Методические разработки по теме: Урок по теме: «Строение атома. Химическая связь»

Педагогика » Применение схем-конспектов на уроках химии » Методические разработки по теме: Урок по теме: «Строение атома. Химическая связь»

Страница 1

Цели:

обобщить и повторить знания учащихся по данной теме;

выявить степень усвоения материала,

уметь составлять электронные формулы атомов, схемы видов химической связи,

решать творческие задания.

Оборудование:

периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева;

портрет Д. И. Менделеева;

карточки с заданиями, играми;

опросный лист;

табло с названиями конкурсов, игр.

Кто хочет съесть ядро ореха, должен расколоть его скорлупу.

Плавт

Старайся дать уму как можно больше пищи.

А. Толстой

Ход урока

Подготовка к уроку начинается за неделю до смотра. Учащиеся знакомятся с основной частью смотра, указывается, что необходимо повторить по учебнику и тетради.

Домашнее задание к этому уроку

Составить кроссворд и красиво его оформить.

Приготовить 1–2 сообщения из рубрики “В мире занимательной химии” и “Знаешь ли ты?”

Учитель. Добрый день, ребята! Сегодня на уроке мы повторим и закрепим знания по теме строение атома, химическая связь. На нашем уроке разделим класс на три группы (по рядам), они будут соревноваться в конкурсах. За каждое выполненное задание команда получает по одному баллу. Конкурсы оценивает жюри. Баллы заносят в опросный лист.

Конкурс “химические понятия”

Учащиеся пишут химический диктант – учитель читает определение понятий по теме, а ученики на листках записывают по порядку названия терминов. После окончания диктовки ассистенты собирают работы и сдают их на проверку членам жюри.

Задания.

Сложная элетронейтральная система, состоящая из протонов, нейтронов, электронов.

(Атом)

Разновидности одного и того же химического элемента, имеющие одинаковый заряд ядра, но разное число нейтронов.

(Изотоп)

Совокупность атомов с одинаковым зарядом ядра.

(Химический элемент)

Заряженные частицы, образующиеся при присоединении или отдачи электронов атомами.

(Ионы)

Способность атомов химического элемента притягивать к себе общие электронные пары, участвующих в образовании химической связи.

(Электроорицательность).

Химическая связь, образующаяся при взаимодействии атомов одного и того же элемента-неметалла.

(Ковалентная неполярная связь)

Знаменитый английский физик, разработавший планетарную модель атома.

Конкурс капитанов

К доске вызываются “сильные” ученики представители каждой из команд и выполняют задание по карточкам.

Задание № 1.

Напишите электронную формулу и постройте энергетическую диаграммы для следующих атомов: Li, N, Cl.

Укажите положение этих элементов в Периодической системе химических элементов Д. И Менделеева.

Задание № 2.

Определите тип химической связи и запишите схему ее образования для веществ формулы, которых N2, LiCl, Ca.

Задание № 3.

Укажите знаком “—> ” ослабление металлических свойств и усиление неметаллических в следующих пятерках элементов. Объясните, на каком основании расставлялись знаки.

Конкурс «Аналитики»

УЧИТЕЛЬ. Для химика очень важно уметь логически мыслить. Вам предлагаются следующие задания.

Задание первой команде.

Пергамент Элюара.

Зная о высоких ценах на археологические находки, Жан Элюар, владелец антикварной лавки в Париже, решил разбогатеть. Он нанес на старинный пергамент фрагменты Периодической системы химических элементов, а затем состарил его. Затем инсценировал находку пергамента в песках у одной из египетских пирамид в присутствии толпы американских туристов. Однако эксперт, приглашенный оценить манускрипт, объявил его грубой фальшивкой.

Чем руководствовался эксперт, делая свое заключение? В чем была ошибка Жана Элюара?

Ответ. Впервые символы химических элементов ввел в употребление И. Я. Берцелиус в 1814 г. Цифры перед символами – порядковые номера были введены намного позже, неизвестно каким образом обозначали жрецы Древнего Египта известные им металлы и неметаллы.

Задание для второй команды.

На записи в тетради одного не очень аккуратного ученика, при проведении лабораторного опыта, попала кислота, и часть текста была испорчена. Восстановите пропавшие слова.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Анализ результатов исследования физической подготовленности в процессе возрастного развития
1. Результаты теста «Прыжок в длину с места» (см). Таблица №1 № п/п Ф.И. учащегося Результаты по классам, см 4 кл. 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл. 10 кл. 1. Алексей Б. 165 180 185 190 210 235 225 2. Александр Б. 120 155 160 160 180 190 200 3. Юрий В. 125 150 160 160 170 200 220 4. Александр Д. 150 16 ...

Образовательный стандарт начального общего образования по окружающему миру
Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей: – развитие восприятия как умения наблюдать, воображения как основы для решения творческих задач, мышления как умения анализировать, обобщать и др., речи как умения характеризовать объект окружающего мира, рассужда ...

Исторические аспекты возникновения урока как организационных форм обучения
Можно было бы и дальше цитировать бесчисленное количество высказываний ученых характеризующих урок с различных сторон, с различных точек зрения. И все их авторы по – своему правы, ибо оценить такую сложнейшую систему, как урок, во всей её многогранности и многоаспектности через ракурс какой – либо ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru