Принципы классификации тестов по иностранному языку

Педагогика » Проблема тестирования в обучении иностранному языку » Принципы классификации тестов по иностранному языку

Страница 1

С развитием и популяризацией тестирования как формы контроля исследуются возможности различных видов тестов. При существующем разнообразии тестов возникает необходимость в их систематизации, то есть созданию классификации тестов, позволяющей по одному из критериев выбрать вид теста, наиболее соответствующий цели и условиям проведения тестирования.

Основные подходы к классификации тестов были рассмотрены в работах таких западных исследователей, как L.Charles Alderson, Llyle F.Bachman, Annie Brown, Paul Mc Cann, Caroline Clapham, Alan Davies, Cathie Elder, Michel Harris, Robert Lado, Tim Mc Namara, Dianne Wall и др.

Наиболее четкую, однако не полную, с указанием только наиболее часто используемых тестов, классификацию дает T.McNamara, который выделяет два принципа, в соответствии с которыми разделяет все тесты:

1) по методу проведения;

2) по целенаправленности.

В соответствии с первым принципом тесты делятся на:

1) paper-and pencil tests, которые выявляют знания в отдельных сферах языка (грамматике, лексике и т.д.);

2) тесты выполнения, основывающиеся на процессе коммуникации.

Второй принцип разделяет:

1) тесты (учебных) достижений (achievement tests), направленные на определение прогресса учащегося в конце определенного этапа обучения (семестр, учебный год, учебник и т.д.);

2) тесты общего владения иностранным языком (proficiency tests), выявляющие потенциальные возможности тестируемых.

3) тесты на выявление способностей к изучению иностранного языка (progress tests), которые помогают определить степень владения изученным материалом;

4) тесты распределения (placement tests), целью которых является оценка уровня языковой компетенции тестируемых для распределения их по группам обучения (классам) или исключения из них, поэтому основу теста составляет изученный ранее материал;

5) диагностические тесты (diagnostic tests), которые призваны определить сферы, в которых ученик испытывает трудности (общие сферы в одном из видов речевой деятельности или частные (например, в грамматике).

Майкл Гаррис среди типов тестов называет еще суммарные тесты (summative tests), которые проводятся в конце курса обучения и направлены на проверку реализации учебных целей. Следовательно, суммарные тесты соотносятся с тестами учебных достижений и служат одной цели, на что указывает и исследователь.

Отличную от традиционной западной классификацию тестов предлагают американские методисты Дж.О.Орлеан и Г.А.Сити, которые выделяют:

1) многовариантные тесты с единственным правильным выборочным ответом;

2) многовариантные тесты с несколькими возможными правильными ответами;

3) тесты, состоящие из вопросов, имеющих по два ответа, один из которых правильный, а второй неправильный;

4) тесты на завершение состояния из одного или более предложений, в которых пропущены отдельные слова;

5) тесты на становление взаимосвязей;

6) тесты с краткими ответами;

7) тесты на переклассификацию;

8) тесты на исправление ошибок;

9) тесты по карте (исторические, географические).

Рассмотрим подходы отечественных исследователей к классификации тестов.

Г.В.Барабанова разделяет тесты с точки зрения их функций – контроля и понимания. Основу ее классификации составляет традиционный подход зарубежных методистов. Так, к контролирующим тестам она относит тесты общего владения языком (Proficiency Tests), тесты достижений (Achievement Tests), тесты способностей (aptitude tests)и диагностические тесты (Diagnostic Tests). Интерес для нас в данной классификации представляют тесты способностей, которые, по мнению ученого, определяют потенциал обучаемых перед началом обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Виды одаренности и их признаки
Дифференциация видов одаренности определяется критерием, положенным в основу классификации. Современные концепции одаренности выделяют разные стороны и даже виды интеллекта, соответственно различая виды одаренности. В одаренности можно выделить как качественный, так и количественный аспект. Анализ ...

Требования к охране труда
К показу на уроках приемов безопасности труда мастер производственного обучения всегда тщательно готовится, отрабатывает все приемы, заостряя внимание учащихся на безопасные условия работы. Мастеру как ответственному лицу за состояние труда на своем участке следует: знать и осуществлять все относящ ...

Особенности учебно-методического комплекта «Школа России»
Авторы проекта «Школа России» видят свою цель в том, чтобы средствами учебно-методического комплекта обеспечить современное образование младшего школьника. Главная идея комплекта это стать школой духовно-нравственного и обстоятельного образовательного развития. Учебно-методический комплект «Школа Р ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru