Информационные технологии в обучении детей с нарушениями речи

Педагогика » Информационные технологии в обучении детей с нарушениями речи

Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится одним из главных видов операций. Технические устройства используются в деятельности как непосредственно связанной с техникой, так и в других сферах, в том числе и образовательной.

Как отмечают многие авторы, применение компьютерной техники позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность любой деятельности.

Исследования, посвященные проблеме изучения и коррекции общего недоразвития речи, показывают, что преодоление системного речевого недоразвития, как правило, имеет длительную и сложную динамику. Поэтому применение в коррекционно-образовательном процессе специализированных компьютерных технологий, учитывающих закономерности и особенности развития детей с общим недоразвитием речи, позволит повысить эффективность коррекционного обучения, ускорить процесс подготовки дошкольников к обучению грамоте, предупредить появление у них вторичных расстройств письменной речи, а, следовательно, снизить риск социальной дезадаптации младших школьников.

В связи с этим актуальным представляется изучение проблемы использования информационных технологий в обучении детей с нарушениями речи.

Объект исследования: дети дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР).

Предмет исследования: использование информационных технологий в коррекции общего недоразвития речи.

Цель исследования: введение информационных технологий в качестве вспомогательного средства обучения детей с ОНР.

Цель и предмет исследования обусловили необходимость решения следующих задач:

рассмотреть использование информационных технологий в детском саду;

изучить существующие компьютерные программы для обучения детей с нарушениями речи;

рассмотреть принципы и методики компьютерных программ в обучении детей с нарушениями речи;

экспериментально проверить эффективность выбранных компьютерных программ в процессе коррекционной работы с детьми с ОНР.

Гипотеза исследования заключается в том, что включение компьютерных программ в работу логопеда может способствовать развитию мотивации к занятиям; работоспособности и сохранению продуктивности деятельности на протяжении всего логопедического занятия у детей с различными расстройствами речи; сокращению времени формирования ряда навыков, необходимых для развития речи.

Методы исследования были выбраны с учетом объекта исследования и соответствуют задачам и гипотезе работы. В процессе исследования применялись следующие методы исследования:

- анализ и обобщение литературных данных по теме исследования;

- наблюдение за процессом работы детей за компьютером.

База исследования: детский сад для детей с нарушениями речи № 350, г. Волгограда.

Информация по теме:

Возрастная динамика длины и веса тела
Длина тела у школьников 5 класса была равна 147 см, у шестиклассников этот показатель оказался на 2 см больше. У школьников 7 класса увеличился рост по сравнению с шестиклассниками ещё на 9 см, а у восьмиклассников - на 8 см (табл. 1). Следовательно, наиболее выраженное изменение длины тела за врем ...

Игровые занятия с детьми как фактор развития личности ребенка
При работе с детьми подготовительной группы ясли-сада №6 (9 детей) было выяснено, что при проведении коллективных игр и использовании их в целях воспитания особое значение приобретает индивидуальный подход к каждому ребенку. Это объясняется прежде всего тем, что в дошкольном возрасте у детей наблюд ...

Анализ программы и учебных пособий по курсу «ОРКиСЭ»
Рассмотрев изменения, которым, в целях реализации новой учебной дисциплины, подверглась образовательная и правовая база Красноярского края, мы перейдём к анализу самих модулей курса «ОРКиСЭ». Мы проведем анализ на соответствие между заявленными целями курса и реального содержания предложенных пособ ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru