Исследование влияния проблемной ситуации на активизацию мыслительной деятельности учащихся

Педагогика » Проблемная ситуация мыслительной деятельности учащихся » Исследование влияния проблемной ситуации на активизацию мыслительной деятельности учащихся

Страница 2

Итак, у 24% учащихся высокий уровень развития мыслительных операций, у 20%-низкий и у 56%-средний. Данные по выполнению задания приведены в таблице 3.

Таблица 3.

Общий балл

Уровень сформированности интеллектуальных умений

низкий

средний

высокий

1.

19

+

2.

61

+

3.

44

+

4.

58

+

5.

58

+

6.

40

+

7.

30

+

8.

62

+

9.

45

+

10.

48

+

11.

60

+

12.

63

+

13.

49

+

14.

65

+

15.

43

+

16.

45

+

17.

34

+

18.

34

+

19.

44

+

20.

43

+

21.

43

+

22.

32

+

23.

46

+

24.

40

+

25.

42

+

Как видно из таблицы, у 28% учащихся класса высокий уровень сформированности интеллектуальных умений, у 20% - низкий и у 52% - средний.

Целью обучающей серии эксперимента стала организация интеллектуального развития школьников посредством проблемного обучения.

Обучающая серия была проведена на материале уроков физики по теме «Ядерная физика». На каждом уроке особое внимание уделялось решению задач проблемного характера.

После обучающей серии эксперимента, с целью выяснения, насколько эффективно была организованна работа по развитию интеллекта учащихся, была проведена контрольная серия эксперимента, которая показала следующие изменения в мыслительной деятельности учащихся (табл. 4).

Таблица 4.

Методика № 1

Методика № 2

Методика № 3

уровень

Конст.

Контр.

Конст.

Контр.

Конст.

Контр.

Высокий

28%

32%

24%

28%

28%

36%

Средний

52%

48%

56%

60%

52%

44%

низкий

20%

20%

20%

12%

20%

20%

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Общие вопросы интеллектуального воспитания дошкольников
На каждом возрастном этапе ребёнок овладевает познавательными действиями определённого типа. Умственное развитие выступает как закономерный процесс, имеющий свою логику, которая, в конечном счёте, определяется более общей логикой развития личности ребёнка в целом, изменением места, занимаемого им в ...

Моделирование в раннем и дошкольном детстве
Моделирование - приблизительное воспроизведение каких либо объектов которые по своей сложности и величине не поддаются или плохо поддаются исследованию и изготовлению в натуре. Моделирование, проводимое в процессе обучения и воспитания детей, служит разви­тию их способностей, углублению знаний по о ...

Программные требования к сюжетным задачам в 1 классе
Объем изучаемого в 1-м классе по «Программе по математике в 1-4 классах начальной школы» материала для подготовки к решению сюжетных задач: - нумерация и порядок образования целых чисел от 1 до 100, число 0; - понятие операций сложения и вычитания (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, результат (сум ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru