Анализ программ по биологии с точки зрения возможностей дидактических поисковых моделей

Педагогика » Возможности дидактических поисковых моделей в обучении биологии в школе » Анализ программ по биологии с точки зрения возможностей дидактических поисковых моделей

Организация учебной деятельности школьников зависит от содержания учебного материала, возрастных особенностей и общего уровня подготовки школьников. В связи с поставленными перед школой задачами возрастают требования к уроку как основной форме организации учебного процесса.

Анализируя предлагаемые программы, которыми руководствуются учителя при отборе содержания уроков, мы пришли к выводу, что, с учетом усиления внимания к развитию основных понятий, способствует их выделение в программе по каждой теме, а также включение основных знаний в раздел "Основные требования к знаниям и умениям учащихся". В целях наиболее прочного усвоения учащимися основных понятий, овладения ведущими идеями предмета организуется их познавательная деятельность на уроке. Она направляется не только на овладение знаниями, но и на формирование умений, позитивного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Содержание школьного курса биологии располагает большими возможностями для формирования интеллектуальных умений, например оно требует описания биологических явлений и установления их причин, нахождения обратных связей, причин и их следствий.

Исходя из объема программных материалов, мы заметили, что учителя свободны в выборе методов, с помощью которых они должны достичь поставленных задач, поэтому, в данном случае нам было интересно воспользоваться данным нам преимуществом применить дидактические поисковые модели на наших занятиях.

Информация по теме:

Интересные факты
В Оксфордском университете, в Кларендонской лаборатории, имеется электрический колокольчик, который непрерывно звонит с 1840 года. В нём используются силы электростатического притяжения, поэтому для поддержания работы тратится очень небольшое количество энергии. Сухие элементы питания для колокольч ...

Нравственное воспитание - активный целенаправленный процесс
Наша российская педагогика рассматривает нравственное воспитание как активный целенаправленный процесс формирования морального сознания, нравственных чувств и привычек нравственного поведения с первых лет жизни ребенка. В детском саду этот процесс осуществляется в духе нравственных принципов, с уче ...

Игра как средство развития у дошкольников представлений о себе
Значительную роль в становлении представлений о себе у ребенка занимает игра. Так, по мнению А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, коллективная ролевая игра в дошкольном возрасте не только расширяет поведенческий репертуар ребенка и служит незаменимой школой общения, но и облегчает ему осознание собствен ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru