Принципы классификации тестов по иностранному языку

Педагогика » Проблема тестирования в обучении иностранному языку » Принципы классификации тестов по иностранному языку

Страница 1

С развитием и популяризацией тестирования как формы контроля исследуются возможности различных видов тестов. При существующем разнообразии тестов возникает необходимость в их систематизации, то есть созданию классификации тестов, позволяющей по одному из критериев выбрать вид теста, наиболее соответствующий цели и условиям проведения тестирования.

Основные подходы к классификации тестов были рассмотрены в работах таких западных исследователей, как L.Charles Alderson, Llyle F.Bachman, Annie Brown, Paul Mc Cann, Caroline Clapham, Alan Davies, Cathie Elder, Michel Harris, Robert Lado, Tim Mc Namara, Dianne Wall и др.

Наиболее четкую, однако не полную, с указанием только наиболее часто используемых тестов, классификацию дает T.McNamara, который выделяет два принципа, в соответствии с которыми разделяет все тесты:

1) по методу проведения;

2) по целенаправленности.

В соответствии с первым принципом тесты делятся на:

1) paper-and pencil tests, которые выявляют знания в отдельных сферах языка (грамматике, лексике и т.д.);

2) тесты выполнения, основывающиеся на процессе коммуникации.

Второй принцип разделяет:

1) тесты (учебных) достижений (achievement tests), направленные на определение прогресса учащегося в конце определенного этапа обучения (семестр, учебный год, учебник и т.д.);

2) тесты общего владения иностранным языком (proficiency tests), выявляющие потенциальные возможности тестируемых.

3) тесты на выявление способностей к изучению иностранного языка (progress tests), которые помогают определить степень владения изученным материалом;

4) тесты распределения (placement tests), целью которых является оценка уровня языковой компетенции тестируемых для распределения их по группам обучения (классам) или исключения из них, поэтому основу теста составляет изученный ранее материал;

5) диагностические тесты (diagnostic tests), которые призваны определить сферы, в которых ученик испытывает трудности (общие сферы в одном из видов речевой деятельности или частные (например, в грамматике).

Майкл Гаррис среди типов тестов называет еще суммарные тесты (summative tests), которые проводятся в конце курса обучения и направлены на проверку реализации учебных целей. Следовательно, суммарные тесты соотносятся с тестами учебных достижений и служат одной цели, на что указывает и исследователь.

Отличную от традиционной западной классификацию тестов предлагают американские методисты Дж.О.Орлеан и Г.А.Сити, которые выделяют:

1) многовариантные тесты с единственным правильным выборочным ответом;

2) многовариантные тесты с несколькими возможными правильными ответами;

3) тесты, состоящие из вопросов, имеющих по два ответа, один из которых правильный, а второй неправильный;

4) тесты на завершение состояния из одного или более предложений, в которых пропущены отдельные слова;

5) тесты на становление взаимосвязей;

6) тесты с краткими ответами;

7) тесты на переклассификацию;

8) тесты на исправление ошибок;

9) тесты по карте (исторические, географические).

Рассмотрим подходы отечественных исследователей к классификации тестов.

Г.В.Барабанова разделяет тесты с точки зрения их функций – контроля и понимания. Основу ее классификации составляет традиционный подход зарубежных методистов. Так, к контролирующим тестам она относит тесты общего владения языком (Proficiency Tests), тесты достижений (Achievement Tests), тесты способностей (aptitude tests)и диагностические тесты (Diagnostic Tests). Интерес для нас в данной классификации представляют тесты способностей, которые, по мнению ученого, определяют потенциал обучаемых перед началом обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Методы, формы, средства и содержание нравственного воспитания школьников
«Форма воспитательного процесса – это доступный внешнему восприятию образ взаимодействия детей с педагогом, сложившийся благодаря системе используемых средств, выстраиваемых в определенном логическом обеспечении метода работы с детьми». Для осуществления нравственного воспитания можно использовать ...

Образовательный стандарт начального общего образования по окружающему миру
Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей: – развитие восприятия как умения наблюдать, воображения как основы для решения творческих задач, мышления как умения анализировать, обобщать и др., речи как умения характеризовать объект окружающего мира, рассужда ...

Применение моделирования для развития математических представлений старших дошкольников
Моделирование – наглядно-практический метод обучения. Модель представляет собой обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта (план комнаты, географическая карта, глобус и т.д.) Метод моделирования, разработанный Д.Б.Элькониным, Л.А.Венгером, Н.А.Ветлугиной, Н.Н.Поддьяковым, заключает ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru