Средняя группа. Количество и счет

Педагогика » Обучение дошкольников математике » Средняя группа. Количество и счет

Страница 2

Еще более сложным заданием будет отсчитывание предметов из большего количества. В начале обучения детям предлагают три предмета, которые необходимо расположить по порядку, далее количество предметов увеличить до пяти и более.

Хорошую упражняемость в различении количественных отношений обеспечивает выполнение детьми поручений педагога. Например: принести много зайцев и одного мишку; найти, где лежит мало карандашей и много тетрадей; принести один стул и несколько кукол.

Не владея способами оценки величины, ребенок часто не может сопоставить по величине предметы разной формы или по-разному расположенные в пространстве, учитывая при этом, как правило, только один из параметров величины, в первую очередь высоту, что приводит к неверному решению – к оценкам по зрительному впечатлению.

Чтобы выработать ориентировку на величину предметов как значимый признак и подвести ребенка к осознанию необходимости измерения как способа сопоставления предметов по величине, нужна такая организация обучения, которая вызывала бы собственную познавательную активность ребенка.

Детей продолжают учить сравнивать (соизмерять) предметы по ширине, длине, высоте, толщине путем прикладывания их друг к другу, усложняя эту работу тем, что предметы для сравнения подбираются с малой разницей в ширине, длине, высоте, толщине. Это делается для того, чтобы показать необходимость соизмерения. При этом следует обратить внимание на правильность выполнения соизмерения: четкое уравнивание концов и сторон измеряемых объектов, необходимость использования единой точки отсчета.

Ведется работа с детьми по подготовке к освоению измерения. Это сравнение двух предметов с помощью третьего – условной меры. Например, у каждого ребенка на столе листок с наклеенными елками и полоска бумаги, из которой они должны самостоятельно сделать мерку и с ее помощью определить, какая из елок выше.

Дети должны, сравнивая предметы, уметь разложить их в возрастающем или убывающем порядке по длине, ширине, толщине, высоте.

Вначале такое определение делается в результате прямого прикладывания предметов друг к другу, а затем дети должны уметь определить на глаз. Например, воспитатель просит дать полоску бумаги такой же длины или принести альбом толще того, что лежит на столе, и т.д.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Профильная школа в условиях модернизации образования
В последние годы резко повысилась роль образования в жизни каждого человека. Учение на протяжении всей жизни как единственно возможный в современных условиях способ жизнедеятельности человека – необходимая предпосылка и условие для эффективной деятельности во всех сферах общественного и личного быт ...

Метод экстремума потенциальной энергии
Применяя этот метод можно решать задачи статики, гидростатики, динамики вращательного движения, молекулярной физики и электростатики. Для решения задач на нахождение условия равновесия системы неободимо найти выражение для потенциальной энергии, продифференцировать его и, приравняв к нулю, решить о ...

Основные компоненты учебного процесса
Структура учебного процесса, во-первых, указывает на то, что обучение имеет двусторонний характер и обусловливает необходимость тесного взаимодействия субъекта преподавания и субъекта учения на всех этапах учебной работы, начиная с постановки ее целей и задач и заканчивая проверкой и оценкой ее рез ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru