С целью экспериментальной проверки степени активизации мыслительной деятельности была исследована выборка из 25 учащихся 10 «а» класса (15 мальчиков и 10 девочек). Физически и умственно все дети здоровы.
Результаты исследования по методике № 1 представлены в таблице 1.
Таблица 1.
№ |
Время |
Скорость протекания мыслительного процесса | ||
низкая |
средняя |
высокая | ||
1. |
19м.15с. |
+ | ||
2. |
14м.30с. |
+ | ||
3. |
17м.10с. |
+ | ||
4. |
19м.20с. |
+ | ||
5. |
14м.15с. |
+ | ||
6. |
16м.45с. |
+ | ||
7. |
20м.10с. |
+ | ||
8. |
14м.50с. |
+ | ||
9. |
17м.20с. |
+ | ||
10. |
17м.15с. |
+ | ||
11. |
14м.40с. |
+ | ||
12. |
14м.10с. |
+ | ||
13. |
17м.05с. |
+ | ||
14. |
13м.50с. |
+ | ||
15. |
16м.45с. |
+ | ||
16. |
16м.40с. |
+ | ||
17. |
17м.05с. |
+ | ||
18. |
20м.15с. |
+ | ||
19. |
15м.40с. |
+ | ||
20. |
16м.00с. |
+ | ||
21. |
16м.05с. |
+ | ||
22. |
20м.55с. |
+ | ||
23. |
12м.20с. |
+ | ||
24. |
16м.50с. |
+ | ||
25. |
16м.45с. |
+ |
Таким образом, у 28% учащихся высокая скорость протекания мыслительного процесса, у 20% - низкая и у 52% - средняя.
Данные по выполнению задания № 2 представлены в таблице 2.
Таблица 2.
№ |
Время |
Уровень развития мыслительных операций | ||
низкий |
средний |
высокий | ||
1. |
8м.10с. |
+ | ||
2. |
4м.50с. |
+ | ||
3. |
6м.05с. |
+ | ||
4. |
4м.25с. |
+ | ||
5. |
4м.10с. |
+ | ||
6. |
6м.10с. |
+ | ||
7. |
7м.35с. |
+ | ||
8. |
4м.15с. |
+ | ||
9. |
6м.25с. |
+ | ||
10. |
6м.10с. |
+ | ||
11. |
6м.15с. |
+ | ||
12. |
6м.30с. |
+ | ||
13. |
6м.40с. |
+ | ||
14. |
4м.35с. |
+ | ||
15. |
6м.30с. |
+ | ||
16. |
7м.35с. |
+ | ||
17. |
6м.50с. |
+ | ||
18. |
7м.45с. |
+ | ||
19. |
6м.05с. |
+ | ||
20. |
6м.45с. |
+ | ||
21. |
6м.45с. |
+ | ||
22. |
7м.20с. |
+ | ||
23. |
4м.55с. |
+ | ||
24. |
6м.15с. |
+ | ||
25. |
6м.50с. |
+ |
Информация по теме:
Программные требования к сюжетным задачам в 1 классе
Объем изучаемого в 4-м классе по «Программе по математике в 1-4 клас-сах начальной школы» материала для подготовки к решению сюжетных задач: - нумерация и порядок образования целых чисел от 1 до 1 000 000, число 0; - понятие операций сложения и вычитания (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, результ ...
Проектирование методики организации деловой игры
Критерии отбора методики проведения деловой игры: 1) направлена на достижение образовательных результатов, что способствует четкой формулировке целей и задач, а также закрепление знаний, полученных в рамках лекционной части дисциплины; 2) постановку целей и задач деловой игры, что способствует опре ...
Математическое творчество подростков
Последнее время термин “математическое творчество” все чаще употребляется при попытках описания содержания математического образования в средней ступени школы. Для того, чтобы говорить о детском математическом творчестве, сначала определимся с тем, что мы будем под этим понимать. Согласно этому пон ...