С целью повышения уровня развития речи, нами был разработан сборник сюжетно-ролевых игр, которые были направлены на обогащение активного словаря детей и развитие связной речи. Игры были отобраны с учетом возрастных возможностей и интересов детей. Данные игры проводились с детьми в течение 3 месяцев в соответствии с циклограммой образовательной деятельности ДОУ и режимом дня данной возрастной группы.
По истечению срока реализации цикла сюжетно-ролевых игр была проведена повторная диагностика детей по все методикам, используемым ранее на констатирующем этапе.
Результаты повторного обследования детей по методике «Лексико-грамматические средства» представлены в таблице 3.
Таблица 3
Результаты повторной диагностики по методике «Лексико-грамматические средства»
Фамилия, имя |
Предметный словарь |
Словарь признаков |
Словарь действий |
Словоизменение, словообразование |
Всего баллов |
1. Бугаева Е. |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
2. Ганин Д. |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
З. Грошев А. |
3 |
2 |
2 |
1 |
8 |
4. Гызов А. |
3 |
2 |
3 |
2 |
10 |
5. Ефимов И. |
3 |
3 |
3 |
2 |
11 |
6. Кинеев М. |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
7. Конышев В. |
3 |
3 |
2 |
2 |
10 |
8. Кулебакин Е. |
3 |
2 |
3 |
2 |
10 |
9. Павлов К. |
3 |
2 |
3 |
2 |
10 |
10. Пименов Д. |
2 |
3 |
2 |
1 |
8 |
11.Потапова С. |
2 |
3 |
2 |
3 |
10 |
12. Шанина К. |
3 |
2 |
3 |
2 |
10 |
Информация по теме:
Роль общения с близкими взрослыми и сверстниками в формировании образа «Я»
у дошкольников
Образ самого себя складывается у детей в условиях взаимодействия индивидуального опыта ребенка и опыта общения с другими людьми. Его формирование начинается, по-видимому, еще задолго до дошкольного возраста, так как к трем годам многие дети располагают уже довольно ясными и точными представлениями ...
Организация занятий методом круговой тренировки
После ознакомления с упражнениями комплекса, я приступаю к тестированию – определению максимального теста . По команде все занимающееся начинают выполнять 1-е упражнение в быстром темпе. Продолжительность упражнения 30 секунд. Во время перерыва занимающиеся записывают выполненное количество повторе ...
Способы и правила создания проблемных ситуаций
На основании обобщения передового опыта можно указать несколько основных способов создания проблемных ситуаций. Побуждение учащихся к теоретическому объяснению явлений, фактов, внешнего несоответствия между ними. Это вызывает поисковую деятельность учеников и приводит к активному усвоению новых зна ...