Анализ программ по биологии с точки зрения возможностей дидактических поисковых моделей

Педагогика » Возможности дидактических поисковых моделей в обучении биологии в школе » Анализ программ по биологии с точки зрения возможностей дидактических поисковых моделей

Организация учебной деятельности школьников зависит от содержания учебного материала, возрастных особенностей и общего уровня подготовки школьников. В связи с поставленными перед школой задачами возрастают требования к уроку как основной форме организации учебного процесса.

Анализируя предлагаемые программы, которыми руководствуются учителя при отборе содержания уроков, мы пришли к выводу, что, с учетом усиления внимания к развитию основных понятий, способствует их выделение в программе по каждой теме, а также включение основных знаний в раздел "Основные требования к знаниям и умениям учащихся". В целях наиболее прочного усвоения учащимися основных понятий, овладения ведущими идеями предмета организуется их познавательная деятельность на уроке. Она направляется не только на овладение знаниями, но и на формирование умений, позитивного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Содержание школьного курса биологии располагает большими возможностями для формирования интеллектуальных умений, например оно требует описания биологических явлений и установления их причин, нахождения обратных связей, причин и их следствий.

Исходя из объема программных материалов, мы заметили, что учителя свободны в выборе методов, с помощью которых они должны достичь поставленных задач, поэтому, в данном случае нам было интересно воспользоваться данным нам преимуществом применить дидактические поисковые модели на наших занятиях.

Информация по теме:

Понятие «стертая дизартрия», как медико-психолого-педагогическая проблема
Стертая дизартрия - речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга (Л.В. Лопатина). Стертая дизартрия встречается очень часто в логопедичес ...

Внедрение идеи соединения обучения с производительным трудом в современной школе Казахстана
В 50-е годы Коммунистическая партия и Советское правительство страны обращаются к проблеме трудового обучения в общеобразовательных школах. XIX съезд КПСС указал на необходимость развития работы по политехническому образованию и трудовому воспитанию учащихся. В учебный план средней школы с 1934 год ...

Психологические и поведенческие явления поддающиеся эффективной саморегуляции
Психологические основы саморегуляции включают в себя управление познавательными процессами: восприятием, вниманием, воображением, мышлением, памятью, речью, а также личностью: поведением, эмоциями и действиями-реакциями на возникшую ситуацию. Саморегуляция каждого из перечисленных психических проце ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru