Исследование влияния проблемной ситуации на активизацию мыслительной деятельности учащихся

Педагогика » Проблемная ситуация мыслительной деятельности учащихся » Исследование влияния проблемной ситуации на активизацию мыслительной деятельности учащихся

Страница 1

С целью экспериментальной проверки степени активизации мыслительной деятельности была исследована выборка из 25 учащихся 10 «а» класса (15 мальчиков и 10 девочек). Физически и умственно все дети здоровы.

Результаты исследования по методике № 1 представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Время

Скорость протекания мыслительного процесса

низкая

средняя

высокая

1.

19м.15с.

+

2.

14м.30с.

+

3.

17м.10с.

+

4.

19м.20с.

+

5.

14м.15с.

+

6.

16м.45с.

+

7.

20м.10с.

+

8.

14м.50с.

+

9.

17м.20с.

+

10.

17м.15с.

+

11.

14м.40с.

+

12.

14м.10с.

+

13.

17м.05с.

+

14.

13м.50с.

+

15.

16м.45с.

+

16.

16м.40с.

+

17.

17м.05с.

+

18.

20м.15с.

+

19.

15м.40с.

+

20.

16м.00с.

+

21.

16м.05с.

+

22.

20м.55с.

+

23.

12м.20с.

+

24.

16м.50с.

+

25.

16м.45с.

+

Таким образом, у 28% учащихся высокая скорость протекания мыслительного процесса, у 20% - низкая и у 52% - средняя.

Данные по выполнению задания № 2 представлены в таблице 2.

Таблица 2.

Время

Уровень развития мыслительных операций

низкий

средний

высокий

1.

8м.10с.

+

2.

4м.50с.

+

3.

6м.05с.

+

4.

4м.25с.

+

5.

4м.10с.

+

6.

6м.10с.

+

7.

7м.35с.

+

8.

4м.15с.

+

9.

6м.25с.

+

10.

6м.10с.

+

11.

6м.15с.

+

12.

6м.30с.

+

13.

6м.40с.

+

14.

4м.35с.

+

15.

6м.30с.

+

16.

7м.35с.

+

17.

6м.50с.

+

18.

7м.45с.

+

19.

6м.05с.

+

20.

6м.45с.

+

21.

6м.45с.

+

22.

7м.20с.

+

23.

4м.55с.

+

24.

6м.15с.

+

25.

6м.50с.

+

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Программные требования к сюжетным задачам в 1 классе
Объем изучаемого в 4-м классе по «Программе по математике в 1-4 клас-сах начальной школы» материала для подготовки к решению сюжетных задач: - нумерация и порядок образования целых чисел от 1 до 1 000 000, число 0; - понятие операций сложения и вычитания (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, результ ...

Проектирование методики организации деловой игры
Критерии отбора методики проведения деловой игры: 1) направлена на достижение образовательных результатов, что способствует четкой формулировке целей и задач, а также закрепление знаний, полученных в рамках лекционной части дисциплины; 2) постановку целей и задач деловой игры, что способствует опре ...

Математическое творчество подростков
Последнее время термин “математическое творчество” все чаще употребляется при попытках описания содержания математического образования в средней ступени школы. Для того, чтобы говорить о детском математическом творчестве, сначала определимся с тем, что мы будем под этим понимать. Согласно этому пон ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru