Методика проведения тестирования в средней школе

Педагогика » Проблема тестирования в обучении иностранному языку » Методика проведения тестирования в средней школе

Страница 1

С целью контроля уровня сформированности навыков и умений учащихся в средней школе обычно используется тестирование. Учитель средней школы не всегда может найти в методической литературе комплексы тестов по конкретной теме, поэтому иногда он сам разрабатывает тестовые задания на материале учебника и с учетом требований действующей программы. В данном случае учителю необходимо обоснованно выбрать определенный вид теста для выявления уровня знаний и сформированности умений и навыков учащихся в одном из видов деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо).

Как известно, принцип отбора материала для изучения в средней школе тематический, что предполагает изучение английского языка по темам. Тематическое изучение языка предусматривает осуществление рубежного контроля в конце изучения отдельной темы, к тому же во время уроков регулярно осуществляется поточный контроль, следовательно, учебная деятельность школьников в процессе обучения оценивается достаточно часто. Учебный материал постепенно усложняется, количество информации по сравнению с той, которая предлагалась ранее, увеличивается.

Проведение различных видов тестов в определенной последовательности не только является формой контроля, но и способствует повышению интереса учащихся к процессу обучения.

Тест №1. Первым детям предлагается тест альтернативного выбора с целью измерения уровня сформированности аудитивных навыков учащихся и стимулирования интереса к выполнению тестов, так как Текст, предлагаемый для аудирования, не содержит незнакомых для детей лексических единиц и предлагает только два варианта ответа, один из которых верный, поэтому данный тестовый формат является наиболее легким для выполнения, что в свою очередь придает детям уверенность в собственных знаниях и зарождает интерес к выполнению тестовых заданий. Тест состоит из текста для аудирования и двух вариантов высказываний по содержанию текста, только один из которых правильный.

Тест №2. Тест альтернативного выбора включает только одну грамматическую структуру, что снижает уровень его сложности, поэтому он предлагается в начале комплекса тестов. Цель его проведения - контроль сформированности навыков употребления грамматической структуры as… as… / not so . as Тест составляет текст с пропусками на месте грамматической структуры as… as… / not so . as

Тест №3. Банк клоуз-тестов - первый из тестов на заполнение пропусков соответствующими словами предлагает варианты ответов, что упрощает его задание. Данный вид теста проводится с целью измерения степени владения изученными лексическими единицами. Содержание теста - текст с пропусками на месте слов, данных в рамке перед текстом.

Тест №4. Тест с переносом информации предлагается с учетом возрастных особенностей учащихся. Рисование для детей 12 лет - увлекательное занятие, что стимулирует интерес учащихся к выполнению задания, продолжительность деятельности детей обусловливает подачу теста в качестве домашнего задания. Цель проведения теста - измерение уровня сформированности навыков чтения с полным охватом содержания текста, повышение интереса к изучению английского языка и выполнению тестов. Содержание теста - текст для чтения с описанием игры, план или рисунок которой необходимо представить.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Понятие о весе предметов и способах его измерения
Дошкольные программы математического обучения предусматривают ознакомление детей с понятиями величин. Величина - одно из основных математических понятий возникших как абстракция от числовых характеристик физических свойств. Вес – это сила, с которой тело, имеющее определенную массу, притягивается к ...

Применение моделирования для развития математических представлений старших дошкольников
Моделирование – наглядно-практический метод обучения. Модель представляет собой обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта (план комнаты, географическая карта, глобус и т.д.) Метод моделирования, разработанный Д.Б.Элькониным, Л.А.Венгером, Н.А.Ветлугиной, Н.Н.Поддьяковым, заключает ...

Основные компоненты учебного процесса
Структура учебного процесса, во-первых, указывает на то, что обучение имеет двусторонний характер и обусловливает необходимость тесного взаимодействия субъекта преподавания и субъекта учения на всех этапах учебной работы, начиная с постановки ее целей и задач и заканчивая проверкой и оценкой ее рез ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru