Вывод: в результате проведения данных упражнений было выявлено, что 4 ребенка имеют средний уровень развития словаря, а 1 ребенок низкий уровень развития словаря. Из этого следует, что развитие словаря находится у детей на среднем уровне.
Модуль «Словосочетания».
Упражнения модуля «Словосочетания» позволяют работать над лексической стороной речи на основе словосочетаний, способствует организации семантических полей на основе синтагматических связей слов, а так же позволяет работать над грамматической структурой слов и словосочетаний.
При работе с упражнениями модуля «Словосочетания» происходит развитие словаря детей по темам «Дикие животные», «Домашние животные» и «Птицы», формируется понятие и значение обобщающих слов. Программой предусмотрена возможность изменения сложности заданий. Это позволяет индивидуализировать коррекционно-образовательный процесс в соответствии с потребностями ребенка.
Таблица 17. Лексическая сторона речи на основе словосочетаний на компьютере
|
№ |
Имя ребенка |
Оценка в баллах |
Уровень |
|
1. |
Надежда П. |
1 |
Низкий |
|
2. |
Андрей М |
2 |
Средний |
|
3. |
Дарья Л. |
2 |
Средний |
|
4. |
Максим Д. |
1 |
Низкий |
|
5. |
Анфиса С. |
2 |
Средний |
Вывод: в результате проведения данных упражнений было выявлено, что 2 ребенка имеют низкий уровень развития лексической стороны на основе словосочетаний, 3 ребенка имеют средний уровень развития лексической стороны речи на основе словосочетаний. Из этого следует, что развитие лексической стороны речи на основ словосочетания находится у детей на среднем уровне.
Использование традиционных методик в разделе «Словосочетания»
В данном разделе использовались следующие задания: составление словосочетаний из данных рядов слов путем объединения их по смыслу и при изменении формы слова, составление словосочетаний по данному главному слову путем подбора подходящих по смыслу зависимых слов, составление словосочетаний по данному зависимому слову (существительному, прилагательному, наречию) путем подбора главного слова, составление словосочетаний, в которых главное слово требует употребления определенного предлога.
Таблица 18. Лексическая сторона речи на основе словосочетаний с использованием традиционных методик
|
№ |
Имя ребенка |
Оценка в баллах |
Уровень |
|
1. |
Алина М. |
1 |
Низкий |
|
2. |
Роман М. |
2 |
Средний |
|
3. |
Анастасия П. |
1 |
Низкий |
|
4. |
Александр К. |
2 |
Средний |
|
5. |
Иван Б. |
1 |
Низкий |
Информация по теме:
Рассмотрение технических и дидактических
возможностей и перспектив использования видео в обучении культуре иноязычного
общения
Использование видео на уроке иностранного языка и во внеурочной деятельности открывает ряд уникальных возможностей для учителя и учащихся в плане овладения иноязычной культурой, в особенности в плане формирования социокультурной компетенции как одной из составляющих коммуникативной компетенции в це ...
Психологическая готовность
ребёнка к школе
Готовность к школе – это сложный комплекс определенных психофизических состояний, умений, навыков и здоровья ребёнка. В качестве компонентов готовности к обучению в школе И. Шванцара выделяет умственный, социальный и эмоциональный компоненты. Л.И. Божович ещё в 60-е годы указывала, что готовность к ...
Внедрение идеи соединения обучения с
производительным трудом в современной школе Казахстана
В 50-е годы Коммунистическая партия и Советское правительство страны обращаются к проблеме трудового обучения в общеобразовательных школах. XIX съезд КПСС указал на необходимость развития работы по политехническому образованию и трудовому воспитанию учащихся. В учебный план средней школы с 1934 год ...