Итак, у 24% учащихся высокий уровень развития мыслительных операций, у 20%-низкий и у 56%-средний. Данные по выполнению задания приведены в таблице 3.
Таблица 3.
№ |
Общий балл |
Уровень сформированности интеллектуальных умений | ||
низкий |
средний |
высокий | ||
1. |
19 |
+ | ||
2. |
61 |
+ | ||
3. |
44 |
+ | ||
4. |
58 |
+ | ||
5. |
58 |
+ | ||
6. |
40 |
+ | ||
7. |
30 |
+ | ||
8. |
62 |
+ | ||
9. |
45 |
+ | ||
10. |
48 |
+ | ||
11. |
60 |
+ | ||
12. |
63 |
+ | ||
13. |
49 |
+ | ||
14. |
65 |
+ | ||
15. |
43 |
+ | ||
16. |
45 |
+ | ||
17. |
34 |
+ | ||
18. |
34 |
+ | ||
19. |
44 |
+ | ||
20. |
43 |
+ | ||
21. |
43 |
+ | ||
22. |
32 |
+ | ||
23. |
46 |
+ | ||
24. |
40 |
+ | ||
25. |
42 |
+ |
Как видно из таблицы, у 28% учащихся класса высокий уровень сформированности интеллектуальных умений, у 20% - низкий и у 52% - средний.
Целью обучающей серии эксперимента стала организация интеллектуального развития школьников посредством проблемного обучения.
Обучающая серия была проведена на материале уроков физики по теме «Ядерная физика». На каждом уроке особое внимание уделялось решению задач проблемного характера.
После обучающей серии эксперимента, с целью выяснения, насколько эффективно была организованна работа по развитию интеллекта учащихся, была проведена контрольная серия эксперимента, которая показала следующие изменения в мыслительной деятельности учащихся (табл. 4).
Таблица 4.
Методика № 1 |
Методика № 2 |
Методика № 3 | ||||
уровень |
Конст. |
Контр. |
Конст. |
Контр. |
Конст. |
Контр. |
Высокий |
28% |
32% |
24% |
28% |
28% |
36% |
Средний |
52% |
48% |
56% |
60% |
52% |
44% |
низкий |
20% |
20% |
20% |
12% |
20% |
20% |
Информация по теме:
Воспитательный потенциал семьи
Каждая семья обладает большими или меньшими воспитательными возможностями. От этих возможностей и от того, насколько обоснованно и целенаправленно родители используют их, зависят результаты домашнего воспитания Под воспитательным потенциалом семьи современные ученые понимают характеристики, отражаю ...
Основные требования к оформлению и созданию WEB
сайтов
При создании Web-сайта, нужно учитывать некоторые стандарты создания и оформления сайта. Любой сайт должен отвечать общим требованиям, при соблюдении которых, он будет пользоваться большим спросом и аудитория посещающая данным сайт, будет только расти. К этим требованиям относится: Навигация, Соотв ...
Особенности формирования гуманных отношений взрослого к
ребенку в образовательных программах ДОУ
На основе анализа существующих концепций развития дошкольного образования к ведущим направлениям инноваций в ДОУ можно отнести утверждение гуманных субъект-субъектных отношений, развитие творческих возможностей, интеллектуальных сил детей; индивидуальное творческое развитие личности ребенка; развит ...