Принципы классификации тестов по иностранному языку

Педагогика » Проблема тестирования в обучении иностранному языку » Принципы классификации тестов по иностранному языку

Страница 4

в)подбор пар;

г)перенос информации;

д)перестановка в логическом порядке;

е)редактирование;

2) субъективные тесты:

а)заполнение пропусков;

б)клоуз-тесты;

в)С-тесты;

г)тесты кратких ответов.

В результате анализа методической литературы с целью систематизации теоретического материала нами была составлена таблица, которая обобщает информацию об основных тестовых форматах. В данной таблице представлены краткие пояснения сути каждого тестового формата, а также указаны возможные позитивные и негативные результаты их использования в школьной практике.

Таблица 2.1. Характеристика тестовых форматов

Вид теста

Суть

Преимущества

Недостатки

Тест множественного выбор

Выбор единственного правильного варианта ответа из ряда предложенных при наличии двух-трех дистракторов (неверных вариантов).

1.Экономия времени на проведение и проверку результатов.

2.Вариативность уровней сложности.

3.Развитие аналитического мышления.

4.Не требуется профессиональной проверки результатов.

1.Отсутствие коммуникативной направленности.

2.Высокая вероятность случайного угадывания верного варианта.

Тесты альтернативного выбора (да-нет)

Выбор одного правильного ответа из двух данных.

1.Экономия времени на проведение и проверку результатов.

2.Простота составления.

50% угадывания верного варианта.

Тесты подбора пар

Соединение одного элемента списка возможных вариантов с элементом данного списка слов, фраз, предложений, абзацев, зрительных опор.

Развитие аналитического мышления (установление связей между элементами (слово – дефиниция, событие – дата и т.д.).

Последняя пара слов (фраз, предложений, абзацев) определяется машинально как единственная оставшаяся.

Тесты переноса информации

Перенос информации из данного текста в таблицу, схему, на карту и т.д.

Развитие аналитического мышления, навыков систематизации и структурализации информации.

Сложность в понимании сути задания. Отсутствие умения работы с таблицами, схемами, картами и т.д.

Тесты перестановки в логическом порядке

Расположение группы слов, фраз, предложений, параграфов в определенном порядке.

Развитие логического мышления, навыков установления причинно-следственных связей.

Неоднозначность порядка элементов.

Редактирование

Исправление (нахождение) ошибок в тексте обычно с указанием их количества в каждой строке или во всем тексте в целом.

1.Исправление «чужих» ошибок способствует предотвращению подобных ошибок в речи учащихся.

2.Развитие внимания.

1.Нерациональность использования тестируемыми времени на выполнение заданий (подсчет количества найденных ошибок).

2.Вероятность исправления верно написанных слов.

Тесты заполнения пропусков

Восстановление в тексте пропущенных слов (фраз).

1.Возможность контроля понимания текста в целом.

1.Вероятность существования нескольких вариантов.

2.Риск исключения ключевых для понимания текста в целом слов, являющих собою тестируемые единицы.

Закрытый тест (клоуз-тест):

Восстановление в тексте пропущенного определенного порядком слова (каждого шестого, третьего и т.д.).

1.Формирование навыков прогнозирования.

2.Текстовая основа.

3.Коммуникативная направленность.

1.Случайность в выборе пропускаемого слова ведет за собой пропуск только простых или только сложных слов либо не интересующих тестирующего конструкций.

3.Неопределенность тестируемого материала по причине случайности в выборе пропускаемых слов.

4.Невозможно указать в ключах все возможные варианты.

А)открытый клоуз-тест

Б)модифицированный клоуз-тест

Текст с пропуском конкретных грамматических, лексических единиц.

В)С-тест

Восстановление первой части слова при наличии второй его части.

Г)банк клоуз-тестов

Пропущенные слова даются в рамочке перед текстом либо в произвольном порядке после текста.

Д)multiple cloze

Текст, все пропущенные слова из которого с тремя-четырьмя дистракторами даются после текста.

Краткие ответы

Вписывание части фразы, предложения, абзаца в данное предложение, абзац, текст.

1.Исключение вероятности угадывания правильного ответа.

2.Творческий характер.

Субъективность оценки.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Анализ методик диагностики пространственных представлений детей четвертого года жизни с дизартрией
В настоящее время в литературе вопрос о пространственных представлениях детей четвертого года жизни с дизартрией мало освещен, вследствие чего методик диагностики не разработано. Однако можно сказать, что некоторые авторы в своих работах все же поднимали этот вопрос и включили в свои диагностически ...

Место дидактических поисковых моделей в педагогических подходах
Существуют различные классификации методов обучения (по источникам знаний, по дидактическим целям, по характеру познавательной деятельности учащихся и др.). Классификации методов обучения строятся в зависимости от принципов отбора, например среди педагогов распространена традиционная, отраженная во ...

Уровень речевого поведения дошкольников
Общение со взрослыми во многом определяет возникновение, развитие и особенности контактов ребенка с другими детьми. Такое предположение дает нам тот факт, что дети сначала учатся общаться со взрослыми и лишь значительно позднее общаться между собою. Поскольку в то единое социальное окружение, в кот ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru