Итак, у 24% учащихся высокий уровень развития мыслительных операций, у 20%-низкий и у 56%-средний. Данные по выполнению задания приведены в таблице 3.
Таблица 3.
№ |
Общий балл |
Уровень сформированности интеллектуальных умений | ||
низкий |
средний |
высокий | ||
1. |
19 |
+ | ||
2. |
61 |
+ | ||
3. |
44 |
+ | ||
4. |
58 |
+ | ||
5. |
58 |
+ | ||
6. |
40 |
+ | ||
7. |
30 |
+ | ||
8. |
62 |
+ | ||
9. |
45 |
+ | ||
10. |
48 |
+ | ||
11. |
60 |
+ | ||
12. |
63 |
+ | ||
13. |
49 |
+ | ||
14. |
65 |
+ | ||
15. |
43 |
+ | ||
16. |
45 |
+ | ||
17. |
34 |
+ | ||
18. |
34 |
+ | ||
19. |
44 |
+ | ||
20. |
43 |
+ | ||
21. |
43 |
+ | ||
22. |
32 |
+ | ||
23. |
46 |
+ | ||
24. |
40 |
+ | ||
25. |
42 |
+ |
Как видно из таблицы, у 28% учащихся класса высокий уровень сформированности интеллектуальных умений, у 20% - низкий и у 52% - средний.
Целью обучающей серии эксперимента стала организация интеллектуального развития школьников посредством проблемного обучения.
Обучающая серия была проведена на материале уроков физики по теме «Ядерная физика». На каждом уроке особое внимание уделялось решению задач проблемного характера.
После обучающей серии эксперимента, с целью выяснения, насколько эффективно была организованна работа по развитию интеллекта учащихся, была проведена контрольная серия эксперимента, которая показала следующие изменения в мыслительной деятельности учащихся (табл. 4).
Таблица 4.
Методика № 1 |
Методика № 2 |
Методика № 3 | ||||
уровень |
Конст. |
Контр. |
Конст. |
Контр. |
Конст. |
Контр. |
Высокий |
28% |
32% |
24% |
28% |
28% |
36% |
Средний |
52% |
48% |
56% |
60% |
52% |
44% |
низкий |
20% |
20% |
20% |
12% |
20% |
20% |
Информация по теме:
Виды прогнозирования смысловой структуры текста
В данном параграфе особое внимание будет уделено процессам механизма вероятностного прогнозирования с точки зрения обучения аудированию как виду коммуникативной деятельности. Анализ литературы, в которой затрагивается вопрос о данном механизме, позволяет говорить о существовании двух видов прогнози ...
Методика экспериментального
исследования пространственных и временных представлений детей с задержкой
психического развития
С целью изучения качественного своеобразия и уровня сформированности пространственно - временных представлений у детей с задержкой психического развития, нами было проведено экспериментальное исследование, которое носило сопоставительный характер. В эксперименте участвовали три группы детей, по 10 ...
Практическое направление политологического подхода при изучении
обществознания
В рамках этого направления учащиеся реализуют себя как практики. Полученная на уроках теоретическая база позволяет отработать навыки организации и проведения процедуры предвыборной агитации и выборов. В качестве примера автор опыта приводит процедуру выборов «Ученик года школы». Согласно положению, ...