Анализ программ по биологии с точки зрения возможностей дидактических поисковых моделей

Педагогика » Возможности дидактических поисковых моделей в обучении биологии в школе » Анализ программ по биологии с точки зрения возможностей дидактических поисковых моделей

Организация учебной деятельности школьников зависит от содержания учебного материала, возрастных особенностей и общего уровня подготовки школьников. В связи с поставленными перед школой задачами возрастают требования к уроку как основной форме организации учебного процесса.

Анализируя предлагаемые программы, которыми руководствуются учителя при отборе содержания уроков, мы пришли к выводу, что, с учетом усиления внимания к развитию основных понятий, способствует их выделение в программе по каждой теме, а также включение основных знаний в раздел "Основные требования к знаниям и умениям учащихся". В целях наиболее прочного усвоения учащимися основных понятий, овладения ведущими идеями предмета организуется их познавательная деятельность на уроке. Она направляется не только на овладение знаниями, но и на формирование умений, позитивного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Содержание школьного курса биологии располагает большими возможностями для формирования интеллектуальных умений, например оно требует описания биологических явлений и установления их причин, нахождения обратных связей, причин и их следствий.

Исходя из объема программных материалов, мы заметили, что учителя свободны в выборе методов, с помощью которых они должны достичь поставленных задач, поэтому, в данном случае нам было интересно воспользоваться данным нам преимуществом применить дидактические поисковые модели на наших занятиях.

Информация по теме:

Труд как фактор народного воспитания
Взять в основу современного воспитания учащихся опыт традиционного трудового воспитания казахов – цель и задача народной педагогики. В процессе организации разнообразных взаимоотношений и действий учащихся в социальной среде воспитание в них народного опыта и хороших черт характера издавна является ...

Проблема развития памяти в научной литературе
Исследования памяти имеют междисциплинарный характер, так как в различных формах она встречается на всех уровнях жизни и включает не только процессы сохранения индивидуального опыта, но и механизмы передачи наследственной информации. Работы немецкого психолога Г. Эбингауза в конце прошлого века пол ...

Содержание понятий "самостоятельная деятельность" и "домашние задания"
Под самостоятельной деятельностью понимается совокупность действий, объединенных общей целью и выполняющих определенную общественную функцию. В нашем случае, мы имеем дело с физкультурной деятельностью, то есть деятельностью, направленной на достижение физического совершенства индивида. Всякая деят ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru