С целью экспериментальной проверки степени активизации мыслительной деятельности была исследована выборка из 25 учащихся 10 «а» класса (15 мальчиков и 10 девочек). Физически и умственно все дети здоровы.
Результаты исследования по методике № 1 представлены в таблице 1.
Таблица 1.
|
№ |
Время |
Скорость протекания мыслительного процесса | ||
|
низкая |
средняя |
высокая | ||
|
1. |
19м.15с. |
+ | ||
|
2. |
14м.30с. |
+ | ||
|
3. |
17м.10с. |
+ | ||
|
4. |
19м.20с. |
+ | ||
|
5. |
14м.15с. |
+ | ||
|
6. |
16м.45с. |
+ | ||
|
7. |
20м.10с. |
+ | ||
|
8. |
14м.50с. |
+ | ||
|
9. |
17м.20с. |
+ | ||
|
10. |
17м.15с. |
+ | ||
|
11. |
14м.40с. |
+ | ||
|
12. |
14м.10с. |
+ | ||
|
13. |
17м.05с. |
+ | ||
|
14. |
13м.50с. |
+ | ||
|
15. |
16м.45с. |
+ | ||
|
16. |
16м.40с. |
+ | ||
|
17. |
17м.05с. |
+ | ||
|
18. |
20м.15с. |
+ | ||
|
19. |
15м.40с. |
+ | ||
|
20. |
16м.00с. |
+ | ||
|
21. |
16м.05с. |
+ | ||
|
22. |
20м.55с. |
+ | ||
|
23. |
12м.20с. |
+ | ||
|
24. |
16м.50с. |
+ | ||
|
25. |
16м.45с. |
+ | ||
Таким образом, у 28% учащихся высокая скорость протекания мыслительного процесса, у 20% - низкая и у 52% - средняя.
Данные по выполнению задания № 2 представлены в таблице 2.
Таблица 2.
|
№ |
Время |
Уровень развития мыслительных операций | ||
|
низкий |
средний |
высокий | ||
|
1. |
8м.10с. |
+ | ||
|
2. |
4м.50с. |
+ | ||
|
3. |
6м.05с. |
+ | ||
|
4. |
4м.25с. |
+ | ||
|
5. |
4м.10с. |
+ | ||
|
6. |
6м.10с. |
+ | ||
|
7. |
7м.35с. |
+ | ||
|
8. |
4м.15с. |
+ | ||
|
9. |
6м.25с. |
+ | ||
|
10. |
6м.10с. |
+ | ||
|
11. |
6м.15с. |
+ | ||
|
12. |
6м.30с. |
+ | ||
|
13. |
6м.40с. |
+ | ||
|
14. |
4м.35с. |
+ | ||
|
15. |
6м.30с. |
+ | ||
|
16. |
7м.35с. |
+ | ||
|
17. |
6м.50с. |
+ | ||
|
18. |
7м.45с. |
+ | ||
|
19. |
6м.05с. |
+ | ||
|
20. |
6м.45с. |
+ | ||
|
21. |
6м.45с. |
+ | ||
|
22. |
7м.20с. |
+ | ||
|
23. |
4м.55с. |
+ | ||
|
24. |
6м.15с. |
+ | ||
|
25. |
6м.50с. |
+ | ||
Информация по теме:
Основные механизмы процесса аудирования с точки зрения психологии
В предыдущем разделе было дано психологическое обоснование механизмам аудирования. Далее целесообразным представляется подробнее остановиться на основных механизмах процесса аудирования и его составляющих. Термин «аудирование» часто употребляется в качестве синонима термину «слушание», однако данны ...
Рассмотрение технических и дидактических
возможностей и перспектив использования видео в обучении культуре иноязычного
общения
Использование видео на уроке иностранного языка и во внеурочной деятельности открывает ряд уникальных возможностей для учителя и учащихся в плане овладения иноязычной культурой, в особенности в плане формирования социокультурной компетенции как одной из составляющих коммуникативной компетенции в це ...
Условия и методы организации дежурств
Руководя трудовой деятельностью детей, воспитатель одновременно формирует у них прилежание и ответственность, стремление к качественному выполнению задания, желание оказывать помощь товарищам, внимание к ним. Таким образом, в его деятельности можно выделить две основные стороны: руководство процесс ...