Фрагмент урока «Устройство компьютера»

Педагогика » Использование компьютерной техники в учебном процессе » Фрагмент урока «Устройство компьютера»

Страница 1

При изучении компьютера на уроках информатики можно использовать следующие формы занимательного материала:

дидактические и компьютерные игры;

ребусы;

загадки;

стихи, сказки;

кроссворды и т.п. (см. пункт 3.3. данного пособия).

Ознакомление с устройством ПК можно построить как урок – сказку.

Компьюша и его друзья

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был КОМПЬЮТЕР. Он был добрый, поэтому его все любили и ласково называли Компьюша.

А хотите узнать, что он из себя представлял?

Рис. 6

Основные составные части компьютера:

Монитор

Монитор, скажу, ребята,

Очень нам необходим,

Он покажет текст и игры,

Интереснейший мультфильм.

Клавиатура

Кнопочки на ней всегда

Нажимают без труда.

Знаки, буквы, даже цифры

Знает эта Царь-девица.

Системный блок

Ну, а друг – системный блок

Для компьютера, как бог,

Он решает все проблемы

И содержит микросхемы.

И вот однажды решил Компьюша прогуляться по сети Интернет.

Как?! Вы не знаете, что такое Интернет?

Тут, дружок, секрета нет!

Все компьютеры на свете

Соединили эти сети.

И теперь любой из нас

За секунды узнает,

Где и кто, и как живет!

Помогите Компьюше добраться по сети до своего друга.

Но для того, чтобы Компьюша мог путешествовать по Интернету, к нему необходимо подключить устройство, которое называется МОДЕМ.

А как вы думаете, что-нибудь еще можно дополнительно подключать к компьютеру?

Конечно!

Пришла пора познакомиться с друзьями Компьюши. И начнем, пожалуй, с … мыши.

Нет, нет, это не грызун! Это такое устройство, которое позволяет вводить информацию в компьютер.

Мышка в норке серая

Сыр погрызть мечтает,

Ну, а наша на столе

По коврику «летает».

Вправо, влево, вверх и вниз

По экрану стрелку движет,

А на кнопочку нажмешь,

Выполнит, что ни укажешь!

Но информацию компьютер может получать не только с клавиатуры и от «мышки», но и со сканера

Сканер – чудная вещица,

В него положишь ты страницу,

И все то, что было там

На экране видишь сам.

Найдите спрятанные слова в каждой из групп (из каждого слова можно взять только один слог), и вы узнаете, что именно можно сканировать.

Например: малина, галоши, налет = машина.

картошка, пластина, калина;

фонарь, томат, градус, фикус, яма;

растение, сказка;

Одним словом, все, что можно графически изобразить.

А знаете ли вы, что Компьюша может не только получать информацию, но способен и сам ее представлять. Например, любое сообщение можно прочитать по монитору, напечатать на бумаге.

Разгадайте ребус, тогда узнаете, как называется устройство, которое позволяет выводить информацию из компьютера на бумагу. Составьте слово из первых букв названий картинок.

Рис. 17

Правильно, это – принтер.

А теперь давайте вспомним, с какими устройствами, подключаемыми к компьютеру, мы познакомились.

1 К

2

О

М

4

Ь

Ю

5

Т

6

Е

Р

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Методы и приемы развития памяти младших школьников
Рассмотрим проблему развития памяти, то есть те типичные изменения, которые в ней происходят по мере социализации индивида. С раннего детства процесс развития памяти ребенка идет по нескольким направлениям. Во-первых, мнемическая память постепенно дополняется и замещается логической. Во-вторых, неп ...

Понятие о весе предметов и способах его измерения
Дошкольные программы математического обучения предусматривают ознакомление детей с понятиями величин. Величина - одно из основных математических понятий возникших как абстракция от числовых характеристик физических свойств. Вес – это сила, с которой тело, имеющее определенную массу, притягивается к ...

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу
В результате изучения физической культуры ученик должен знать: – способы и последовательность выполнения гигиенических и закаливающих процедур; – правила и нормы поведения в физкультурной и игровой деятельности; В результате изучения физической культуры ученик должен уметь: – применять разнообразны ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru