Проведение исследования с помощью компьютерной игры «Игры для Тигры» и традиционных методик в детском саду и их результаты

Педагогика » Информационные технологии в обучении детей с нарушениями речи » Проведение исследования с помощью компьютерной игры «Игры для Тигры» и традиционных методик в детском саду и их результаты

Страница 9

Вывод: в результате проведения данных упражнений было выявлено, что 4 ребенка имеют средний уровень развития словаря, а 1 ребенок низкий уровень развития словаря. Из этого следует, что развитие словаря находится у детей на среднем уровне.

Модуль «Словосочетания».

Упражнения модуля «Словосочетания» позволяют работать над лексической стороной речи на основе словосочетаний, способствует организации семантических полей на основе синтагматических связей слов, а так же позволяет работать над грамматической структурой слов и словосочетаний.

При работе с упражнениями модуля «Словосочетания» происходит развитие словаря детей по темам «Дикие животные», «Домашние животные» и «Птицы», формируется понятие и значение обобщающих слов. Программой предусмотрена возможность изменения сложности заданий. Это позволяет индивидуализировать коррекционно-образовательный процесс в соответствии с потребностями ребенка.

Таблица 17. Лексическая сторона речи на основе словосочетаний на компьютере

Имя ребенка

Оценка в баллах

Уровень

1.

Надежда П.

1

Низкий

2.

Андрей М

2

Средний

3.

Дарья Л.

2

Средний

4.

Максим Д.

1

Низкий

5.

Анфиса С.

2

Средний

Вывод: в результате проведения данных упражнений было выявлено, что 2 ребенка имеют низкий уровень развития лексической стороны на основе словосочетаний, 3 ребенка имеют средний уровень развития лексической стороны речи на основе словосочетаний. Из этого следует, что развитие лексической стороны речи на основ словосочетания находится у детей на среднем уровне.

Использование традиционных методик в разделе «Словосочетания»

В данном разделе использовались следующие задания: составление словосочетаний из данных рядов слов путем объединения их по смыслу и при изменении формы слова, составление словосочетаний по данному главному слову путем подбора подходящих по смыслу зависимых слов, составление словосочетаний по данному зависимому слову (существительному, прилагательному, наречию) путем подбора главного слова, составление словосочетаний, в которых главное слово требует употребления определенного предлога.

Таблица 18. Лексическая сторона речи на основе словосочетаний с использованием традиционных методик

Имя ребенка

Оценка в баллах

Уровень

1.

Алина М.

1

Низкий

2.

Роман М.

2

Средний

3.

Анастасия П.

1

Низкий

4.

Александр К.

2

Средний

5.

Иван Б.

1

Низкий

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Информация по теме:

Особенности восприятия и анализа лирического произведения учениками
Отношение к лирике школьника-читателя на разных этапах его развития разное. На последнем этапе (в старших классах), важно подвести читателя к осмыслению того, что произведение есть отражение авторского миропонимания, а его творчество отражение процесса формирования, изменения взглядов. Художник все ...

Совместная деятельность воспитателя и детей в зеленой зоне ДОУ
Совместная организационно-хозяйственная, трудовая деятельность в зеленой зоне детского сада, выращивание растений, забота о взрослых животных и их потомстве могут принимать различные формы и проходить с разной степенью включенности и участия как взрослых, так и детей. Дошкольники могут стать участн ...

Проблема развития памяти в научной литературе
Исследования памяти имеют междисциплинарный характер, так как в различных формах она встречается на всех уровнях жизни и включает не только процессы сохранения индивидуального опыта, но и механизмы передачи наследственной информации. Работы немецкого психолога Г. Эбингауза в конце прошлого века пол ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru