Объем изучаемого в 3-м классе по «Программе по математике в 1-4 клас-сах начальной школы» материала для подготовки к решению сюжетных задач:
- нумерация и порядок образования целых чисел от 1 до 1000, число 0;
- понятие операций сложения и вычитания (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, результат (сумма или разность чисел));
- понятие операций умножения и деления (множитель, делимое, делитель, результат (произведение множителей или частное от деления));
- порядок выполнения операций в составных арифметических выражениях со скобками;
- таблица умножения от 1 до 10 и обратного деления двухзначных табличных произведений на однозначные множители и 10;
- поразрядное сложение и вычитание одно- и двухразрядных чисел в пределах 1000 с переходом через разряд;
- операции внетабличного умножения и деления двух- и трехразрядных чисел в пределах 1000, деление с остатком;
- Дроби с числителем 1 как часть целого ( образование и запись). Понятие о дроби, числителе и знаменателе дроби. Черточка дроби как знак деления;
- Сравнение дробей с числителем 1. Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части;
- решение простых задач способом составления уравнения (алгебраический метод) с введением буквенной переменной;
- расширенное знание единиц длины (мм,см, дм, м, км), веса(г, кг, т), объема(л), времени (секунда, минута,час, день, неделя, месяц, год) и связи между единицами;
- знание простых геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, куб), многоугольники, прямоугольники и формулы вычисления их периметров.
а) Простые и составные задачи изученных видов
Решение составных задач на 2-4 действия, которые являются комбина-цией изученных видов простых задач (действия первой и второй степеней).
Составление и решение обратных задач (простых и составных).
б) Простые задачи
Задачи на нахождение части от числа и числа по значению его части.
Простые задачи, которые содержат тройки взаимосвязанных величин.
Простые задачи на определение времени начала события, продолжитель-ности события, времени окончания события.
в) Составные задачи
Составные задачи со взаимосвязанными величинами.
Задачи на нахождение суммы, разностное или кратное сравнения двух произведений или частных. Обратные к ним задачи.
Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Способ нахожде-ния одинаковой величины (сведение к единице).
Задачи на двойное сведение к единице. Обратные к ним задачи.
Задачи на общую работу и обратные к ним.
Задачи на нахождение трех чисел по их сумме и суммам двух слагаемых.
Задачи геометрического содержания.
Задачи с буквенными данными.
Решение составных сюжетных задач алгебраическим методом. (ознаком-ление).
г) Общие приемы решения задач
Анализ задачи. Вспомогательные модели задачи (короткая запись – схе-матическая запись или таблица, схематический рисунок). Прикидка ожидаемого результата. Математическая модель задачи. Ответ на вопрос задачи. Творческая работа над задачей
Информация по теме:
Создание эколого-развивающей среды – ведущий метод экологического
воспитания дошкольников
Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно-природным миром, который их окружает: растениями, животными, их средой обитания, предметами, изготовленными людьми из материалов природного происхождения. Одним из важных ...
Народные культура и традиции – основа нравственного воспитания
Зачем в современном обществе нужно знания культурно-исторических традиций, нравственных норм которыми руководствовались наши далекие предки? Нужно ли это? Ведь сейчас совсем другое время и другие законы. Казалось, что на такие вопросы существуют естественные ответы. Культура и традиции - выражают с ...
Принципы классификации тестов по иностранному языку
С развитием и популяризацией тестирования как формы контроля исследуются возможности различных видов тестов. При существующем разнообразии тестов возникает необходимость в их систематизации, то есть созданию классификации тестов, позволяющей по одному из критериев выбрать вид теста, наиболее соотве ...