Ориентировка в пространстве

Педагогика » Обучение дошкольников математике » Ориентировка в пространстве

Пространственные представления в группе детей четвертого года жизни целесообразно развивать, используя повседневную жизнь, режимные моменты, дидактические, подвижные игры, утреннюю гимнастику, музыкальные и физкультурные занятия. К концу учебного года дети должны научиться четко различать пространственные направления от себя: вперед, назад (сзади), направо, справа, налево, слева, вниз, снизу, а также части своего тела, их названия. Особое значение приобретает различение правой и левой рук, правой и левой частей своего тела.

Например, на занятиях рисованием ребенка учат левой рукой придерживать лист бумаги, чтобы он не скользил по столу, а правой держать карандаш.

Чтобы не дезориентировать детей, педагог должен помнить. Что на занятиях, где решается специальная задача по формированию пространственных представлений, нельзя ставить или сажать детей друг против друга, кругом, так как при этом нарушается однородность восприятия пространства.

Усвоить направления вперед, назад, налево, направо помогают усвоить игры с использованием стрелок-указателей.

На прогулке воспитатель незаметно прячет игрушку и говорит малышам, что найти ее поможет стрелка, острый конец которой показывает, куда нужно идти.

Информация по теме:

Взаимосвязь музыки и литературы на праздниках и развлечениях
Утренники и развлечения являются особой формой организации детской художественной деятельности в коррекционных школах VIII вида. Она соединяет различные виды искусства в целях наиболее эмоционального воздействия и эффективного решения ряда воспитательных задач. Знаменательные даты в школе отмечаютс ...

Уровень речевого поведения родителей
Для определения уровня речевого поведения с родителями также была проведена определенная работа. Для эксперимента были привлечены родители тех детей, с которыми проводились исследования. Родителям были предложены анкеты, проводились индивидуальные беседы, которые помогли повысить эффективность восп ...

Развитие профессионально значимых качеств будущего учителя технологии и предпринимательства как психолого-педагогическая проблема
Обращение к проблемам развития личности и её профессионального становления, выделение их в число важнейших направлений современной педагогической теории является результатом осознания возрастающей динамики процессов профессиональной подготовки учителя технологии и предпринимательства в обществе. Ра ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru