Исследование влияния проблемной ситуации на активизацию мыслительной деятельности учащихся

Педагогика » Проблемная ситуация мыслительной деятельности учащихся » Исследование влияния проблемной ситуации на активизацию мыслительной деятельности учащихся

Страница 2

Итак, у 24% учащихся высокий уровень развития мыслительных операций, у 20%-низкий и у 56%-средний. Данные по выполнению задания приведены в таблице 3.

Таблица 3.

Общий балл

Уровень сформированности интеллектуальных умений

низкий

средний

высокий

1.

19

+

2.

61

+

3.

44

+

4.

58

+

5.

58

+

6.

40

+

7.

30

+

8.

62

+

9.

45

+

10.

48

+

11.

60

+

12.

63

+

13.

49

+

14.

65

+

15.

43

+

16.

45

+

17.

34

+

18.

34

+

19.

44

+

20.

43

+

21.

43

+

22.

32

+

23.

46

+

24.

40

+

25.

42

+

Как видно из таблицы, у 28% учащихся класса высокий уровень сформированности интеллектуальных умений, у 20% - низкий и у 52% - средний.

Целью обучающей серии эксперимента стала организация интеллектуального развития школьников посредством проблемного обучения.

Обучающая серия была проведена на материале уроков физики по теме «Ядерная физика». На каждом уроке особое внимание уделялось решению задач проблемного характера.

После обучающей серии эксперимента, с целью выяснения, насколько эффективно была организованна работа по развитию интеллекта учащихся, была проведена контрольная серия эксперимента, которая показала следующие изменения в мыслительной деятельности учащихся (табл. 4).

Таблица 4.

Методика № 1

Методика № 2

Методика № 3

уровень

Конст.

Контр.

Конст.

Контр.

Конст.

Контр.

Высокий

28%

32%

24%

28%

28%

36%

Средний

52%

48%

56%

60%

52%

44%

низкий

20%

20%

20%

12%

20%

20%

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Методы и организация исследования
Методы исследования: - теоретический анализ и обобщение научных данных, освещенных в литературных источниках; - педагогические контрольные испытания; - педагогическое наблюдение; - опытно-экспериментальная работа; - индивидуальное и групповое тестирование; - математико-статистический анализ результ ...

Компетентностно-деятельностный подход к обучению иностранным языкам в высшей школе
Отличительной чертой XXI века является то, что он назван ЮНЕСКО «веком полиглотов», т. е. знание не только одного, а нескольких иностранных языков становится необходимым условием образованности в информационном (постиндустриальном) обществе, Следовательно, важнейшим требованием к уровню и качеству ...

Перечень учебно-производственных работ
Будущая работа учащихся на производстве по специальности всегда связана огромным разнообразием работ (изделий), которое не может быть учтено заранее. В программе определяется только общее содержание и объем учебного материала по теме, следовательно, мастер должен запланировать, на каких работах буд ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru