Методические разработки по теме: Урок по теме: «Строение атома. Химическая связь»

Педагогика » Применение схем-конспектов на уроках химии » Методические разработки по теме: Урок по теме: «Строение атома. Химическая связь»

Страница 2

Ответ. Атом состоит из ядра и электронной оболочки. Число электронов в электронной оболочке равно числу протонов, а также равно номеру элемента. Число энергетических уровней определяется номером периода. Число внешних электронов определяется номером группы для элементов главных подгрупп.

Задание для третьей команды.

В начале XX столетия геологи зашифровывали на картах места открытия руд ценных металлов при помощи координат химических элементов в Периодической системе. Арабской цифрой указывали номер периода, а римской – номер группы. Кроме того, в записях были еще буквы русского алфавита – А и Б. На одной из старых карт нашли обозначения: 4VIБ, 4VIIIБ2, 6IБ, 6IIБ. Расшифруйте записи геологов.

Ответ. Координаты 4VIБ в Периодической системе означают 4-й период и VIБ – группу, элемент хром; 4VIIIБ2 – никель; 6IБ – золото; 6IIБ – ртуть.

Конкурс “Кто лучше заполнит таблицу”

Учитель. Сейчас мне хотелось бы увидеть, как вы умеете заполнять таблицы. Таблицу заполняет каждый участник команды индивидуально. По окончании отведенного времени все сдают заполненные таблицы членам жюри, которые определяют общую сумму правильных ответов. Кроме того, каждый участник получает свою оценку за таблицу.

Задание № 1.

Используя понятие о простом и сложном веществе, определите, какие из формул соответствуют простым и сложным веществам и поставьте в таблице буквы “С” и “П” соответственно.

Формула вещества

Поваренная соль NaCl

Вода H2O

Озон O3

Мел CaCO3

Медь Cu

Оксид цинка (II) ZnO

Хлор CL2

Соляная кислота HCL

Буквы

( С )

( С )

( П )

( С )

( П )

( С )

( П )

( С )

Примечание. В скобках здесь и далее в таблицах приведены ответы.

Задание № 2.

Вы должны определить в каких предложениях идет речь об элементах (Э), а в каких о веществах (В).

Предложения

Ответ

1. Медь входит в состав медного купороса

( Э )

2. Рыба дышит кислородом, растворенным в воде

( В )

3. Железо входит в состав ржавчины

( Э )

4. Сера не смачивается водой

( В )

5. Оксид меди (II) состоит из меди и кислорода

( Э )

6. Железо во влажном воздухе ржавеет

( В )

Задание № 3.

Конкурс «Химических ребусов»

В клетках изображены химические символы, под которыми стоят одна или несколько цифр. Чтобы прочесть зашифрованное слово, надо заменить эти цифры буквами из названия изображенного над цифрами символа. А буквы берутся из каждого слова в порядке стоящих под ним цифр.

Ответ. Ионная связь возникает между ионами.

Учитель. Ребята, наш урок – смотр знаний подошел к концу. Скажите, как вы себя чувствовали на уроке? На каких этапах урока вам было трудно? Какой вид работы вам был наиболее интересен?.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Взаимосвязь формирования речи детей раннего возраста с развитием мелкой моторики
Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов. Джордано Бруно Уровень формирования мелкой моторики — один из показателей интеллектуального развития ребенка. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развит ...

Методики работы с историческими источниками в процессе обучения истории
Применяемые методы зависят от типа структуры содержания материала. Так, при изучении элементов-предметов, не связанных между собой и показанных в тексте статически, используют конкретно-научные методы и приемы при помощи описания, измерений повторов, опытов с целью изучения свойств элементов, не ст ...

Процес обучения
Под знаниями в обучении понимают основные закономерности предметной области, позволяющие человеку решать конкретные производственные, научные и другие задачи, т.е. факты, понятия, суждения, образы, взаимосвязи, оценки, правила, алгоритмы, эвристики, а также стратегии принятия решений в этой области ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru