Программные требования к сюжетным задачам в 3 классе

Объем изучаемого в 3-м классе по «Программе по математике в 1-4 клас-сах начальной школы» материала для подготовки к решению сюжетных задач:

- нумерация и порядок образования целых чисел от 1 до 1000, число 0;

- понятие операций сложения и вычитания (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, результат (сумма или разность чисел));

- понятие операций умножения и деления (множитель, делимое, делитель, результат (произведение множителей или частное от деления));

- порядок выполнения операций в составных арифметических выражениях со скобками;

- таблица умножения от 1 до 10 и обратного деления двухзначных табличных произведений на однозначные множители и 10;

- поразрядное сложение и вычитание одно- и двухразрядных чисел в пределах 1000 с переходом через разряд;

- операции внетабличного умножения и деления двух- и трехразрядных чисел в пределах 1000, деление с остатком;

- Дроби с числителем 1 как часть целого ( образование и запись). Понятие о дроби, числителе и знаменателе дроби. Черточка дроби как знак деления;

- Сравнение дробей с числителем 1. Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части;

- решение простых задач способом составления уравнения (алгебраический метод) с введением буквенной переменной;

- расширенное знание единиц длины (мм,см, дм, м, км), веса(г, кг, т), объема(л), времени (секунда, минута,час, день, неделя, месяц, год) и связи между единицами;

- знание простых геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, куб), многоугольники, прямоугольники и формулы вычисления их периметров.

а) Простые и составные задачи изученных видов

Решение составных задач на 2-4 действия, которые являются комбина-цией изученных видов простых задач (действия первой и второй степеней).

Составление и решение обратных задач (простых и составных).

б) Простые задачи

Задачи на нахождение части от числа и числа по значению его части.

Простые задачи, которые содержат тройки взаимосвязанных величин.

Простые задачи на определение времени начала события, продолжитель-ности события, времени окончания события.

в) Составные задачи

Составные задачи со взаимосвязанными величинами.

Задачи на нахождение суммы, разностное или кратное сравнения двух произведений или частных. Обратные к ним задачи.

Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Способ нахожде-ния одинаковой величины (сведение к единице).

Задачи на двойное сведение к единице. Обратные к ним задачи.

Задачи на общую работу и обратные к ним.

Задачи на нахождение трех чисел по их сумме и суммам двух слагаемых.

Задачи геометрического содержания.

Задачи с буквенными данными.

Решение составных сюжетных задач алгебраическим методом. (ознаком-ление).

г) Общие приемы решения задач

Анализ задачи. Вспомогательные модели задачи (короткая запись – схе-матическая запись или таблица, схематический рисунок). Прикидка ожидаемого результата. Математическая модель задачи. Ответ на вопрос задачи. Творческая работа над задачей

Информация по теме:

Психокоррекционные методы и группы ,возможности их использования педагогической практике
Психокоррекция возникла в рамках специализации психологии и дефектологии. Первый период - описательный, связан с описанием медицинских наук и педагогических вопросов коррекции аномального развития. Э. Сеген предложил комплексный подход к воспитанию умственно отсталых детей и описал оригинальные мет ...

Возрастные особенности психофизиологического развития детей и их изобразительной деятельности
Изобразительная деятельность имеет большое значение для развития ребенка. В разных ее видах (рисовании, лепке, работе над аппликацией и т.д.) у него развивается особая форма познания окружающего мира в процессе его восприятия, формируются его эмоциональные переживания, волевые и личностные качества ...

Создание эколого-развивающей среды – ведущий метод экологического воспитания дошкольников
Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно-природным миром, который их окружает: растениями, животными, их средой обитания, предметами, изготовленными людьми из материалов природного происхождения. Одним из важных ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru