Исследование влияния проблемной ситуации на активизацию мыслительной деятельности учащихся

Педагогика » Проблемная ситуация мыслительной деятельности учащихся » Исследование влияния проблемной ситуации на активизацию мыслительной деятельности учащихся

Страница 2

Итак, у 24% учащихся высокий уровень развития мыслительных операций, у 20%-низкий и у 56%-средний. Данные по выполнению задания приведены в таблице 3.

Таблица 3.

Общий балл

Уровень сформированности интеллектуальных умений

низкий

средний

высокий

1.

19

+

2.

61

+

3.

44

+

4.

58

+

5.

58

+

6.

40

+

7.

30

+

8.

62

+

9.

45

+

10.

48

+

11.

60

+

12.

63

+

13.

49

+

14.

65

+

15.

43

+

16.

45

+

17.

34

+

18.

34

+

19.

44

+

20.

43

+

21.

43

+

22.

32

+

23.

46

+

24.

40

+

25.

42

+

Как видно из таблицы, у 28% учащихся класса высокий уровень сформированности интеллектуальных умений, у 20% - низкий и у 52% - средний.

Целью обучающей серии эксперимента стала организация интеллектуального развития школьников посредством проблемного обучения.

Обучающая серия была проведена на материале уроков физики по теме «Ядерная физика». На каждом уроке особое внимание уделялось решению задач проблемного характера.

После обучающей серии эксперимента, с целью выяснения, насколько эффективно была организованна работа по развитию интеллекта учащихся, была проведена контрольная серия эксперимента, которая показала следующие изменения в мыслительной деятельности учащихся (табл. 4).

Таблица 4.

Методика № 1

Методика № 2

Методика № 3

уровень

Конст.

Контр.

Конст.

Контр.

Конст.

Контр.

Высокий

28%

32%

24%

28%

28%

36%

Средний

52%

48%

56%

60%

52%

44%

низкий

20%

20%

20%

12%

20%

20%

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Методика работы по формированию у детей с задержкой психического развития пространственно-временных представлений и их реализации в лексико-грамматических средствах языка
Пространственно-временные функции являются составной частью и предпосылкой многих психических процессов, поэтому коррекционную работу по преодолению различных нарушений при ЗПР целесообразно начинать, прежде всего, с развития у детей элементарных ощущений отдельных свойств предметов и явлений и цел ...

Программные требования к сюжетным задачам в 1 классе
Объем изучаемого в 1-м классе по «Программе по математике в 1-4 классах начальной школы» материала для подготовки к решению сюжетных задач: - нумерация и порядок образования целых чисел от 1 до 100, число 0; - понятие операций сложения и вычитания (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, результат (сум ...

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста
В данном параграфе рассмотрим психолого-педагогическую особенность детей старшего дошкольного возраста. Как показал анализ литературы по данной проблеме (А. Валлон, А.Л. Венгер, Р.Я. Гузман, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Я.Л. Коломинский, Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова, В.В. Рубцов, Л.М. Фридман, Г.А. ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru