При проведении эксперимента мы разделили детей на две группы. С первой группой проводились занятия с использованием компьютера, а занятия со второй группой проводились с помощью традиционных методик.
В своей работе мы использовали компьютерную программу «Игры для Тигры», которая была построена на основе методик обучения детей с отклонениями развития Г. А. Каше, Л. В. Лопатиной, Н. В. Серебряковой, Р. И. Лалаевой, Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой, а также Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой.
Список детей:
1. Надежда П. (ОНР III уровень)
2. Алина М. (ОНР III уровень)
3. Дарья Л. (ОНР III уровень)
4. Анастасия П. (ОНР III уровень)
5. Анфиса С. (ОНР III уровень)
6. Андрей М. (ОНР III уровень)
7. Роман М. (ОНР III уровень)
8. Максим Д. (ОНР III уровень)
9. Александр К. (ОНР III уровень)
10. Иван Б. (ОНР III уровень)
Компьютерная программа «Игры для Тигры» блок «Просодика».
Упражнения блока «Просодика» направлены на коррекцию следующих просодических характеристик речи:
- длительность и сила речевого выдоха,
- громкость и тембр голоса,
- темпо-ритмичность,
- интонационная выразительность,
- четкость и разборчивость речи.
Принцип работы этого блока основывается на интерактивном общении ребенка и компьютера с использованием микрофона. При этом речевая активность фиксируется микрофоном и представляется на экране компьютера в виде визуальных анимационных картинок.
Модуль «Дыхание».
Упражнения данного модуля позволяют отрабатывать плавный, длительный или короткий, резкий выдох, отслеживать момент включения речевой активности, а так же измерить силу и длительность речевого выдоха и голоса (в относительных единицах и в секундах соответственно).
Таблица 1. Упражнения на длительность и силу речевого выдоха на компьютере
|
№ |
Имя ребенка |
Оценка в баллах |
Уровень |
|
1. |
Надежда П. |
2 |
Средний |
|
2. |
Андрей М |
3 |
Высокий |
|
3. |
Дарья Л. |
2 |
Средний |
|
4. |
Максим Д. |
2 |
Средний |
|
5. |
Анфиса С. |
2 |
Средний |
Вывод: в результате проведения данных упражнений было выявлено, что 4 ребенка имеют средний уровень длительности и силы речевого выдоха, а 1 ребенок высокий уровень длительности и силы речевого выдоха. Из этого следует, что длительность и сила речевого выдоха находится у детей на среднем уровне.
Использование традиционных методик по разделу «Дыхание».
В данном разделе использовались следующие упражнения: «Загони мячик в ворота», «Подуй на картинку», «Извержение вулкана», «Погрей ручки».
Информация по теме:
Стандарт образования
Государственный стандарт общего образования – совокупность норм, определяющих обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, требования к уровню подготовки выпускников (обучающихся) всех ступеней общего образования, максимальный объем обязательной учебной нагр ...
Опыт изучения ценностных ориентаций школьников на примере учащихся 6 а
класса МОУ СОШ №1
Тема нашего исследования: ценностные ориентации учащихся. Цель исследования: изучить ценностно-мотивационную сферу учащихся. Для выявления ценностных ориентаций учащихся нами была использована методика «Ценностные ориентации» М. Рокича. Данная методика представляет собой тест личности, направленный ...
Понятие дидактической поисковой модели
Дидактические поисковые модели основаны на продуктивной деятельности учащихся в ходе решения проблем. Понятие "дидактические поисковые модели" отличается от понятия метода обучения, т.к. включает в себя, кроме метода обучения, также и деятельность учащихся и позицию учителя. Обобщенной ба ...