Данный этап является диагностическим, на этом этапе нужно выявить учащихся имеющих нарушения в поведении. Для того чтобы выявить отклонения в поведении целесообразно провести диагностику, такой может являться карта наблюдений Стотта. Карта наблюдений (КН) Стотта состоит из 16 комплексов симптомов-образцов поведения, симптомокомплексов (СК). СК отпечатаны в виде перечней и пронумерованы. В дипломной работе использовалась шкала VII «Асоциальность». Её целью является выявление детей с асоциальным симптомом.Асоциальность- это недостаток социальной нормативности. Неуверенность в одобрении взрослых, которая выражается в различных формах негативизма. Симптомы 1-5—отсутствие стараний понравиться взрослым, безразличие и отсутствие заинтересованности в хороших отношениях с ними. Симптомы 5-9 у более старших детей могут указывать на определённую степень независимости. Симптомы 10-15—отсутствие моральной щепетильности в мелочах. 16—считает, что взрослые недружелюбны, вмешиваются в его дела, не имея на это права.
Эту методику нужно проводить в первую неделю прохождения педпрактики, т.к. нужно сразу выявить детей с асоциальным поведением.
Для проведения данной методики понадобится опросить детей (возможно в письменной форме), и заполнить карту наблюдений. Затем перевести первичные эмпирические показатели в сырые оценки( «Ключ для перевода в баллы»). Суммируем баллы и переводим в процентные показатели. Согласно утверждению Стотта, числовые показатели СК имеют значение, но ориентировочное, поэтому при интерпретации обращаться с ними нужно осторожно.
Проводился данный этап с 26 января по 2 февраля.
Диагностика проводилась в двух классах 3 «А» и 3 «Б». Испытуемым была предоставлена инструкция к методике. Реакция на инструкцию: инструкция испытуемым была понятна, вопросов не возникло. После этого ответы испытуемых были предъявлены учителю и согласованы с ним.
После проведённой диагностики и переведения в проценты показателей была составлена диаграмма:
Интервал до 20%говорит о слабой выраженности качества асоциальности, в данном интервале оказались такие учащиеся как: Лобжанидзе В., Муса Е., Ахиджак И., Бут Д., Никифорова М., Стародубцев Г., Петрущенко К., Стройнова К., Павлова Е., Александрова М., Пожидаев Л., Письменная П., Сучкова Л., Антипов И., Тимченко С., Яковлева Е., Максимов Д., Мацко Е., Сухих Е., Гассий М., Баблидзе Л., Кулик Е., Воробьёва Л., Сергеев Б., Магакян А., Ручка П., Опрышко Р., Загурская С.,Стерхова С, Староверов Т.
Интервал от 20 до 40% говорит о заметной выраженности качества, в данном интервале оказались такие учащиеся как: Жук Д., Кожиева В.
Интервал от 40 до 60% говорит о сильной выраженности качества асоциальности у учащихся Алексеенко Г., Бакалдин Д.
В интервал до 20% попали такие учащиеся как: Мордовцева Е., Старина И., Волгина Т., Кучер Е., Тижин К., Комарской Р., Маркин О., Шеремет И., Вехов В., Фищенко С., Битков А., Зубарев Н., Коробкин А., Афмацафина М., Соколов Н., Ломакина П., Самошкина Е., Никколов С., Федотов В.
В интервал от 20 до 40% вошли такие дети как: Савичев Н., Федяева А., Сайбель А., Зиньтяева В.
В интервал от 40 до 60% попали учащиеся: Коблев А., Соловьёв В.
По результатам проведённой диагностики в экспериментальном 3 «А» можно сказать, что детей с сильной выраженностью качества всего двое, детей с заметной выраженностью качества асоциальности также двое, остальные 30 человек имеют слабую выраженность качества асоциальности, которые нуждаются в корекционно-развивающей работе.
По результатам проведённой методики в контрольном 3 «Б» классе можно сказать, что детей с сильной выраженностью качества асоциальности двое, также как и в экспериментальном классе, детей с заметной выраженностью качества четверо, что на два больше, чем в экспериментальном классе, дети со слабой выраженностью качества занимают остальную часть класса, которая меньше, чем в экспериментальном, так как количество детей в классах различное.
нарушение поведение поощрение наказание
Информация по теме:
Методика преподавания теории вероятностей и математической статистики в
средней школе
Изучение понятия события зачастую сопряжено у учащихся с трудностями психологического характера. Его обычно ученики воспринимают как единичное выполнение какого-либо действия. Поэтому формирование представления о данном понятии должно начинаться с рассмотрения простейших вероятностных моделей. Перв ...
Методы и приемы развития памяти младших школьников
Рассмотрим проблему развития памяти, то есть те типичные изменения, которые в ней происходят по мере социализации индивида. С раннего детства процесс развития памяти ребенка идет по нескольким направлениям. Во-первых, мнемическая память постепенно дополняется и замещается логической. Во-вторых, неп ...
Выбор методов обучения – важное условие проведения урока
Метод обучения – это важнейший компонент урока, представляющий собой рычаг приводящий в действие его внешние и внутренние ресурсы. Это самый подвижный, самый динамичный, компонент учебного процесса, тесно связанный со всеми его сторонами. И. П. Подласый дает такое определение методам обучения: «…Ме ...