Проведение исследования с помощью компьютерной игры «Игры для Тигры» и традиционных методик в детском саду и их результаты

Педагогика » Информационные технологии в обучении детей с нарушениями речи » Проведение исследования с помощью компьютерной игры «Игры для Тигры» и традиционных методик в детском саду и их результаты

Страница 1

При проведении эксперимента мы разделили детей на две группы. С первой группой проводились занятия с использованием компьютера, а занятия со второй группой проводились с помощью традиционных методик.

В своей работе мы использовали компьютерную программу «Игры для Тигры», которая была построена на основе методик обучения детей с отклонениями развития Г. А. Каше, Л. В. Лопатиной, Н. В. Серебряковой, Р. И. Лалаевой, Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой, а также Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой.

Список детей:

1. Надежда П. (ОНР III уровень)

2. Алина М. (ОНР III уровень)

3. Дарья Л. (ОНР III уровень)

4. Анастасия П. (ОНР III уровень)

5. Анфиса С. (ОНР III уровень)

6. Андрей М. (ОНР III уровень)

7. Роман М. (ОНР III уровень)

8. Максим Д. (ОНР III уровень)

9. Александр К. (ОНР III уровень)

10. Иван Б. (ОНР III уровень)

Компьютерная программа «Игры для Тигры» блок «Просодика».

Упражнения блока «Просодика» направлены на коррекцию следующих просодических характеристик речи:

- длительность и сила речевого выдоха,

- громкость и тембр голоса,

- темпо-ритмичность,

- интонационная выразительность,

- четкость и разборчивость речи.

Принцип работы этого блока основывается на интерактивном общении ребенка и компьютера с использованием микрофона. При этом речевая активность фиксируется микрофоном и представляется на экране компьютера в виде визуальных анимационных картинок.

Модуль «Дыхание».

Упражнения данного модуля позволяют отрабатывать плавный, длительный или короткий, резкий выдох, отслеживать момент включения речевой активности, а так же измерить силу и длительность речевого выдоха и голоса (в относительных единицах и в секундах соответственно).

Таблица 1. Упражнения на длительность и силу речевого выдоха на компьютере

Имя ребенка

Оценка в баллах

Уровень

1.

Надежда П.

2

Средний

2.

Андрей М

3

Высокий

3.

Дарья Л.

2

Средний

4.

Максим Д.

2

Средний

5.

Анфиса С.

2

Средний

Вывод: в результате проведения данных упражнений было выявлено, что 4 ребенка имеют средний уровень длительности и силы речевого выдоха, а 1 ребенок высокий уровень длительности и силы речевого выдоха. Из этого следует, что длительность и сила речевого выдоха находится у детей на среднем уровне.

Использование традиционных методик по разделу «Дыхание».

В данном разделе использовались следующие упражнения: «Загони мячик в ворота», «Подуй на картинку», «Извержение вулкана», «Погрей ручки».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Формирование и развитие предметно-исторических умений в процессе работы учащихся с историческими источниками
Чтобы формировать у школьников в процессе обучения истории специальные умения, учитель должен овладеть методикой их формирования, знать, какие умения обязательны для учащихся на протяжении всех лет обучения истории в школе, руководить их поэтапным формированием, т. е. ясно представлять, какие умени ...

Проблема формирования речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста и ее взаимосвязь с развитием мелкой моторики в психолого — педагогической литературе
Речь – это средство воздействия на сознание, выработки мировоззрения, норм поведения, формирования вкусов, удовлетворения потребностей в общении. Человек, будучи по своей природе существом социальным, не может жить вне связи с другими людьми: он должен делиться переживаниями, сопереживать, искать п ...

Содержание учебного материала – стержень урока
Содержание учебного материала - это тот фактический материал и теоретические положения, которые подлежат усвоению учащимися. Оно выступает в качестве своеобразной материальной основы урока, на базе которой осуществляется вся учебная деятельность учеников. Основу содержания учебного материала состав ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru