В этом разделе в основном предусматривается обучение детей умению различать части суток и называть их: утро, вечер, день и ночь. Этими понятиями ребята овладевают в повседневной жизни, при проведении режимных моментов.
Ознакомление со временем лучше всего начинать с контрастных частей суток: день – ночь, утро – вечер. После этого детей знакомят со смежными частями: утро – день, вечер – ночь.
Характеристика временного отрезка должна быть конкретной и убедительной для каждого ребенка, поэтому при объяснении необходимо использовать многообразные признаки. Например: «Сейчас утро. Мы сделали гимнастику, умылись и теперь будем завтракать». Или: «мы уже позавтракали, позанимались. Сейчас уже день».
Важную роль в формировании временных представлений играет использование иллюстраций, картин, фотографий, передающих конкретное время, чтобы слова, обозначающие временные отрезки суток, наполнялись для детей конкретным содержанием.
Информация по теме:
Психологические механизмы развития субъективного отношения к
природе
Выделим несколько особенностей, характеризующих этот процесс как систему. От перцептивно-эмоционального к практическому каналу возрастает роль сознательной регуляции человеком процесса формирования отношения к объектам природы. Если в перцептивно-эмоциональном канале воздействие релизеров связано в ...
Понятие культуры
поведения детей
Прежде чем говорить об использовании оценки педагогом в воспитании поведения, необходимо раскрыть само понятие. Итак, культура поведения - соблюдение основных требований и правил человеческого общежития, умение находить правильный тон в общении с окружающими. Культура поведения - совокупность форм ...
Особенности реализации принципов обучения младших школьников
английскому зыку
Под принципами обучения понимаются исходные положения, которые определяют цели, содержание, методы и организацию обучения и проявляются во взаимосвязи и взаимообусловленности. Поскольку результатом обучения учащихся английскому языку является формирование у них умения и навыков пользования языком к ...