Вывод: в результате проведения данных упражнений было выявлено, что 3 ребенка имеют средний уровень сформированности темпо-ритмической стороны речи, а 2 ребенка имеют высокий уровень сформированности темпо-ритмической стороны речи. Из этого следует, что темпо – ритмическая сторона речи находятся у детей на среднем уровне.
Модуль «Высота и тембр».
В этом модуле компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» позволяет визуально зафиксировать и измерить частотные характеристики речи с целью дальнейшей коррекции в упражнениях данного модуля, а так же выбрать приемлемый тембральный диапазон речи у ребенка с нарушениями фонации. Упражнения данного модуля так же позволяют построить вокальные задания для развития голосового аппарата ребенка. Этому способствует работа над речевым выдохом, высотой и длительностью голоса.
Работа над упражнениями данного модуля строится на основе отдельных звуков, их комплексов, слогов, слов, фраз.
Таблица 7. Упражнения на громкость и тембр голоса на компьютере
№ |
Имя ребенка |
Оценка в баллах |
Уровень |
1. |
Надежда П. |
1 |
Низкий |
2. |
Андрей М |
2 |
Средний |
3. |
Дарья Л. |
2 |
Средний |
4. |
Максим Д. |
2 |
Средний |
5. |
Анфиса С. |
3 |
Высокий |
Вывод: в результате проведения данных упражнений было выявлено, что 1 ребенок имеет низкий уровень громкости и тембра голоса, 3 ребенка имеют средний уровень громкости и тембра голоса, а 1 ребенок имеет высокий уровень громкости и тембра голоса. Из этого следует, что громкость и тембр голоса находятся у детей на среднем уровне.
Использование традиционных методик по разделу «Высота и тембр»
В данном разделе использовались следующие задания: «Воспроизведение изолированных звуков и звукоподражаний с понижением и повышением высоты голоса», «Различение тембра голоса на материале междометий», «Изменение тембра голоса в зависимость от того, какому персонажу сказки подражает ребенок».
Таблица 8. Упражнения на громкость и тембр голоса с использованием традиционных методик
№ |
Имя ребенка |
Оценка в баллах |
Уровень |
1. |
Алина М. |
2 |
Средний |
2. |
Роман М. |
3 |
Высокий |
3. |
Анастасия П. |
1 |
Низкий |
4. |
Александр К. |
2 |
Средний |
5. |
Иван Б. |
2 |
Средний |
Информация по теме:
Поощрение и наказание как средство педагогической коррекции нарушений
поведения младших школьников
Анализ основных видов и форм педагогического требования показывает, что и положительная группа форм косвенного требования (просьба, доверие, одобрение), и отрицательная (угроза, выражение недоверия, осуждение) используются на каждом шагу, в таких ситуациях, когда не возникает никакой необходимости ...
Требования к уровню подготовки выпускников
Требования к уровню подготовки выпускников (далее – требования) – установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего ...
Замысел курса «Университетское образование»
Дело не только в том, что университетского образования и подростковый возраст исторически возникают в одно время, а дело в том, что их связывает авторское действие и теоретическое мышление. По мнению Б.Д. Эльконина и К.Н. Поливановой авторское действие есть реализация ведущей деятельности в подрост ...