Объем изучаемого в 3-м классе по «Программе по математике в 1-4 клас-сах начальной школы» материала для подготовки к решению сюжетных задач:
- нумерация и порядок образования целых чисел от 1 до 1000, число 0;
- понятие операций сложения и вычитания (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, результат (сумма или разность чисел));
- понятие операций умножения и деления (множитель, делимое, делитель, результат (произведение множителей или частное от деления));
- порядок выполнения операций в составных арифметических выражениях со скобками;
- таблица умножения от 1 до 10 и обратного деления двухзначных табличных произведений на однозначные множители и 10;
- поразрядное сложение и вычитание одно- и двухразрядных чисел в пределах 1000 с переходом через разряд;
- операции внетабличного умножения и деления двух- и трехразрядных чисел в пределах 1000, деление с остатком;
- Дроби с числителем 1 как часть целого ( образование и запись). Понятие о дроби, числителе и знаменателе дроби. Черточка дроби как знак деления;
- Сравнение дробей с числителем 1. Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части;
- решение простых задач способом составления уравнения (алгебраический метод) с введением буквенной переменной;
- расширенное знание единиц длины (мм,см, дм, м, км), веса(г, кг, т), объема(л), времени (секунда, минута,час, день, неделя, месяц, год) и связи между единицами;
- знание простых геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, куб), многоугольники, прямоугольники и формулы вычисления их периметров.
а) Простые и составные задачи изученных видов
Решение составных задач на 2-4 действия, которые являются комбина-цией изученных видов простых задач (действия первой и второй степеней).
Составление и решение обратных задач (простых и составных).
б) Простые задачи
Задачи на нахождение части от числа и числа по значению его части.
Простые задачи, которые содержат тройки взаимосвязанных величин.
Простые задачи на определение времени начала события, продолжитель-ности события, времени окончания события.
в) Составные задачи
Составные задачи со взаимосвязанными величинами.
Задачи на нахождение суммы, разностное или кратное сравнения двух произведений или частных. Обратные к ним задачи.
Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Способ нахожде-ния одинаковой величины (сведение к единице).
Задачи на двойное сведение к единице. Обратные к ним задачи.
Задачи на общую работу и обратные к ним.
Задачи на нахождение трех чисел по их сумме и суммам двух слагаемых.
Задачи геометрического содержания.
Задачи с буквенными данными.
Решение составных сюжетных задач алгебраическим методом. (ознаком-ление).
г) Общие приемы решения задач
Анализ задачи. Вспомогательные модели задачи (короткая запись – схе-матическая запись или таблица, схематический рисунок). Прикидка ожидаемого результата. Математическая модель задачи. Ответ на вопрос задачи. Творческая работа над задачей
Информация по теме:
Роль русского православного искусства в духовно-нравственном развитии
младших подростков
Религиозно-духовная культура всегда являлась частью жизни народа, в ней по-своему воплощены черты его характера, психологии, особенностей быта, история; в ней накоплено большое количество произведений, имеющих высокую эстетическую и нравственную ценность. Духовная культура представляется тем пласто ...
Организация самостоятельной работы учащихся в процессе обучения как
педагогическая проблема
Существует множество различных направлений в исследовании природы активности и самостоятельности учащихся в обучении. Первое направление берет начало еще в древности. Его представителями можно считать еще древнегреческих ученых (Аристосен, Сократ, Платон, Аристотель), которые глубоко и всесторонне ...
Причины и следствия отклоняющегося поведения младших школьников
Отклоняющимся обычно называют поведение школьников, вызванное неспецифическими (т. е. не врожденными) факторами. Сюда относятся обычные детские шалости, нарушения дисциплины, иногда хулиганские поступки, свойственные детскому возрасту. Они чаще всего обусловлены ситуацией и детской готовностью их с ...