С целью экспериментальной проверки степени активизации мыслительной деятельности была исследована выборка из 25 учащихся 10 «а» класса (15 мальчиков и 10 девочек). Физически и умственно все дети здоровы.
Результаты исследования по методике № 1 представлены в таблице 1.
Таблица 1.
№ |
Время |
Скорость протекания мыслительного процесса | ||
низкая |
средняя |
высокая | ||
1. |
19м.15с. |
+ | ||
2. |
14м.30с. |
+ | ||
3. |
17м.10с. |
+ | ||
4. |
19м.20с. |
+ | ||
5. |
14м.15с. |
+ | ||
6. |
16м.45с. |
+ | ||
7. |
20м.10с. |
+ | ||
8. |
14м.50с. |
+ | ||
9. |
17м.20с. |
+ | ||
10. |
17м.15с. |
+ | ||
11. |
14м.40с. |
+ | ||
12. |
14м.10с. |
+ | ||
13. |
17м.05с. |
+ | ||
14. |
13м.50с. |
+ | ||
15. |
16м.45с. |
+ | ||
16. |
16м.40с. |
+ | ||
17. |
17м.05с. |
+ | ||
18. |
20м.15с. |
+ | ||
19. |
15м.40с. |
+ | ||
20. |
16м.00с. |
+ | ||
21. |
16м.05с. |
+ | ||
22. |
20м.55с. |
+ | ||
23. |
12м.20с. |
+ | ||
24. |
16м.50с. |
+ | ||
25. |
16м.45с. |
+ |
Таким образом, у 28% учащихся высокая скорость протекания мыслительного процесса, у 20% - низкая и у 52% - средняя.
Данные по выполнению задания № 2 представлены в таблице 2.
Таблица 2.
№ |
Время |
Уровень развития мыслительных операций | ||
низкий |
средний |
высокий | ||
1. |
8м.10с. |
+ | ||
2. |
4м.50с. |
+ | ||
3. |
6м.05с. |
+ | ||
4. |
4м.25с. |
+ | ||
5. |
4м.10с. |
+ | ||
6. |
6м.10с. |
+ | ||
7. |
7м.35с. |
+ | ||
8. |
4м.15с. |
+ | ||
9. |
6м.25с. |
+ | ||
10. |
6м.10с. |
+ | ||
11. |
6м.15с. |
+ | ||
12. |
6м.30с. |
+ | ||
13. |
6м.40с. |
+ | ||
14. |
4м.35с. |
+ | ||
15. |
6м.30с. |
+ | ||
16. |
7м.35с. |
+ | ||
17. |
6м.50с. |
+ | ||
18. |
7м.45с. |
+ | ||
19. |
6м.05с. |
+ | ||
20. |
6м.45с. |
+ | ||
21. |
6м.45с. |
+ | ||
22. |
7м.20с. |
+ | ||
23. |
4м.55с. |
+ | ||
24. |
6м.15с. |
+ | ||
25. |
6м.50с. |
+ |
Информация по теме:
Основные компоненты учебного процесса
Структура учебного процесса, во-первых, указывает на то, что обучение имеет двусторонний характер и обусловливает необходимость тесного взаимодействия субъекта преподавания и субъекта учения на всех этапах учебной работы, начиная с постановки ее целей и задач и заканчивая проверкой и оценкой ее рез ...
Описание предметной области
и ситуации
Моей системой, в которой возникла проблемная ситуация, является план создания студенческого портфолио. Обсуждение тематики создания и использования портфолио в вузе опирается на такие взаимоопределяющие тенденции в развитии российского образования, как: - Оформление постиндустриального общества рын ...
Особенности нарушений речи у детей с задержкой психического развития
У детей с ЗПР отмечается замедленный темп речевого развития и большая распространенность нарушений речи. Так, в исследовании В.А. Ковшикова и Ю.Г. Демьянова из 40 детей с ЗПР 7-9 лет у 38 (95%) выявлены разнообразные нарушения речи. Исследованием Е. В. Мальцевой в младших классах школы для детей с ...