

10,8±0,15

5,7*

9,8±0,13

9,6±0,13

1,3

6. Понятливость

12,3±0,12

12,6±0,14

-1,85

11,3±0,12

10,9±0,11

2,8*

7. Кубики Кооса

10,6±0,13

- 11,5±0,16

-4,7*

11,2±0,3

9,1±0,2

6,2*

8. Послед. картинки

11,0±0,14

10,2±0,15

4,4*

11,4±0,4

9,2±0,2

5,4*

9. Сложение фигур

10,9±0,12

11,6±0,16

-3,7*

11,2±0,5

8,6±0,2

5,6*

10. Недост. детали

11,7±0,18

10,3±0,15

6,3*

10,8±0,16

9,0±0,14

7,1*

11. Кодирование

11,0±0,13

10,5±0,14

2,8*

9,2±0,14

10,0±0,12

-4,6*

12. Лабиринт

11,9±0,15

10,8±0,12

4,9*

8,5±0,11

8,6±0,13

-0,75

ΣIQ

140,5±1,2

134,7±1,3

3,2*

123,4±1,8

116,4±1,6

2,9*

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Подходы к обучению учащихся обществознанию
Описание педагогического опыта по обозначенной проблеме представляет определенный интерес для работников образования и может быть использовано в качестве методических рекомендаций по организации учебно-воспитательного процесса с учащимися в рамках нового стандарта образовательной области «Обществоз ...

Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Для повышения эффективности физического воспитания при его планировании преимущество должны иметь физические упражнения, оказывающие разностороннее воздействие на организм, и выраженный тренирующий эффект, поскольку физические нагрузки, не вызывающие напряжения физиологических функций и не обеспечи ...

Методика работы по формированию у детей с задержкой психического развития пространственно-временных представлений и их реализации в лексико-грамматических средствах языка
Пространственно-временные функции являются составной частью и предпосылкой многих психических процессов, поэтому коррекционную работу по преодолению различных нарушений при ЗПР целесообразно начинать, прежде всего, с развития у детей элементарных ощущений отдельных свойств предметов и явлений и цел ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru