Проведение исследования с помощью компьютерной игры «Игры для Тигры» и традиционных методик в детском саду и их результаты

Педагогика » Информационные технологии в обучении детей с нарушениями речи » Проведение исследования с помощью компьютерной игры «Игры для Тигры» и традиционных методик в детском саду и их результаты

Страница 8

При выполнении упражнений дети, которые пользовались компьютером легче и быстрее справились с заданием, чем дети которые выполняли упражнения по традиционным методикам вследствие того, что на компьютере задания были интереснее и красочнее и дети меньше отвлекались.

Блок «Лексика».

Данный блок направлен на коррекцию лексико-грамматических нарушений речи у детей. Блок включает в себя три модуля. Упражнения внутри каждого модуля позволяют организовать коррекционную работу по определенному направлению.

Модуль «Слова».

Упражнения модуля «Слова» позволяют работать над лексической стороной речи на основе различных семантических признаков. Данный модуль способствует формированию структуры значения слова, организации семантических полей на основе парадигматических связей слова.

При работе с упражнениями модуля «Слова» происходит развитие словаря детей по основным темам: «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Посуда», «Инструменты» и т. д., формируется понятие и значение обобщающих слов.

Таблица 15. Упражнения на развитие словаря на компьютере

Имя ребенка

Оценка в баллах

Уровень

1.

Надежда П.

2

Средний

2.

Андрей М

2

Средний

3.

Дарья Л.

3

Высокий

4.

Максим Д.

2

Средний

5.

Анфиса С.

2

Средний

Вывод: в результате проведения данных упражнений было выявлено, что 4 ребенка имеют средний уровень развития словаря, а 1 ребенок высокий уровень развития словаря. Из этого следует, что развитие словаря находится у детей на среднем уровне.

Использование традиционных методик в разделе «Слова»

В данном разделе использовались следующие задания: Распространение предложений, вставление детьми пропущенных слов, отгадывание загадок, классификация предметов, произношение и заучивание скороговорок.

Таблица 16. Упражнения на развитие словаря с использованием традиционных методик

Имя ребенка

Оценка в баллах

Уровень

1.

Алина М.

2

Средний

2.

Роман М.

2

Средний

3.

Анастасия П.

2

Средний

4.

Александр К.

2

Средний

5.

Иван Б.

1

Низкий

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Информация по теме:

Классификация видов и форм поощрения и наказания
Поощрение и наказание - это совокупность средств регулирования отношений, составляющих содержание педагогической ситуации, в которой эти отношения должны быть заметно и быстро изменены. Главным признаком, по которому мы считаем целесообразным давать классификацию видов и форм поощрения и наказания, ...

Рекомендации по использованию компьютерных программ и техника безопасности при работе с ними
Занятия на компьютере должны быть комплексными. Они включают в себя 3 этапа. I этап - подготовительный. Идет погружение ребенка в сюжет занятия, период подготовки к компьютерной игре через развивающие игры, беседы, конкурсы, соревнования, которые помогут ему справиться с поставленной задачей. Включ ...

Технологии воспитания
Рассмотрим как пример технологию «жесткого» коллективного воспитания великого педагога А.С. Макаренко, технологию гуманного коллективного воспитания педагога В.А. Сухомлинского и современные тенденции, и принципы организации воспитательной деятельности в общеобразовательной школе разработанные веду ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru