Программные требования к сюжетным задачам в 3 классе

Объем изучаемого в 3-м классе по «Программе по математике в 1-4 клас-сах начальной школы» материала для подготовки к решению сюжетных задач:

- нумерация и порядок образования целых чисел от 1 до 1000, число 0;

- понятие операций сложения и вычитания (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, результат (сумма или разность чисел));

- понятие операций умножения и деления (множитель, делимое, делитель, результат (произведение множителей или частное от деления));

- порядок выполнения операций в составных арифметических выражениях со скобками;

- таблица умножения от 1 до 10 и обратного деления двухзначных табличных произведений на однозначные множители и 10;

- поразрядное сложение и вычитание одно- и двухразрядных чисел в пределах 1000 с переходом через разряд;

- операции внетабличного умножения и деления двух- и трехразрядных чисел в пределах 1000, деление с остатком;

- Дроби с числителем 1 как часть целого ( образование и запись). Понятие о дроби, числителе и знаменателе дроби. Черточка дроби как знак деления;

- Сравнение дробей с числителем 1. Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части;

- решение простых задач способом составления уравнения (алгебраический метод) с введением буквенной переменной;

- расширенное знание единиц длины (мм,см, дм, м, км), веса(г, кг, т), объема(л), времени (секунда, минута,час, день, неделя, месяц, год) и связи между единицами;

- знание простых геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, куб), многоугольники, прямоугольники и формулы вычисления их периметров.

а) Простые и составные задачи изученных видов

Решение составных задач на 2-4 действия, которые являются комбина-цией изученных видов простых задач (действия первой и второй степеней).

Составление и решение обратных задач (простых и составных).

б) Простые задачи

Задачи на нахождение части от числа и числа по значению его части.

Простые задачи, которые содержат тройки взаимосвязанных величин.

Простые задачи на определение времени начала события, продолжитель-ности события, времени окончания события.

в) Составные задачи

Составные задачи со взаимосвязанными величинами.

Задачи на нахождение суммы, разностное или кратное сравнения двух произведений или частных. Обратные к ним задачи.

Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Способ нахожде-ния одинаковой величины (сведение к единице).

Задачи на двойное сведение к единице. Обратные к ним задачи.

Задачи на общую работу и обратные к ним.

Задачи на нахождение трех чисел по их сумме и суммам двух слагаемых.

Задачи геометрического содержания.

Задачи с буквенными данными.

Решение составных сюжетных задач алгебраическим методом. (ознаком-ление).

г) Общие приемы решения задач

Анализ задачи. Вспомогательные модели задачи (короткая запись – схе-матическая запись или таблица, схематический рисунок). Прикидка ожидаемого результата. Математическая модель задачи. Ответ на вопрос задачи. Творческая работа над задачей

Информация по теме:

Оценка эффективности применения метода круговой тренировки на занятиях по физической культуре с детьми 6–7 лет
Исследование осуществлялось в три этапа. На первом этапе (2 месяца) осуществлялось накопление эмпирического материала и определение теоретических основ исследования, изучение психологической, педагогической, научно-методической и учебной литературы по проблеме, обобщение, анализ имеющихся в нашей с ...

Значение участка детского сада для воспитательно-образовательной работы с детьми
Во всех группах детского сада для ознакомления детей с природой широко используются прогулки. Но уже с детьми средней группы следует проводить экскурсии. Экскурсии и прогулки имеют большое воспитательно-образовательное значение; они обеспечивают непосредственное общение детей с природой в разные се ...

Речевая ситуация. Типы речевых ситуаций
Важным компонентом содержания обучения русскому языку как иностранному (РКИ) является речевое умение, под которым понимают способность выражать и понимать высказывание, основываясь на знаниях и владении навыками использования языковых средств в речи. В процессе изучения иностранного языка особые тр ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru