Развитие речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры

Страница 4

Основным видом деятельности дошкольника является игра. Содержание сюжетных игр в среднем дошкольном возрасте обогащается: от разыгрывания бытовых сюжетов ребенок переходит к отражению взрослых профессиональных отношений, появляются сюжеты с фантастическими элементами. Педагог организует игры, опираясь на известное ребенку содержание.

Данные проведенного исследования показали, что специально организованная сюжетно-ролевая игра позволяет обеспечить полноценное речевое развитие детей среднего дошкольного возраста. Практическая значимость работы состоит в доказательстве эффективности применения сюжетно-ролевых игр для речевого развития детей.

Практическое применение сюжетно-ролевых игр в эксперименте способствовало увеличению объема словаря, навыков словоизменения и словообразования у детей средней группы. Доказательством этого утверждения являются результаты повторной диагностики детей после проведения цикла сюжетно-ролевых игр, направленных на увеличение объема активного словаря и развития связной речи. В ходе эксперимента увеличился показатель речевого развития детей на 18%.

Таким образом, можно считать, что гипотеза исследования нашла свое подтверждение в практике в ходе целенаправленного педагогического эксперимента.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по теме:

Речевые упражнения в обучении диалогической форме общения
Иностранный учащийся овладевает грамматикой русского языка на фоне уже сложившейся системы родного. В процессе общения на новом языке при недостаточно укрепившихся грамматических навыках, в состоянии волнения, возможны интерференционные ошибки, такие как у испаноговорящего аспиранта накануне зашиты ...

Воспитательный потенциал семьи
Каждая семья обладает большими или меньшими воспитательными возможностями. От этих возможностей и от того, насколько обоснованно и целенаправленно родители используют их, зависят результаты домашнего воспитания Под воспитательным потенциалом семьи современные ученые понимают характеристики, отражаю ...

Анализ программы развития городской системы образования
Новое качество образования – главная цель реформирования современной школы. Совершенствование или принципиальная перестройка содержания, форм и методов обучения и воспитания, организация образовательного процесса в соответствии с возрастающими традициями или переход в инновационный режим развития – ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru