в)подбор пар;
г)перенос информации;
д)перестановка в логическом порядке;
е)редактирование;
2) субъективные тесты:
а)заполнение пропусков;
б)клоуз-тесты;
в)С-тесты;
г)тесты кратких ответов.
В результате анализа методической литературы с целью систематизации теоретического материала нами была составлена таблица, которая обобщает информацию об основных тестовых форматах. В данной таблице представлены краткие пояснения сути каждого тестового формата, а также указаны возможные позитивные и негативные результаты их использования в школьной практике.
Таблица 2.1. Характеристика тестовых форматов
|  
 Вид теста  |   
 Суть  |   
 Преимущества  |   
 Недостатки  |  
|  
 Тест множественного выбор  |   
 Выбор единственного правильного варианта ответа из ряда предложенных при наличии двух-трех дистракторов (неверных вариантов).  |   
 1.Экономия времени на проведение и проверку результатов. 2.Вариативность уровней сложности. 3.Развитие аналитического мышления. 4.Не требуется профессиональной проверки результатов.  |   
 1.Отсутствие коммуникативной направленности. 2.Высокая вероятность случайного угадывания верного варианта.  |  
|  
 Тесты альтернативного выбора (да-нет)  |   
 Выбор одного правильного ответа из двух данных.  |   
 1.Экономия времени на проведение и проверку результатов. 2.Простота составления.  |   
 50% угадывания верного варианта.  |  
|  
 Тесты подбора пар  |   
 Соединение одного элемента списка возможных вариантов с элементом данного списка слов, фраз, предложений, абзацев, зрительных опор.  |   
 Развитие аналитического мышления (установление связей между элементами (слово – дефиниция, событие – дата и т.д.).  |   
 Последняя пара слов (фраз, предложений, абзацев) определяется машинально как единственная оставшаяся.  |  
|  
 Тесты переноса информации  |   
 Перенос информации из данного текста в таблицу, схему, на карту и т.д.  |   
 Развитие аналитического мышления, навыков систематизации и структурализации информации.  |   
 Сложность в понимании сути задания. Отсутствие умения работы с таблицами, схемами, картами и т.д.  |  
|  
 Тесты перестановки в логическом порядке  |   
 Расположение группы слов, фраз, предложений, параграфов в определенном порядке.  |   
 Развитие логического мышления, навыков установления причинно-следственных связей.  |   
 Неоднозначность порядка элементов.  |  
|  
 Редактирование  |   
 Исправление (нахождение) ошибок в тексте обычно с указанием их количества в каждой строке или во всем тексте в целом.  |   
 1.Исправление «чужих» ошибок способствует предотвращению подобных ошибок в речи учащихся. 2.Развитие внимания.  |   
 1.Нерациональность использования тестируемыми времени на выполнение заданий (подсчет количества найденных ошибок). 2.Вероятность исправления верно написанных слов.  |  
|  
 Тесты заполнения пропусков  |   
 Восстановление в тексте пропущенных слов (фраз).  |   
 1.Возможность контроля понимания текста в целом.  |   
 1.Вероятность существования нескольких вариантов. 2.Риск исключения ключевых для понимания текста в целом слов, являющих собою тестируемые единицы.  |  
|  
 Закрытый тест (клоуз-тест):  |   
 Восстановление в тексте пропущенного определенного порядком слова (каждого шестого, третьего и т.д.).  |   
 1.Формирование навыков прогнозирования. 2.Текстовая основа. 3.Коммуникативная направленность.  |   
 1.Случайность в выборе пропускаемого слова ведет за собой пропуск только простых или только сложных слов либо не интересующих тестирующего конструкций. 3.Неопределенность тестируемого материала по причине случайности в выборе пропускаемых слов. 4.Невозможно указать в ключах все возможные варианты.  |  
|  
 А)открытый клоуз-тест  |  |||
|  
 Б)модифицированный клоуз-тест  |   
 Текст с пропуском конкретных грамматических, лексических единиц.  |  ||
|  
 В)С-тест  |   
 Восстановление первой части слова при наличии второй его части.  |  ||
|  
 Г)банк клоуз-тестов  |   
 Пропущенные слова даются в рамочке перед текстом либо в произвольном порядке после текста.  |  ||
|  
 Д)multiple cloze  |   
 Текст, все пропущенные слова из которого с тремя-четырьмя дистракторами даются после текста.  |  ||
|  
 Краткие ответы  |   
 Вписывание части фразы, предложения, абзаца в данное предложение, абзац, текст.  |   
 1.Исключение вероятности угадывания правильного ответа. 2.Творческий характер.  |   
 Субъективность оценки.  |  
Информация по теме:
Особенности учебно-методического комплекта «классическая начальная школа»
	 Учебно-методический комплект «Классическая начальная школа» является целостной системой на единых психолого-педагогических и концептуальных основах. Содержание предметов в этой модели выстроено в единой логике, которой соответствует методический и дидактический аппарат всех учебников. В программах  ...
	
Обоснование идеи соединения обучения с производительным трудом в истории
педагогики в зарубежных странах
	 Обращение к проблеме происхождения воспитания нужно обратить к древним пластам культуры. Принято считать, что приблизительно три миллиона лет тому назад из животного мира отпочковалась ветвь гоминидов, послужившая исходной формой предков человека-австралопитека и самых древних людей – архаитропов и ...
	
Организация занятий методом круговой тренировки
	 После ознакомления с упражнениями комплекса, я приступаю к тестированию – определению максимального теста . По команде все занимающееся начинают выполнять 1-е упражнение в быстром темпе. Продолжительность упражнения 30 секунд. Во время перерыва занимающиеся записывают выполненное количество повторе ...