При изучении компьютера на уроках информатики можно использовать следующие формы занимательного материала:
дидактические и компьютерные игры;
ребусы;
загадки;
стихи, сказки;
кроссворды и т.п. (см. пункт 3.3. данного пособия).
Ознакомление с устройством ПК можно построить как урок – сказку.
Компьюша и его друзья
В некотором царстве, в некотором государстве жил да был КОМПЬЮТЕР. Он был добрый, поэтому его все любили и ласково называли Компьюша.
А хотите узнать, что он из себя представлял?
![]()
![]()
Рис. 6
Основные составные части компьютера:
Монитор
Монитор, скажу, ребята,
Очень нам необходим,
Он покажет текст и игры,
Интереснейший мультфильм.
Клавиатура
Кнопочки на ней всегда
Нажимают без труда.
Знаки, буквы, даже цифры
Знает эта Царь-девица.
Системный блок
Ну, а друг – системный блок
Для компьютера, как бог,
Он решает все проблемы
И содержит микросхемы.
И вот однажды решил Компьюша прогуляться по сети Интернет.
Как?! Вы не знаете, что такое Интернет?
Тут, дружок, секрета нет!
Все компьютеры на свете
Соединили эти сети.
И теперь любой из нас
За секунды узнает,
Где и кто, и как живет!
Помогите Компьюше добраться по сети до своего друга.
Но для того, чтобы Компьюша мог путешествовать по Интернету, к нему необходимо подключить устройство, которое называется МОДЕМ.
А как вы думаете, что-нибудь еще можно дополнительно подключать к компьютеру?
Конечно!
Пришла пора познакомиться с друзьями Компьюши. И начнем, пожалуй, с … мыши.
Нет, нет, это не грызун! Это такое устройство, которое позволяет вводить информацию в компьютер.
Мышка в норке серая
Сыр погрызть мечтает,
Ну, а наша на столе
По коврику «летает».
Вправо, влево, вверх и вниз
По экрану стрелку движет,
А на кнопочку нажмешь,
Выполнит, что ни укажешь!
Но информацию компьютер может получать не только с клавиатуры и от «мышки», но и со сканера
Сканер – чудная вещица,
В него положишь ты страницу,
И все то, что было там
На экране видишь сам.
Найдите спрятанные слова в каждой из групп (из каждого слова можно взять только один слог), и вы узнаете, что именно можно сканировать.
Например: малина, галоши, налет = машина.
картошка, пластина, калина;
фонарь, томат, градус, фикус, яма;
растение, сказка;
Одним словом, все, что можно графически изобразить.
А знаете ли вы, что Компьюша может не только получать информацию, но способен и сам ее представлять. Например, любое сообщение можно прочитать по монитору, напечатать на бумаге.
Разгадайте ребус, тогда узнаете, как называется устройство, которое позволяет выводить информацию из компьютера на бумагу. Составьте слово из первых букв названий картинок.






Рис. 17
Правильно, это – принтер.
А теперь давайте вспомним, с какими устройствами, подключаемыми к компьютеру, мы познакомились.
|
1 К | |||||||||||||
|
2 |
О | ||||||||||||
|
М | |||||||||||||
|
3П | |||||||||||||
|
4 |
Ь | ||||||||||||
|
Ю | |||||||||||||
|
5 |
Т | ||||||||||||
|
6 |
Е | ||||||||||||
|
Р |
Информация по теме:
Особенности психического и физического развития детей с нарушениями
интеллектуального развития
Дети с нарушениями интеллектуального развития характеризуются стойкими нарушениями всей психической деятельности, особенно отчетливо обнаруживающимися в сфере познавательных процессов. Причем имеет место не только отставание от нормы, но и глубокое своеобразие личностных проявлений, и познания. Так ...
Задача учителя – донести до сознания ребенка народную мудрость
1. Сказка для ребенка имеет большое воспитательное и познавательное значение. Это любимый жанр многих детей. И не случайно в программу начальной школы включены различные сказки. Так в первом классе учащиеся знакомятся со сказками о животных, читают бытовые и волшебные сказки («Лиса и тетерев»; «Два ...
Особенности развития творческих способностей
дошкольников
В данном параграфе мы попытаемся выяснить влияние игры на развитие творчества у дошкольников. Для этого нам необходимо дать характеристику игры; показать, чем игра отличается от других видов деятельности; выяснить причины, позволяющие нам судить об игре как творческой деятельности, а также проследи ...