Проведение исследования с помощью компьютерной игры «Игры для Тигры» и традиционных методик в детском саду и их результаты

Педагогика » Информационные технологии в обучении детей с нарушениями речи » Проведение исследования с помощью компьютерной игры «Игры для Тигры» и традиционных методик в детском саду и их результаты

Страница 1

При проведении эксперимента мы разделили детей на две группы. С первой группой проводились занятия с использованием компьютера, а занятия со второй группой проводились с помощью традиционных методик.

В своей работе мы использовали компьютерную программу «Игры для Тигры», которая была построена на основе методик обучения детей с отклонениями развития Г. А. Каше, Л. В. Лопатиной, Н. В. Серебряковой, Р. И. Лалаевой, Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой, а также Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой.

Список детей:

1. Надежда П. (ОНР III уровень)

2. Алина М. (ОНР III уровень)

3. Дарья Л. (ОНР III уровень)

4. Анастасия П. (ОНР III уровень)

5. Анфиса С. (ОНР III уровень)

6. Андрей М. (ОНР III уровень)

7. Роман М. (ОНР III уровень)

8. Максим Д. (ОНР III уровень)

9. Александр К. (ОНР III уровень)

10. Иван Б. (ОНР III уровень)

Компьютерная программа «Игры для Тигры» блок «Просодика».

Упражнения блока «Просодика» направлены на коррекцию следующих просодических характеристик речи:

- длительность и сила речевого выдоха,

- громкость и тембр голоса,

- темпо-ритмичность,

- интонационная выразительность,

- четкость и разборчивость речи.

Принцип работы этого блока основывается на интерактивном общении ребенка и компьютера с использованием микрофона. При этом речевая активность фиксируется микрофоном и представляется на экране компьютера в виде визуальных анимационных картинок.

Модуль «Дыхание».

Упражнения данного модуля позволяют отрабатывать плавный, длительный или короткий, резкий выдох, отслеживать момент включения речевой активности, а так же измерить силу и длительность речевого выдоха и голоса (в относительных единицах и в секундах соответственно).

Таблица 1. Упражнения на длительность и силу речевого выдоха на компьютере

Имя ребенка

Оценка в баллах

Уровень

1.

Надежда П.

2

Средний

2.

Андрей М

3

Высокий

3.

Дарья Л.

2

Средний

4.

Максим Д.

2

Средний

5.

Анфиса С.

2

Средний

Вывод: в результате проведения данных упражнений было выявлено, что 4 ребенка имеют средний уровень длительности и силы речевого выдоха, а 1 ребенок высокий уровень длительности и силы речевого выдоха. Из этого следует, что длительность и сила речевого выдоха находится у детей на среднем уровне.

Использование традиционных методик по разделу «Дыхание».

В данном разделе использовались следующие упражнения: «Загони мячик в ворота», «Подуй на картинку», «Извержение вулкана», «Погрей ручки».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Нравственное сознание педагога
Нравственным сознанием называется осознание норм своего поведения, характера взаимоотношений в обществе и ценности качеств человеческой личности, что закрепляется во взглядах, представлениях, чувствах и привычках. Общественное сознание даёт обобщённое теоретическое и идеологическое обоснование мора ...

Реализация курса для пятого класса школы №320 г. Красноярска
Программа курса «Университетское образование» была реализована частично в школе №320 г. Красноярска. Первые три занятия были посвящены знакомству. На первом занятии курса «Университетское образование», которую вел Васильев Виктор Георгиевич, было зафиксировано нами, что дети в этом возрасте не могу ...

Программные требования к сюжетным задачам в 1 классе
Объем изучаемого в 1-м классе по «Программе по математике в 1-4 классах начальной школы» материала для подготовки к решению сюжетных задач: - нумерация и порядок образования целых чисел от 1 до 100, число 0; - понятие операций сложения и вычитания (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, результат (сум ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru