Вывод: в результате проведения данных упражнений было выявлено, что 3 ребенка имеют средний уровень сформированности темпо-ритмической стороны речи, а 2 ребенка имеют высокий уровень сформированности темпо-ритмической стороны речи. Из этого следует, что темпо – ритмическая сторона речи находятся у детей на среднем уровне.
Модуль «Высота и тембр».
В этом модуле компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» позволяет визуально зафиксировать и измерить частотные характеристики речи с целью дальнейшей коррекции в упражнениях данного модуля, а так же выбрать приемлемый тембральный диапазон речи у ребенка с нарушениями фонации. Упражнения данного модуля так же позволяют построить вокальные задания для развития голосового аппарата ребенка. Этому способствует работа над речевым выдохом, высотой и длительностью голоса.
Работа над упражнениями данного модуля строится на основе отдельных звуков, их комплексов, слогов, слов, фраз.
Таблица 7. Упражнения на громкость и тембр голоса на компьютере
№ |
Имя ребенка |
Оценка в баллах |
Уровень |
1. |
Надежда П. |
1 |
Низкий |
2. |
Андрей М |
2 |
Средний |
3. |
Дарья Л. |
2 |
Средний |
4. |
Максим Д. |
2 |
Средний |
5. |
Анфиса С. |
3 |
Высокий |
Вывод: в результате проведения данных упражнений было выявлено, что 1 ребенок имеет низкий уровень громкости и тембра голоса, 3 ребенка имеют средний уровень громкости и тембра голоса, а 1 ребенок имеет высокий уровень громкости и тембра голоса. Из этого следует, что громкость и тембр голоса находятся у детей на среднем уровне.
Использование традиционных методик по разделу «Высота и тембр»
В данном разделе использовались следующие задания: «Воспроизведение изолированных звуков и звукоподражаний с понижением и повышением высоты голоса», «Различение тембра голоса на материале междометий», «Изменение тембра голоса в зависимость от того, какому персонажу сказки подражает ребенок».
Таблица 8. Упражнения на громкость и тембр голоса с использованием традиционных методик
№ |
Имя ребенка |
Оценка в баллах |
Уровень |
1. |
Алина М. |
2 |
Средний |
2. |
Роман М. |
3 |
Высокий |
3. |
Анастасия П. |
1 |
Низкий |
4. |
Александр К. |
2 |
Средний |
5. |
Иван Б. |
2 |
Средний |
Информация по теме:
Математическая статистика
Оценка показателей уровня физической подготовленности школьников 14-16 лет проходили через каждые 2 месяца (сентябрь - май), а физического развития два раза в год. Затем подсчитывался показатель прироста по отношению к предыдущему контрольному испытанию и в целом за весь учебный год. Статистическая ...
Особенности развития сюжетно-ролевой игры в среднем
дошкольном возрасте
В среднем дошкольном возрасте основой сюжетно-ролевой игры становится творческое преобразование детского опыта. Содержание сюжетных игр обогащается: от разыгрывания бытовых сюжетов ребенок переходит к отражению взрослых профессиональных отношений, появляются сюжеты с фантастическими элементами. Пед ...
Программа воспитания и обучения в детском саду
Дошкольное детство - это важнейший период в жизни человека, вся дальнейшая жизнь ребёнка будет определяться опытом, полученным в детстве. Сейчас все озабочены тем, чему научат ребёнка до школы. Конечно, это важно. Но гораздо важнее – как ребёнок проживёт эти годы, в какие игры будет играть, получит ...