Ориентировка во времени

В этом разделе в основном предусматривается обучение детей умению различать части суток и называть их: утро, вечер, день и ночь. Этими понятиями ребята овладевают в повседневной жизни, при проведении режимных моментов.

Ознакомление со временем лучше всего начинать с контрастных частей суток: день – ночь, утро – вечер. После этого детей знакомят со смежными частями: утро – день, вечер – ночь.

Характеристика временного отрезка должна быть конкретной и убедительной для каждого ребенка, поэтому при объяснении необходимо использовать многообразные признаки. Например: «Сейчас утро. Мы сделали гимнастику, умылись и теперь будем завтракать». Или: «мы уже позавтракали, позанимались. Сейчас уже день».

Важную роль в формировании временных представлений играет использование иллюстраций, картин, фотографий, передающих конкретное время, чтобы слова, обозначающие временные отрезки суток, наполнялись для детей конкретным содержанием.

Информация по теме:

Создание предметно-развивающей игровой среды и организация развивающих игр
В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития, осуществления личностного подхода к детям при обучении. Решение этих задач невозможно без создан ...

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
Понятие "задержка психического развития" (ЗПР) употребляется по отношению к детям со слабо выраженной недостаточностью центральной нервной системы - органической или функциональной. У этих детей нет специфических нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжелых нарушений ре ...

Особенности развития творческих способностей дошкольников
В данном параграфе мы попытаемся выяснить влияние игры на развитие творчества у дошкольников. Для этого нам необходимо дать характеристику игры; показать, чем игра отличается от других видов деятельности; выяснить причины, позволяющие нам судить об игре как творческой деятельности, а также проследи ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru